Сердитый Толик

Сашка Серагов
     Сердитый Толик

     Я весь день провоевал со своим братцем Толиком.
     Уж и не помню толком - с чего всё началось и кто был главным зачинщиком. Кажется, дело обстояло так - во время утреннего чаепития мне вдруг захотелось подсластить чай чем-нибудь более вкусным, нежели сахар. Я приставил к шкафу табуретку и полез за вареньем, но не удержал варенницу и уронил на пол. Да ещё при этом и опрокинул, отчего половина её содержимого оказалась у Толика на рубашке. А братец мирно пережёвывал винегрет и едва не подавился им...
     Толику выдали новую рубашку - ведь не пойдёт же он в школу вымазанный вареньем? Что же касается вашего покорного слуги - меня изругали на все лады и спровадили с кухни вон.
     Где-то после полудня кто-то по некой надобности открыл дверь на лестницу, и... в нашу переднюю юркнул уже довольно взрослый серенький котёнок. И какая нелёгкая принесла его именно к нашим дверям? - этот вопрос, как говорится, остаётся открытым. Мама чуть ли не полчаса ходила по квартире с веником, стараясь поскорее выпроводить прочь незваного гостя, но котёнок был на удивление прытким - лишь побывав под всеми шкафами, диванами и кроватями, он соизволил-таки попасться, и, пока его, пребывающего в висячем положении, несли к двери, в отместку нагадил на ковёр.
     А я вновь отличился - наступил тапкой в кучку. А тапок принадлежал Толику... ну разве я виноват, что мои родные тапочки в стирке? В общем, меня вновь изругали, да ещё и двинули по затылку.
     Между тем котёнка выкинули на лестницу, убрали следы его бесчинств... А я сидел в гостиной и думал - чем бы мне заняться? На мои глаза попался отрывной календарик. Я долго листал его, рассматривал какие-то картинки, нашёл музыкальную страничку и завидев нарисованную в её уголке гитару, неизвестно зачем сказал:
     - А вот гитарник...
     Уж лучше бы я молчал!
     Рядом крутился Толик - ему тоже нечем было заняться.
     - Где? - братец подскочил ко мне, дёрнул календарик - и в моих руках осталась лишь половинка страницы. Он поглядел на меня, словно собака на блоху, скривился, швырнул на мои колени календарик и презрительно протянул:
     - Гитарник... тоже мне!
     Тут уж мои нервы не выдержали, и я заплакал. Что сегодня случилось с Толиком?
     Но спустя какое-то время я уже забыл о некрасивой сцене и отправился в другую комнату, где Толик обычно готовил уроки. Я по хозяйски расселся за столом, взял карандашик и принялся рисовать на его белой полированной поверхности всякие замысловатые фигуры. Ведь Толик рисует - почему же мне нельзя?
     Вот именно, что мне - нельзя! Толик пришёл, увидел мои художества и завопил не своим голосом на всю квартиру:
     - Не надо ничево-во-во-во-во-воооооооо!!!
     В общем, сегодня я везде отличился. В дверь позвонили - к нам пришёл Мишка Газизов, школьный товарищ Толика. Они заняли комнату, разложили на столе учебники, меня из этой комнаты, естественно, выпроводили... но тем не менее я ухитрился пробраться к ним и набедокурить.
     Мама попросила меня взять с полки какую-то книжку, а полка располагалась над толиковским столом. И вот я взгромоздился на табуретку, начал ковыряться среди книг... и в этот самый момент полка оторвалась с креплений, и её содержимое обрушилось на стол, причём табуретка покачнулась, и сверху на кучу книг грохнулся ваш покорный слуга.
     - Стрелять таких надо! - завопил на весь дом Толик, - чё делашь, блин!.. - и тут братец на чём-то поскользнулся, перелетел через стул и впечатался задом прямо в корзину с игрушками. А Мишка Газизов прямо-таки помирал со смеху, глядя то на меня, валяющегося на куче книг, то на Толика, что с ошарашенным видом сидел на груде кубиков, пластмассовых зверушек и деталей от "Лего".
     И вот так прошёл весь день - за что бы я ни брался, во что бы ни игрался - непременно оказывалось, что я кому-то мешаю, или попросту пакостничаю.
     Лишь к вечеру обстановка в доме со скрипом и лязгом вошла в конструктивное русло. Вернувшаяся от подружек Оленька позвала меня к телевизору - смотреть мультипликационную картину о похождениях Чипа с Дэйлом, но Толик, весь день пребывающий, как говорится, на взводе, вошёл в гостиную прямо в пальто и шапке - он вместе с Мишкой собирался идти на хоккейную коробку - и завопил:
     - Не будет ничево-во-во-во-во-воооооооо!!! - и, развернувшись, ушёл и хлопнул дверью.
     Мы с Оленькой только плечами пожали - ну с чего Толик вообразил, что сегодня мультика не будет? - и сели перед телевизором.
     - Сегодня Толику написали в дневник, что он купался в канализации, - сказала Оленька, - а мама никак не могла понять - что это значит, и начала ругаться. Вот он и злился весь день...
     И Оленька рассказала, что в одном из школьных корпусов протекла какая-то труба, отчего в коридоре возникла лужа, в кою Толик изволил наступить.
     - А он что, по пять раз на неделе наступает в канализацию? - простодушно поинтересовался я. Ведь я помнил, что позавчера братец тоже был всем на свете недоволен и плевался огнём то в меня, то в сестрёнку...
     А Оленька недоуменно вытаращила на меня свои серые глазки, а затем буквально захлебнулась в приступе хохота.

     Место первой публикации - https://yapishu.net/book/149844