4. Образ Спасения

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 5
Глава 5. «Спасение» (Исцеление и Полнота)

5.4. «Образ» Спасения

1. То, что скрывает твой «страх» - «духовная» пустота в твоём «разуме». Она – причина «страдания» твоего «сердца», человече. Избавиться от неё можно лишь присоединившись к тому Исцелению – делу Спасения, которое совершил для нас Сын Человеческий - Иисус Христос. Святой Дух поведёт тебя к этому, - деятельному исповеданию Иисуса Христа твоею жизнью. Только на «пути» следования за Ним, ты сможешь обрести то, что ищешь: радость и счастье. Ибо Он есть, - «Путь, Истина и Жизнь». Он ждёт тебя, так как ты и Он сыновья одного Отца. И ты, по «дару» Любви, имеешь такие же права на Истину, как и Он. Она - твоя, поскольку Она – самая главная, ипостасная, часть тебя. Ведь ты - «образ» Бога, ибо Он сам так захотел. Ничто «Благое» не утрачено тобою. Оно лишь «спит» в тебе, ибо ты не желаешь Им пользоваться. А всё, что не «Благо» не было сотворено Богом, и потому оно «иллюзорно». Исцеление – Крестная Жертва, которую принёс, ради нас, Иисус Христос. Это «ключи» от «двери» в Царство. А Он сам, и есть «дверь» в это Царство единства сыновей Бога - в Его богочеловечестве и богосыновстве. «Эго» лишь «иллюзия» твоего «разума». Оно лживо уверит тебя в том, что этой «двери» в Царство не существует, ибо ты бог сам по себе. И не нуждаешься, ни в Сыне, ни в сыновстве. Присутствие в тебе Святого Духа обличает «эго», и оно начинает уверять тебя, что эта «дверь» никогда не будет открыта пред тобою, ибо ты сам отвернулся от Бога.
2. Для «эго» существенно лишь оно само, и посему оно существует только для тебя. А для других людей оно несущественно. В существовании «эго» немыслимо соучастие. Вот почему, отождествляя себя с «эго», ты отчуждаешься от других.
«Эго» существует только потому, что Бог уважает твой выбор. Но Он вправе использовать твоё «эго», для твоего обучения. Рождённое из физического восприятия мира, оно есть только начало, а не продолжение. Тем более, не конец. Но, чтобы иметь продолжение, нужно родиться в «духе». И расти по мере твоих сил. Чтобы вернуть свой «разум» - в «общение» с его Творцом. Иисус Христос - основание для твоих мыслей, которыми ты можешь себя освободить. Ты несёшь тяжкое бремя «неверных» идей и мыслей. Они либо ложны, либо слишком слабы в своей безнравственности, чтобы ты мог с их помощью вырваться из своего физического и материального «плена». Но ты ничего не имеешь, кроме них. Прошлый опыт крепко держит тебя. Они не покинут твой «разум» без Спасителя – того единственного, кто может дать тебе то «средство», которое может сделать это. Его Евангелие! Сделай Евангелие актом своего соучастия в Его деле Спасения тебя и других людей, вокруг тебя. Это возможно, если ты будешь прислушиваться только к одному голосу -  Голосу Духа. А для этого необходимо, чтобы твои «мысли» были, как можно чаще, заняты Иисусом Христом. Только тогда «эго» станет
«растворятся» в твоём истинном, искреннем и ипостасном «Я».
3. Каждая рожденная любовью в каком-либо «разуме» мысль принадлежит и всем остальным людям. Они причастны к ней именно потому, что она исполнена любви. Соучастие твоего «разума», человече, в других «Я» и сочувствие им, есть божественный способ творения. Он может стать и твоим. «Эго» стремится удерживать тебя в твоей индивидуальной обособленности – «особости» и изгнании, вдали от Царства. Здесь только «эго» и может царствовать, внутри же Царства оно - бессильно, ибо не существует. Если Дух не покидает «разума», то мысли, рождающиеся в нём, не конфликтуют друг с другом. «Эго», напротив, конфликтно по своей «природе». Ибо эгоистичная «воля» разрывается между различными силами
«души», которые разобщены друг с другом. Поэтому они и порождают в себя мысли и желания – «антиподы». В «разуме», пленённом противоречащими друг другу
«мыслями», невозможно ни соучастие, ни сочувствие, никакому другому человеку. Лишь «мысли» божественного разума «гармоничны» в своей полноте и совершенстве. И Дух сохраняет, в тебе и для тебя, возможность приобщиться к этой «гармонии». В ней и заключается Царство Небесное. «Эго» будет оставаться с тобой, пока Дух Святой не истолкует для тебя по-новому, в «свете» Царства, твои помышления, сделав и их доступными соучастии и сочувствию. Когда они будут в значительной мере очищены от «эгоизма», ты сможешь, как и Он, «дарить» себя другому. Твоя решимость разделить свои «помыслы» с другими людьми и есть их очищение, ибо
«стыд» не будет давать тебе мыслить «плохого».
4. Для того чтобы ты слышал только один Голос, - голос Духа, ты должен понимать, что Исцеление - не для тебя одного. Решение внимать только голосу Духа предполагает искреннее решение делиться Им с другими людьми, иначе невозможно полностью Его услышать тебе самому. «Разум» естественно и неодолимо тянется к другому «разуму», ибо они оба сотворены Всевышним Разумом, и есть образы Первообраза - Бога Сына. Ты, пытаясь говорить о Боге другому человеку, не причинишь ему вреда, даже если ты не имеешь полноты Духа в себе. Если ты искренен, то Дух сам восполнит твой недостаток в том человеке, которого ты хочешь знать, как своего брата. Так не бойся, покажи ему Духа таким, каким ты сам знаешь Его, и не держи на него зла за то, что он может не понять или не принять тебя, иначе это будет не присутствием, а отсутствием Духа, то есть – злом. И ты будешь повинен в нём. Таков один из смыслов евангельской заповеди:
«Подставь левую щеку, когда тебя ударят по правой щеке».
5. Учить чему-то духовному можно только своим примером. Обучение тогда истинно, когда оно является и исцелением, ибо оно есть и должно быть соучастием в Духе. Твой «разум» не может забыть свою потребность «учить» тому, что он постиг, так как она и возникла вместе с ним. Я не призываю тебя не учить тому, что ты постиг, ибо иное для тебя невозможно. Но призываю тебя постигать Истину, то есть Духа! Тогда ты сможешь положиться на Него. И сможешь передавать Его другим людям. Не подпадая под осуждение и обвинение в лжеучительстве. Сделай своё постижение надежным, именем Иисуса Христа, ибо это имя знающего Истину Сына Божьего, который и сам Истина. Всё, что имеет отношение к Истине, Он охотно отдаст тебе. И те «разумы», которые на небе, возрадуется, как только ты решишь прислушаться к тому, чему Дух научает тебя, делая твой «разум» умом Христовым.
6. Святой Дух утешает тебя не отменой твоей вины в твоей «совести», но снимает с тебя её бремя, взваленное тобою самим на свой «разум». Ибо «совесть» обличает тебя! Святой Дух извещает тебя о «любви» Бога к тебе. О том, что нет «зла» между Ним и тобой, а есть только «зло» в тебе, возникшее после того, как ты отвернулся от Него из-за лукавого обмана. Дух ведёт тебя обратно к Богу - туда, где твое истинное место. Но тебе невозможно пройти этот путь в одиночку, не взяв с собою других людей, твоих братьев? Твоё Спасение не завершено, пока ты не приобщишься к ним и не обогатишься ими. Ты можешь постигать Истину только в
«общении» с другими людьми, ибо подобное «общение» - фундамент молитвы и Спасение. Оно, совершаемое ради Христа Иисуса, всегда будет домом Духа. Он никогда не покинет тебя, если ты не покинешь ближнего своего. Покидая кого-либо из людей, ты предаёшь себя и Бога. Учись же видеть их такими, какие они есть в глазах Бога, любящего их, понимать, что Он любит их заодно с тобою, что они, как и ты, принадлежат Предвечному Богу. И, прощая их за это, принимать их, не закрывая пред ними своего «сердца». Можно ли сделать что-то большее для кого-то из людей, нежели вернуть им «любовь» Бога к ним?
7. Спасение дарит тебе все «силы» и «способности» исцеленного «разума», о некоторых из них ты даже не подозреваешь ныне. Но твои «творческие силы» - от Бога! Поэтому, тем, кто вожделеет Спасения, следует сразу же посвятить себя исцелению других, служению другому человеку. Ибо, получив Духа, они должны Его без промедления отдать, только тогда Он будет оставаться с ними. «Полнота» Спасения не наступит, пока кто-либо из людей остаётся отнятым от Царства. Даже в одиночестве одного единственного «разума», сатана будет черпать свою
«власть». Своей «любовью» к такому человеку, несмотря на его противление Богу даже до «смерти», объединенная «воля» людей, верных Духу Христову, способна победить диавола. [1] Ибо Сын Божий и Сын Человеческий лишь до времени «связал» сатану в глубинах его адского царства, а когда соберётся всё «богочеловеческое» воинство, отец лжи будет окончательно побеждён. Произойдёт это тогда, когда все мы станем «мыслить» заедино со Святым Духом всегда, - на каждый момент нашей жизни.

