Два поединка Клёпы

Иван Левитский
               

  Где-то с конца 80-х годов прошлого столетия в советских учебных заведениях почти повсеместно начали открываться секции различных видов единоборств. Предприимчивые молодые люди с горящим от внутреннего огня взором, как грибы после дождя возникали на пороге директорских кабинетов. Приводя убедительные доводы, подкреплённые экономически выгодными предложениями, они на льготных условиях арендовали у немного растерявшихся от их напора чиновников спортзалы школ, ПТУ и техникумов. Там, в давно забывших про слово «ремонт» помещениях новоявленные гуру передавали подрастающей молодёжи опыт своих «уникальных» знаний. Делалось всё это, конечно, не безвозмездно. Зато любой желающий, не взирая на уровень своего физического развития, мог за 20-30 рублей в месяц приобщиться к каратэ, айкидо, у-шу и даже к такому экзотическому для советского обывателя виду единоборств, как кунг-фу.
  Не обошло подобное тотальное веяние и нашу захолустную школу. Объявился однажды некий деятель. Вроде бы из бывших десантников. И вроде бы мастер по рукопашному бою. Наладив за пятнадцать минут контакт с администрацией, он бодрым шагом вышел из учительской, пересёк вестибюль и повесил на доске расписаний накарябанное от руки объявление о наборе в свою секцию. Для нас, подростков, живущих далеко за окраиной города, любое новшество тогда считалось грандиозным событием. Поэтому немудрено, что после полудня спортзал школы переполнился до отказа. Желающие не, столько обучаться рукопашному бою, сколько поглазеть на невиданное доселе зрелище, сидели на скамейках, валялись на матах, и даже висели обезьянами на шведской стенке. Достаточно быстро сэнсэй собрал вокруг себя толпу неофитов. Раздевшись до тельняшки, он демонстрировал им серию боевых приёмов, рассчитанных на то, чтобы повергнуть в прах предполагаемого противника. Неофиты, заворожёно открыв рот, внимали каждому действию бывшего десантника. В общем, мероприятие шло вполне себе предсказуемо по давно отшлифованному сценарию.
  Предсказуемо до того момента, пока в зале не появился подвыпивший Клёпа. Он завалил в запорошенном снегом военном бушлате, в длинных до колен валенках и в истрёпанной офицерской шапке-ушанке с вырванной напрочь кокардой. Дыхнув перегаром, вновь прибывший согнал с края скамейки кого-то из младшеклассников и уселся рядом со мной. – Чё здесь происходит? – кивнув вихрастой головой в сторону имитирующего «бой с тенью» десантника, поинтересовался Клёпа после пятиминутного молчания. – Да вот секцию единоборств набирают, - коротко обрисовал ему ситуацию я. – А-а, каратисты. Понятно, - разочарованно протянул мой приятель. Возможно, этим бы дело и ограничилось, но тут на свою беду закончивший показательные выступления сэнсэй предложил любому желающему сразиться с ним. – Я хочу! – заявил вдруг Клёпа, скидывая на пол бушлат. Бывший десантник скептически оглядел щуплую фигуру подростка и, милостиво махнув рукой, позволил: - Давай! Предупреждаю: работаем в полный контакт! Последняя фраза была явно позаимствована им из дешёвых голливудских фильмов класса «Б» с Чаком Норрисом в главной роли.
  Клёпа не стал долго раскачиваться. Он ринулся в атаку практически сразу после разрешающей отмашки. Работая кулаками, словно веялка-молотилка он загнал опешившего сэнсэя в угол спортзала, где начал совсем уж унизительно запинывать его ногами. Вяло скучающая зрительская аудитория заметно оживилась. Вокруг тотчас зазвучали весёлое улюлюканье, подбадривающие крики и свист. Правда, к разочарованию многих, бой, больше похожий на одностороннее избиение, завершился довольно скоро. После того, как Клёпин валенок  в очередной раз смачно угодил по печени десантника, тот скрючился от боли и, выставив перед собой руки, взмолился о пощаде: - Всё! Всё! Хватит! Сдаюсь! Понятное дело, что реноме заезжего гуру, потерпевшего досадное поражение на глазах у недавно набранных учеников, оказалось безнадёжно подорванным. Поэтому пытаясь хоть, как-то исправить ситуацию, сконфуженный мастер рукопашного боя тут же во всеуслышание предложил Клёпе стать его заместителем в создаваемом им коллективе. В ответ последовал гордый отказ. – Не, я в вашем цирке принимать участие не собираюсь. Счастливо оставаться, клоуны, - подобрав с пола бушлат и направившись к выходу, пренебрежительно отверг довольно лестное предложение посрамлённого сэнсэя мой приятель.
  Однако через пару недель, вероятно, приободрённый своим успехом на ниве единоборств, Клёпа вдруг неожиданно захотел стать боксёром. В его ПТУ существовала секция бокса. Именно в неё он решил записаться, а заодно, чтобы не было скучно ездить одному, сосватал туда и меня. Со слов Клёпы занятия в секции вёл сам Мальцуха – тренер, о котором в то время слагали легенды. Знаменитый в нашем городе боксёр Саша «Чебураха» был его воспитанником. Внезапную идею друга я поддержал с огромным энтузиазмом. Потому в назначенный день, собрав сумки со спортивной формой, мы в прекрасном расположении духа отправились приобщаться к боксёрскому мастерству.
