Байки при Луне 2

Алексей Фандюхин
              Байки при Луне 2.
        Поздний вечер уходящего лета. Солнце спряталось за горизонт и полноправной хозяйкой, да во всей своей красе на мерцающим звёздном небосклоне появилась Луна. Десятый час вечера, наступила полная темнота.
        В квартире тихо и уютно. Идиллию прерывает приглушенный звонок сотового телефона. Кто в неурочный час? Владька, внучек! Не виделись пару деньков, а уже соскучились друг по другу. Я- точно, а он … Трудно понять четырнадцатилетнего подростка. Но раз звонит- значит есть вопрос.
      –Дед привет! В трубке тихий голос внучка. Мамка уже спит. Я потихонечку спрошу, а? И не дожидаясь моего ответа продолжил:
     – Дед, помнишь первое своё полицейское, прости- милицейское задержание преступника было?
      Слегка опешил. Замешкался на секундочку перебирая в памяти былое. Надо вспомнить.
        -Ты давай, это…Спи! Напишу к утру рассказик. Спокойной ночи внучок.
– Дедааа! Да не спитсяяя!
– Спи давай, спи. Завтра тебе на почту, по  электронке пришлю, позвони как прочитаешь.
       В квартире совсем тихо. Тихонько жужжит системник, мягко мерцает монитор компьютера. В окошко заглядывает любопытная Луна. Мысли уносят вдаль.
        Шёл Одна тысяча девятьсот восемьдесят шестой год. Ближе к осени. Солнечный яркий день. Середина недели. В коридоре городского УВД нос к носу столкнулся со своим приятелем по спортивному увлечению Николаем Остапенко, вместе с которым занимались единоборствами.
      С Николаем часто пересекались в спортзале. Николай отрабатывал движения традиционного карате, изучая их по блеклым фото, переснятым с какой-то суперсекретной книги, а я-  оттачивал приёмы самозащиты без оружия. Частенько сходились в контактных боях –спаррингах, где всегда победителем была дружба.
       Николай в ту бытность занимал должность оперуполномоченного Уголовного розыска Восточного РОВД по контролю за незаконным оборотом наркотиков. Наркоманов, как и секса, в СССР не было.
       А посему, на каждый район в Бийске с населением в сотню тысяч жителей по одному оперу, да и тем предписывалось следить за аптеками, да выдачей морфина в больницах.
     Вид у Николая  слегка озабоченный.
     На мой вопрос: «Есть проблемы?» Николай кивнул утвердительно.
– Позвонил «человек». У пожарки, за Октябрём на хате ханку варят. Надо бы доставить всех в отдел разобраться, а машины нет, опера все в разъездах.
 – Не вопрос! Я на колёсах. Поехали.
    Выдвинулись на двух машинах: я на отцовском Москвиче, а Николай на своей громадной списанной со станции Скорой помощи «Волге».
    По приметам нашли старый двухэтажный дом, где открыто, никого не стесняясь в окне второго этажа, на электроплитке варили зелье.
      Оставив машины в проулке, прокрались в коридор и по скрипучей лестнице тихо поднялись на второй этаж. Дверь в квартиру, в которой собрались наркоманы, была заперта на внутренний замок, но в комнате отчётливо слышались мужские голоса. Николай снял Макаров с предохранителя. Патрон у него всегда был в патроннике. У меня оружия с собой не было.
     Мощнейшим ударом ноги выбиваю дверь. Врываемся в квартиру со зверским криком:
  –Всем стоять, милиция!  И …видим…что…погорячились. Две небольшие комнаты битком набиты сидящими, лежащими на полу, стоящими людьми.
    Не дав опомниться, начинаем строить у стен обкуренных наркоманов. Несговорчивых угощая то рукоятью пистолета меж лопаток, а то и в лоб кулаком.
    В пять минут двенадцать(!!!) человек были рассажены по автомобилям.
    В фургон Николая вошло восемь человек, ко мне посадили четверых.  Пистолет со взведённым курком Николай передал мне со словами:
– Если что, стреляй наглушняк. Я впереди еду, а ты за мной.
   Мои пассажиры до самого райотдела на Советской 15 не проронили ни слова.
      Встретившись назавтра в спортзале, Николай подошёл ко мне и виновато произнёс:
     –Ну и начудили мы вчера с тобой, ты меня извини. Не знал, что их столько будет.
     Много было в моей жизни и задержаний, и перестрелок, и жизнью приходилось рисковать, но тот самый первый милицейский опыт запомнился на всю жизнь…