Стренджер ин зэ найт

Бесси
Я люблю ноябрь, как это ни странно. Люблю набрякшее влагой небо, звонкость прихваченных морозом луж, серость туч, ожидание снега и Нового года.  Промозглость люблю. А больше всего – что после всего этого ты приходишь домой, в тепло, и размякаешь в уюте.
Как ни странно, я достаточно спокойно отношусь к коротким дням, ранним сумеркам и одиночеству. Хотя, как известно, лучше есть пирог с друзьями…
Каждый раз в ноябре я вспоминаю одну историю из своей юности. Она, юность то есть, была не то чтобы бесшабашная, но какая-то алогичная. Да, дорога начинается с шага, но не мешало бы и подумать – а не ложный ли этот шаг и доведётся ли второй шаг делать?
Короче, перенесёмся на 30 лет назад.
Закончен  университет. Нас, молодых учителей, разбросали по сельским школам области. Не настолько далеко, чтобы поддерживать контакты только письмами, но и не настолько близко, чтобы приехать на воскресенье, тем более, что сообщения, как автобусные, так и ж/д, и в то время были не очень. А своих машин не было. Как, впрочем, и мобильников, и ПК, и многого другого. И, только разъехавшись в разные стороны, мы поняли, как нам друг друга не хватает. И вот…
И вот меня, отработавшую в школе всего 2 месяца, отправляют в областной центр на ... повышение квалификации! Повышать еще нечего, но я согласилась – провести за казённый счёт месяц в городе моего студенчества! Спасибо за подарок (В жизни он мне, впрочем, и не очень-то пригодился, но речь о другом).
Подружка пяти лет моих суровых, голубка моя, Елена Ивановна, работала всего в 70 км от областного центра. Но главное – к ней ходил прямой автобус! Стоял ноябрь. Мы уже отпраздновали Октябрьские праздники, поскорбели о дорогом Леониде Ильиче, и жизнь более или менее наладилась, хотя международная обстановка напрягалась всё больше и больше. Психоз достиг такой степени, что казалось, что, если я не увижу подругу сейчас, то уже никогда... Всё это и подвигло меня сбежать с занятий и отправиться с визитом к Лене.
Утром я взяла штурмом кондитерский (трофей – торт) и видно-водочный (трофей – бутылка сухого вина) отделы, потолкалась в очереди на автобус, и вот – еду! Первые 55 км до Ленкиного райцентра ничем не запомнились, а потом водитель озадаченно сказал: «А вот еще до Высоково  (это 10 км) доедем, а там – не знаю, не знаю, говорят, дорогу дождями размыло». (Последний дождь, однако, был две недели назад.) В автобусе нас осталось немного. Доехав в означенной деревне до означенной лужи, водитель решительно развернулся, пообещав бесплатно вернуть нас в районный центр. Народ согласился, мне же стало досадно – торт и вино жгли мне руки, стало жаль, что прогуляла занятия, потом неизвестно, как я от райцентра до областного доберусь, и я вышла из автобуса.
Лужа оказалась удивительно небольшой и вообще мелкой. Видимо, водителю просто не хотелось ночевать в пункте конечного назначения (он сам живёт в райцентре). И я пошла, надеясь на попутки, которым эта лужа нипочём.
Однако попуток не было. Наоборот, всё, что ехало, ехало мне навстречу. И всё трактора. Да и немного их было. «Ничего!», - успокаивала я себя. «Должно же мне повезти!».
Стоял ноябрь. Не очень холодный, но зато сухой и звонкий. Даже днём лужи покрывал ледок. Он так славно похрустывал под ногами!
Я шла и шла. Темнело. Становилось холодно и скучно. Мои шаги приобрели неожиданную чёткость, и я запела. Чем темнее становилось вокруг, тем ожесточённее я топала по лужам и тем громче пела. Русские песни  кончились – я завела немецкие. Сколько я прошла? Не знаю. На часах было около шести вечера.  Я маршировала уже 2 часа. Сколько впереди – неизвестно. Вернуться назад – страшно. Ну, должно же что-то быть впереди? Раз есть дорога, куда-то она ведёт?
Впервые в жизни я пожалела, что не курю – в сумке не было ни спичек, ни зажигалки.
Деревня напала на меня неожиданно из-за поворота. Всё. Здесь заночую!
Я постучалась в первый же дом. Но высунувшаяся в окошко бабуля смешно и ласково сказала: «Да цё ноцевать-то? До твоей деревни, доця, всего два цяся ходу» - и окошко тотчас захлопнулось.
Ура! Два часа – всего-то! Дойду!
Дорогу в темноте я уже не столько видела, сколько ощущала ногами. Счастье, что каблучки были невысокие – они цокали звонко, но, в случае чего, не мешали бы бежать.
Попросить в деревне спички ума не хватило. Поэтому я вынула бутылку вина из сетки и взяла её за горлышко, чтобы, в случае чего отбиваться от … От кого? – не знаю, я об этом решила не думать.
Горизонт выгибался радугой. За ним подразумевались огни жилья, и от этого мне стало ещё страшнее. Я орала что-то откровенно немецкое и с ужасом думала, что вот охрипну – и всё…
Никогда я не была так рада деревенским собакам, которые дружным лаем встретили меня на околице. 
Ленкин дом  мне показал случайно встреченный мужичок. На его лице явно читалось: «А ты ещё откуда взялась – автобус-то не пришёл?».
И вот - торт съеден, вино выпито, разговоры затянулись за полночь.
Автобус (если бы он всё-таки доехал) должен был отъезжать в 6 утра. Поэтому подъём был очень ранний.
Чуда не произошло – за ночь автобус не появился. Зато удалось поймать попутный трактор.
Словом, все в порядке, иначе не писала бы я сейчас эти строки.
Однако эта история имеет продолжение.
На следующий год летом я вышла замуж, а в ноябре моего мужа послали на курсы повышения квалификации. Он был охотник, поэтому курсы у нас были разные. У него – «выездные»
По возвращении, он мне стал рассказывать, чем они занимались.
- Нас учили делать облаву на волков!
- На волков? Где?
- Та в том районе, где живёт твоя Лена.
- …
- Ну, это же известный волчий район! А потом нам сделали подарок – устроили показательную охоту на медведя!
- …
- Это же известный медвежий угол!
***
Вот поэтому я и люблю ноябрь!