32. Урок 28

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 28

Мне необходимо стремиться к «самопожертвованию».

Упр. 1. Перед началом выполнения этого упражнения самым внимательным образом ознакомься с Комментариями. Упражнения этого урока выполняются шесть раз в течение дня. Их продолжительность меняется в пределах от трёх до пяти минут. В ходе упражнения сначала называется «идея» урока, а затем она соотносится со всем тем, о ком или о чём ты вспомнишь, или видишь вокруг себя. Помни о том, чтобы выбор «предметов мышления» был непременно «случаен», вытекал из глубины
«подсознания». И что к каждому из «предметов» необходимо приложить равные внимание и искренность, в осмыслении «идеи» урока, в попытке оценки их
«нравственного» значения в твоей жизни. Это нужно постольку, поскольку «эго» в тебе себя обезопасило. Оно отгородилось барьером «подсознания» от твоего «Я», в твоём «сознании». И маскируется от твоего «сознательного» поиска. Просто так, ты, не увидишь присутствия в себе некоей посторонней, не совсем твоей, «воли»!
Как обычно, работа с «идеей» урока должна включать в себя обозначение той или иной «безнравственной» ситуации, связанной у тебя с тем или иным «предметом мышления», на который ты обратил своё внимание. Твой «взгляд», физический или мысленный, должен быть обращён на этот «предмет», пока ты говоришь:
- Более всего, я жалею о том-то или ком-то.
В каждом конкретном случае «идею» урока нужно прикладывать к избранному
«предмету мышления» медленно и вдумчиво. Торопиться нельзя. И, главное, - быть искренним и не лукавить!

Комментарий 1. Сегодня наша задача - конкретное использование несколько изменённой «идеи» прошлого урока. Ты выражаешь согласие, при выполнении этого упражнения, с «мыслью» о своей виновности перед другими людьми. Пока для тебя не имеет значения то, насколько ты искренен в этом. Если ты просто готов принять или хотя бы допустить в себя эту «мысль», то ты уже встал на путь
«смирения». И теперь мы можем «идти» дальше.

Комментарий 2. Поначалу, у тебя обязательно возникнет вопрос, сопровождающийся изрядной долей негодования: - «Почему так важно сказать: - Больше всего, я желаю видеть себя грешнее других людей?» Само по себе повторение этих слов уже будоражит нашу «психику» и тревожит «эго». Отсюда и негодование! И что должно последовать далее? Если всё ограничится словами, то ты не будешь иметь ничего, кроме негодования, да и то ненадолго. Как только «эго» поймёт, что дальше слов ты идти не собираешься, оно вовсе перестанет реагировать на слова. Либо ты совершаешь «поступок», который подтверждает твои слова, либо совершаешь
«поступки», которые им противоречат. «Увидев» эти противоречия, что скажут о тебе люди и ангелы? – «Если свет, который в тебе подобен тьме, то какова же сама тьма!?» - И что ты скажешь себе, и каким ты «увидишь» всё вокруг, ослеплённый своим «лживым светом».

Комментарий 3. Когда ты говоришь: - «Более всего, я хочу стремиться к самопожертвованию», - ты принимаешь на себя груз вины и ответственности за то «зло», которое присутствует в мире. Не как Христос, а с пониманием того, что: - «Кто-то же должен бороться со своим собственным «грехом», помогая Всечеловеку и Богочеловеку, по мере своих сил, нести «грех» мира, взятый Им на себя!» Ты не даёшь «свободы действия» своему «греху» в себе, просто не давая себе возможности беспрепятственного «осуждения» других людей. Ты, скорее спрашиваешь у Христа Иисуса, - «Что же мне думать о том или ином человеке?!», - нежели «судишь» его сам. Так же ты поступаешь и в «оценке» своих собственных поступков. Ты не судишь и даже не оцениваешь, а советуешься с Богом Сыном. Пытаешься не «ограничивать» ни одно из божиих творений  «индивидуальным суждением» своего «разделённого разума». - Нарицаешь «имена» всему сущему, советуясь с Богом.

Комментарий 4. Ты уже никогда не усомнишься в том, кому и чему уже «дал» определение совместно с Богом. Цель упражнения данного урока - научиться
«задавать» вопросы Богу и «слышать» Его ответы на них. Говоря: - «Более всего на свете я хочу самопожертвования», - ты вверяешь себя Уму Христову. Это не нарушение твоей «свободы». Такое твоё «желание» зависит только от тебя самого! Присутствие даже «тени» неискренности в тебе, приведёт к тому, что ты не сможешь «услышать» Бога. А будешь «подсознательно» сам себе придумывать
«ответы» на свои вопросы. Но и  здесь ты можешь «опираться» на Евангелие Иисуса Христа.

Комментарий 5. По сути, речь идёт о том, чтобы «смотреть» на мир «глазами» Бога. И это, благодаря лишь одному тому, что ты отказался от права «осуждать» других людей. И отдал все «суды» Христу. А у Него есть, что тебе показать! Нечто прекрасное и чистое, исполненное непреходящей ценности. - Счастья веры в человека, надежды на человека и любви к нему! Погребенное под всем твоим
«эгоистическим мышлением» о других людях, кроется понимание подлинного назначения человека и цели его существования, в котором ты согласен с Богом. Не смотря ни на что!

Комментарий 6. Следовательно, отталкиваясь от запрета на «осуждение» тобою других людей, как сути приложения «идеи» этого упражнения, на самом деле, ты просишь у Бога того, что и называется богосыновством. Тебе будет интересно наблюдать, как это повлияет на твоё отношение к каждому человеку и даже к каждому предмету, в твоём окружении. К самому окружающему тебя миру. И ты обязательно удивишься, если позволишь этому миру явить тебе истинную цель существования. Своего и твоего! Вместо того чтобы всему миру навязывать своё собственное суждение о нём.