Симуляция

Эйрэна
  Они шли тихо, стараясь ступать легко и неслышно. С детских лет они учились этому, ведь на охоте надо быть бесшумным и осторожным, чтобы не спугнуть дичь. А ещё умение двигаться как тень нужно, чтобы не попасть в когти и зубы хищникам, или не угодить в засаду недружественного племени. Риг умел быть неслышным и бесшумным. На его счету уже был пещерный медведь, правда старый и облезлый, но его логово пригодилось в период дождей. И выслеживать мелкую дичь Риг умел отменно, застывая как ствол дерева, и неслышными медленными шагами приближаясь к добыче.
 
  Сегодня мужчины лесного племени вышли охотиться на вепрей. Некоторые были вооружены короткими палицами, кто-то держал что-то вроде молота из рукояти и каменного навершия, скреплённого прочными сухожилиями. Риг нёс копьё с каменным наконечником.

  Приблизившись к поляне, охотники застыли, как каменные изваяния. За густыми кустами и папоротниками было слышно хрюканье и повизгивание. Целое стадо диких вепрей обосновались там, где их всеядная ненасытность могла разгуляться на поедании корней и плодов, желудей и орехов, жирных гусениц и мелких грызунов.
Вдруг Риг ощутил на себе взгляд поблёскивающих маленьких глазок, налитых гневом. Вожак почувствовал чужое присутствие, и его длинное рыло с белоснежными клыками раздвинуло листья папоротников. Поводя рылом из стороны в сторону, вепрь будто пересчитывал охотников, пытаясь разглядеть притаившиеся за деревьями силуэты. Переступив с одной ноги на другую, вепрь коротко призывно хрюкнул. Риг не стал мешкать, и точным броском кинул копьё. Вожак кинулся на Рига, но не успел добежать, сражённый острым наконечником, разорвавшим бок. Упав, он визгливо хрюкнул несколько раз, и затих. Но на зов вожака уже неслось всё стадо. Со всех сторон бежали они, ломились сквозь кусты. Однако, охотники уже были наготове. Тяжёлые орудия ломали челюсти и ноги, вепри падали с проломленными черепами, и начали разбегаться, встретив мощный отпор.
 
  Охота была удачной, не считая нескольких ран у людей лесного племени, полученных от клыков вепрей. Кроме туш убитых зверей, охотники забрали детёнышей, связав их, и закрепив на шесте. В соседнем племени уже приручили нескольких диких свиней, и племя Рига тоже решило заняться разведением всеядных животных для запасов мяса под боком.

  Риг нёс на плечах тушу убитого вожака. Он собирался разделать её и повесить на шею клык вепря, как символ отважного охотника. А шкуру он подарит Мар. Он давно на неё поглядывает, она ловкая и всегда приносит больше всех орехов и ягод, и смеётся звонко. Риг представил, как черноволосая Мар с оранжевым цветком за ухом встречает его с удачной охоты, и потерял ощущение реальности.
 
  Да нет же, это закончилось время симуляции! Как всегда, стоит ему вжиться в образ, начать чувствовать запахи и звуки, как пора возвращаться к реальному миру. Как же тяжело это становится с каждым разом! Риг всегда погружался достаточно долго в созданный симулятором мир, предпочитая отправляться в прошлое. Он уже проживал жизнь рыцаря Круглого стола, и мчался по степи воином Золотой Орды Чингиз-хана. Риг видел, как строился Великий Новгород и был тамплиером, жил во дворце Монтесумы и смотрел на полёт аэростата братьев Монгольфье. Рядом с Соломоном он наблюдал, как возводится Иерусалимский Храм, был свидетелем заката Римской империи и расцвета Золотого века.

  Предпочтения Рига считались чудачеством. Зачем создавать симуляцию прошлого, ведь гораздо увлекательнее отправиться в некую идиллию, где можно комфортно проводить время, наслаждаясь морем и пляжем. Ловить волну на доске для серфинга, пить текилу и мохито, танцевать с красотками или и вовсе быть владельцем гарема, а может и боксёрского ринга, собирая ставки на победителя.

  Возвращаясь в реальный мир из симуляции, Риг всё чаще ловил себя на мысли, что границы реальности и виртуальности стираются, и он уже начинает смотреть на мир так, как те, чьи жизни он симулировал. Отличить, вернулся ли он, или всё ещё продолжает пребывать в очередном симулированном отрезке времени, было всё труднее. А может и это всё, что окружает его сейчас – двухкомнатная квартира в небоскрёбе, пищевая консоль с блоком выдачи заказанной пищи, кресло для погружения в виртуал, окно во всю стену с заказом вида на мегаполис, лишь очередная симуляция? Быть может, весь наш мир – симуляция? Или, если симуляций множество, мы живём в одной из них? Настоящее ли всё вокруг, реальное, или придуманное воображением? Или кто-то придумал для нас эту симуляцию, и поселил в ней, наблюдая, как будем мы действовать, а сам дёргает за ниточки, забавляясь игрой? И если это так, то изнутри невозможно ничего сделать, невозможно опровергнуть, невозможно выбраться. Нет, голова раскалывается от этих размышлений…

  Риг закрыл глаза, и начал мысленно пролистывать страницы исторических дат и названий. Да, решено! Он отправится туда, где пока не побывал, во времена викингов! Суровый быт и холод севера остудит воспалённый мозг, и мысли, навевающие тревогу, развеются под ледяными ветрами…