  Приняли нас без проблем. Я бы даже сказал: с некоторым равнодушием и прохладностью. Видно было, что к беспрерывному человекопотоку здесь давно привыкли. Мальцуха, грузный мужик в адидасовской «олимпийке» с большими буквами СССР на широкой спине, провёл короткое собеседование и повелительным кивком седой головы определил новичкам место в конце строя. После общей разминки нашей паре поручили отрабатывать на груше обыкновенный прямой удар. Вся группа вокруг тренировалась, получала различные задания, некоторые счастливчики даже вставали в спарринги на ринге. И лишь мы, словно два дурака, с полчаса тупо долбили грушу одним единственным ударом. Причём, если начинали вдруг проявлять инициативу и пробивать «двойку», нас тотчас одёргивал грозный окрик Мальцухи: - Я, по-моему, ясно сказал – одиночный прямой удар! Не надо отсебятины! То есть, в конце концов,  нам ничего не оставалось делать, как стиснуть зубы и покорно выполнять указание тренера. На следующем занятии всё повторилось. После коллективной разминки меня и Клёпу снова ждал изрядно поднадоевший с прошлого раза прямой удар. Без особого воодушевления всё оставшееся время мы стоически вколачивали свои кулаки в кожаное тело груши, поражаясь при этом скучнейшему однообразию боксёрских будней. Но когда и на третьей тренировке нам предложили заняться опять тем же упражнением, наше терпение окончательно лопнуло. – Ну сколько можно?! Надоело! Давайте, наконец, начнём изучать что-то новое! – обступив Мальцуху, принялись мы на два голоса выражать своё возмущение по поводу несовершенства его методики обучения. – Давать вам что-то новое - пока рановато. Вы ещё не достаточно подготовленные. И вообще: если хотите здесь остаться, то больше ко мне с подобными вопросами подходить не следует. Уяснили? А теперь, марш обратно к снаряду, отрабатывать полученное задание! - с невозмутимым видом осадил нас тренер. Посрамлённые, мы были вынуждены вернуться к оставленной груше и опостылевшему прямому удару.
  В раздевалке над нами уже откровенно подтрунивали. - Ну что, не наскучило ещё боксом заниматься? Небось, думали через пару тренировок Тайсонами стать? А тут, оказывается, чтобы только один удар поставить, где-то с месяц пыхтеть нужно, - переодевая спортивную форму, не скрывали ехидных усмешек некоторые «старожилы» секции. Мы в ответ смущённо помалкивали. И лишь по дороге домой позволяли себе дать волю переполнявшим нас эмоциям. – Ну и на хрена, спрашивается, мне такой бокс обосрался?! Я чё - робот, на каждом занятии один и тот же удар отрабатывать? Да этот Мальцуха над нами просто издевается! – перебивая друг друга, выплёскивали мы наружу скопившееся всего за три тренировки негодование. - Нет, ты как хочешь, а я с боксом завязал! – мой вывод насчёт дальнейших посещений секции был окончательным и бесповоротным. Клёпа же, напротив, не угомонился. – Ну уж дудки! Я так просто сдаваться не собираюсь! Потому всё-таки съезжу туда ещё разок и потребую, чтобы меня выпустили на ринг! – заявил он с высокомерным апломбом наивного идиота. – Флаг тебе в руки, - не стал отговаривать его я. – Но, честно говоря, я бы на твоём месте так не рисковал. – Будь спок, ты же видел, как я легко того десантника уделал. Главное, чтобы соперник был из моей весовой категории. Остальное – мне по барабану. Пусть только Мальцуха позволит поспарринговаться, а я уж покажу ему на что способен, - разглагольствовал мой приятель, нисколько не сомневаясь в своих бойцовских возможностях.
  В общем, на следующую тренировку Клёпа отправился без меня, но зато с решительным настроем, во что бы то ни стало, выйти на ринг. Обратно он возвратился заметно потухший: под глазом вояжёра красовался шикарный фингал. – Ну как? Поспарринговался? –  ради приличия осведомился я, хотя прекрасно видел ответ на его лице. – Угу. Поспарринговался. – Ну давай, рассказывай подробности. – Да нечего рассказывать, - угрюмо отмахнулся от расспросов мой приятель. Однако спустя пять минут я всё-таки выудил из Клёпы подробности его последней тренировки. Приехав в спортзал, он принялся настойчиво доказывать тренеру, что готов сразиться с кем угодно. В итоге Мальцуха уступил его просьбам и выставил против Клёпы легковеса-перворазрядника. – Слушай, ну ты хоть ему этот сраный прямой удар засадил? – участливо поинтересовался я. - Какой там! Помню только, что успел с ним поздороваться. Ну, ткнулся перчатками в перчатки. А дальше – сразу нокаут. Короче, ну его к чёрту этот бокс! Так, даже не начавшись, завершилась бойцовская карьера Клёпы на ринге.