На Затоне после Тёплой Лужи

Фёдор Тиссен
С Лёшкой я продолжал дружить и это сильно коробило маму. Она считала, что Лёха отрицательно влияет на меня. Она боялась, что я под его влиянием весь испорчусь и буду не такой как надо. Об этом я не горевал. Седьмой класс окончил почти без троек, научился фотографировать, вырезать лобзиком из фанеры ажурные полочки, бегаю, прыгаю, умею плавать и нырять, из сверстников меня никто не мог положить на лопатки. Тут вдруг выяснилось, что мой друг Мишка, заядлый рыбак и охотник, не умеет плавать. Лёшка не уставал нас обоих подкалывать. Лёха Днепр переплывал. Наш Затон для него просто лужа. Брало зло и жалко Мишку.

На другой день с утра я потащил Мишку на Тёплую Лужу. Это был наш ребячий плавательный бассейн на Нашем Острове. Остров начинался за Нашим Переулком. На острове была большая яма. После половодья в ней почти на всё лето оставалась катунская вода, тёплая как парное молоко. Из Лужи бежишь к родникам. В протоке они фонтанами бьют со дна. Нырнёшь в ледяную воду и тебя сразу же обожжёт всего холодом. Не обдаст, а обожжёт. Пулей вылетаешь из протоки и вместе со всеми несёшься по тропинке на остров к Тёплой луже. Все с визгом падают в Лужу. Она обжигает, вода после родников кажется не тёплой, а горячей как кипяток.

Все пацаны нашего края прошли свой плавательный ликбез в Тёплой Луже. Здесь мы учились плавать по-бабски, по-собачьи, на-рукопашку, по-татарски, по-флотски и на спине. Когда начинало получаться шли на Затон. Это тебе не Тёплая Лужа! Глубина – с ручками, вода, правда, холодная, но зато такого чистого горячего песка как на нашем Затоне на всей Катуни нигде не было.

Летом пацаны любили бороться на песке. Хряпнут тебя наземь и совсем не так больно. Не так как на траве. А ещё мы плавали и ныряли на скорость. Плавал я очень неуклюже, но нырял дальше всех, под водой мог переплыть Затон от берега до берега. После третьего класса я в этом Затоне чуть не утонул. Мы купались в проточке и смотрели как старшие пацаны тренируются спасать утопающих. Начитались книжек про спасателей и устроили на берегу тренировки. Сплели из лыка верёвки, сматывали их в кольцо и закидывали в воду. Там кто-нибудь ловил другой конец и «тонущего» тянули к берегу.

Игра эта пацанам надоела, и они решили найти настоящих утопающих. Таковых на Затоне не было, и они подбили нас переплыть Затон. У многих сил не хватило. Прямо передо мной начал тонуть Вовка Коробейников. Спасатели лихо вытащили Вовку из воды и начали откачивать. Положили грудью на чьё-то крепкое колено, давнули рукой на спину потом положили на песок и начали «откачивать». Я плыл по-собачьи, старался рот держать выше воды и с ужасом смотрел на экзекуцию, которую парни творили с Вовкой Коробейниковым на берегу. Берег был уже близко, и я решил встать. Зря. В том месте мне всё ещё было с ручками, и я пошёл ко дну. Можно было спокойно донырнуть до берега, но я всплыл и что есть мочи заорал: «Тону-у-у!»

Силы были на исходе, думаю, что мой крик прозвучал на берегу шёпотом, но его ждали и мне навстречу нырнул Петька Андронов. Он поднырнул под меня схватил за пятки и вытолкнул на берег. Я понял, что мне Вовкиной участи не избежать. Меня откачивали, я сопротивлялся и уже не видел, как вытаскивали из воды остатки нашей команды. Видел бы эту картину Лёха, он упал бы на песок, хохотал бы и ногами бы дрыгал.

В Тёплой Луже я преподнёс Мишке всё, что знал сам и слышал от других. Главное не утонуть! Мишка быстро научился держать себя в воде и что самое удивительное, очень быстро научился плавать на рукопашку. Всё! Готов! Теперь можно идти на Затон.

Пришли. Лёха тут же полез нам под шкуру:
-Явились, не запылились! Лужу-то переплыл? Я ваш Затон шесть раз переплыву!
-А я семь. – ляпнул Мишка. Все вскочили. Все ведь знали - Мишка зря слов на ветер не бросает. Кержак. Отговаривать Мишку было бесполезно и поздно. Лёха протянул Мишке руку: „На спор! Слабо тебе!“

Мишка принял вызов, кто-то из пацанов разбил их руки, и все пошли к ледяной воде. Мне мучительно было смотреть как Мишка на рукопашку пробивается на ту сторону. Лёха в это время крыл саженками уже обратно. Мне было наплевать на Мишкину победу - лишь бы ноги судорогой не свело, лишь бы не начал тонуть, спасать ведь придётся! Не пережить ему такого позора!

Лёха переплыл Затон в шестой раз и обессиленный выполз на горячий песок. Он успел уже на солнышке обсохнуть, а Мишка всё не сдавался. Его стали уговаривать на ничью. Я проклинал Лёшку, я проклинал себя и всех, кто был на пляже. Мишка в седьмой раз переплыл Затон. Все кричали ему, чтоб оставался на острове, ведь семь раз уже есть, но Мишка поплыл обратно.
-Восемь! - хором выдохнули обалдевшие от удивления пацаны. