Об истинном смирении Христовом. - Мысль

Владимир Астраков
15  августа  2018  года

ОСНОВАНИЕ  НА  КАМНЕ

=======================================================
«Возлюбленные!   не  всякому  духу  верьте,  но  испытывайте  духов,
от  Бога  ли  они,  потому  что  много  лжепророков  появилось  в  мире.
Духа  Божия  (и  духа  заблуждения)  узнавайте  так:  всякий  дух,
который  исповедует  Иисуса  Христа,  пришедшего  во  плоти,  есть
от  Бога;  а  всякий  дух,  который  не  исповедует  Иисуса  Христа,
пришедшего  во  плоти,  не  есть  от  Бога,  но  это  дух  антихриста,
о  котором  вы  слышали,  что  он  придёт  и  теперь  есть  уже  в  мире».
(Первое  соборное  послание  св. ап.  Иоанна  Богослова,  гл. 4,  ст. 1–3)
=======================================================

ЛЕГКО  любить,  ЛЕГКО  жить,  ЛЕГКО  умирать  –
когда  пребывает  в  тебе  Христово  смирение.
ТЯЖЕЛО  любить,  ТЯЖЕЛО  жить,  ТЯЖЕЛО  умирать  –
когда  нет  в  тебе  смирения  Христова.

Но  что  же  это  такое  –  Христово  смирение?
Я  тогда  лишь  имею  в  себе  Христово  смирение,  когда  я  люблю  не  только
Бога  и  ближнего  моего,  но  и  когда  я  вместе  с  этим  люблю  и  моего  врага.

Но  как  же  мне  любить  врага  моего,  когда  от  него  пострадал,  или  страдает,
или  может  пострадать  мой  ближний?!  При  одной  мысли  о  реальных  страданиях
моего  ближнего  леденящий  ужас  проницает  и  объемлет  всё  моё  существо…
И  я  до  физической  боли  и  до  невыносимого  отвращения  к  самому  себе  ощущаю
себя  мерзким  предателем  по  отношению  к  пострадавшему  или  страдающему
ближнему  моему.

И  я  –  ненавижу,  ненавижу,  ненавижу  этого  врага…  моего  врага,  причинившего
или  причиняющего  страдания  моему  ближнему.  Он  потому  мне  враг,  что  он  враг
ближнему  моему  и  враг  Богу  моему.
Но  ведь  Бог…  Бог  мой  заповедал  мне  любить  врага  моего…  И  значит  я  ДОЛЖЕН
любить  моего  врага.  Ведь  если  я  люблю  Бога  моего,  то  как  же  я  тогда  не  буду
любить  того,  кого  заповедал  мне  любить  Бог  мой?

Но  как,  как,  как  я  полюблю  врага?..  врага  моего?..
Я  НИКОГДА  не  полюблю  его,  если  только  не  найду  в  себе  сил  реально
постигнуть  и  принять  то,  что  мой  враг  есть  в  действительности  мой  ближний.
Но,  пока  я  ненавижу  врага  моего,  я  не  могу  любить  врага  моего.  И,  для  того
чтобы  мне  перестать  ненавидеть  врага  моего,  мне  до́лжно  смирить  себя  перед
врагом  моим.  А  чтобы  мне  смирить  себя  перед  врагом  моим,  мне  до́лжно  смирить
себя  перед  Богом:  РЕАЛЬНО  смирить  РЕАЛЬНОГО  себя  перед  РЕАЛЬНЫМ  Богом.

Реальное  же  смирение  возможно  для  меня
только  через  моё  реальное  пребывание  в  Реальном  Христе.

Итак,  если  я  жажду  любить  Бога,  людей  и  всё  живое  подлинной  любовью,
т. е.  любовью  всемилостивой,  всепрощающей  и  всежертвенной,  то  я  должен
просить  у  Бога  только  одного:  Христова  смирения.  А  это  значит,  что  главной
целью  моей  земной  жизни  должно  быть  моё  добровольное  уподобление  Христу,
уподобление  Ему  в  том,  на  что  Он  Сам  меня  наставит,  наставит  так,  как  Ему
это  угодно.

И  вот  тогда,  и  только  тогда,  и  будет  всё  именно  ТАК,  КАК  я  и  написал
в  самом  начале  этого  моего  словесного  труда.  Будет  не  только  у  меня,
но  и  у  всякого  другого  земного  человека.

Будет  всё  ЛЕГКО  для  имеющего  Христово  смирение,  ибо  в  истинно  смиренном
пребывает,  живёт  и  действует  НАИЛЕГЧАЙШИЙ,  возносящий  в  Пресветлые
Небеса,  всечистейший  СВЯТОЙ  ДУХ,  наставляющий  смиренного  на  Божию
Истину  и  освящающий  СОБОЮ  всё  его  существо,  включая  ум,  душу  и  тело.

Всё  будет  ТЯЖЕЛО  для  не  имеющего  Христова  смирения,  ибо  в  несмиренном
господствует  НАИТЯЖЕЛЕЙШИЙ,  низводящий  в  кромешный  ад,  в  несвятимые
глубины  сатанинские,  нечистый  демонический  дух,  который,  обольщая  и  обманывая
несмиренного,  наставляет  его  на  безбожную  ложь  и  оскверняет  собою  всё  его  естество.


––––––––––––––––––––––––––––––––––––
П р и м е ч а н и е:
об  «основании  на  камне»  читать  здесь:
Евангелие  от  Луки,  гл. 6,  ст. 18