[1] То есть, - воля Церкви, в её соборной молитве за живых и усопших.

8. Разве же, имея такие обетования, мы и далее будем бояться «страданий»? Вся твоя прошлая «ветхость», за исключением «красоты» божественного «образа», уходит или уже ушло, и ничего из прошлого не храни в своей памяти, за исключением того «благословения», которое ты получил от Сына и Духа в своём
«крещении». Твоя «вера» сохранит всю твою «доброту». И каждую твою добрую
«мысль», исполненную «любви». Дух очистит твой «разум» от «эго», заслонявшего
«свет». И возродит для тебя «славу» твоих «помышлений» в сиянии их собственной лучезарности. Они – уже вне «разделения» и вне «времени». Они явились от Святого Духа внутри тебя, а нам известно: всё, что творит Господь – непреходяще, ибо творится для «вечности». Воистину, ты уже стал сыном мира, ибо стараешься возлюбить другого, как самого себя. С благословением «веры» ты идёшь «дарить» её другим людям. Храни Духа «дарением» Его, чтобы Он «подарил» тебе «вечность». Дух помещает Божественный Покой в твоё «сердце» твоими руками. Если мы с тобой будем жить искренним самопожертвованием, нас не постигнет
«неудача». Таково суждение о тебе Духа Христова, который и есть Премудрость. В Ней заключается наше «благобытие». Её чада - благословенные Сыновья Господни. И ты с ними! И потому, с тобою Помыслы Господни.