Военный бриг США «Porpoise» спустили на воду 31-го мая 1836 года. Тем, кто нёс на нём службу, восьмидесяти матросам и офицерам, скучать не пришлось. Сначала бригом командовал лейтенант Чарльз Уилкс.
Он занимался гидрографическими работами на южном побережье США. Вторым его поручением было уничтожение пиратов, которые встречались в южных морях. Уилкс успешно справился с обоими заданиями, его усердие и решительность заметили и по достоинству оценили.
Конгресс США утвердил в 1836 году финансирование большой ознакомительной и обзорной экспедиции в Тихом океане. Первоначально её командиром назначили коммодора Томаса Джонса, но затем коммодора перевели командовать Тихоокеанской эскадрой, а на вакантное место командира экспедиции назначили Уилкса.
Немного отвлекусь от темы: в 1843 году Джонс доставил с Гавайских островов в США молодого дезертира с китобойного судна, Германа Мелвилла, будущего автора знаменитого романа «Моби Дик». Прообразом капитана в романе писателю послужил коммодор Джонс.
Экспедиция, которой назначили командовать Уилкса, имела большое значение для развития науки в Соединённых Штатах и, прежде всего, гидрографии. В то время довольно часто происходили схватки между обитателями островов и командами судов их посещавшими.
В Конгрессе были уверены, что Уилкс будет действовать жёстко. Он так и действовал: были убиты десятки туземцев и несколько американцев. Новым командиром брига «Porpoise» назначили лейтенанта Кадавалдера Рингголда.
Плавание под его командой, в том числе и к Антарктиде, заняло четыре года. Затем бриг привлекали для береговых съёмок. Он патрулировал в океане для пресечения работорговли и принял участие в американо-мексиканской войне.
После войны бриг дважды проходил капитальный ремонт и вновь под командой ставшего уже коммандером Рингголда вновь участвовал в поимке работорговцев. В 1854 году бриг-ветеран вместе с таким же ветераном-капитаном прибыл в Китай.
Он вошёл в состав Тихоокеанской эскадры и вновь использовался для гидрографических работ. В сентябре 1854 года Рингголд получил особое задание командующего эскадрой, отделился от остальных кораблей, вышел из Гонконга и направился по назначению.
Помимо экипажа, на его борту находились 66 человек исследовательской партии.
Последним его видели с другого брига, «Vincennes», суда разминулись в густом тумане 21 сентября 1854 года между Тайванем и Китаем.
Больше никто никогда бриг не видел. Что с ним стало, неизвестно.
Точно так же бесследно и таинственно исчез российский клипер «Опричник», памятник которому стоит в Летнем саду Кронштадта.
О нём я написал очерк: «Не море топит корабли, а ветры».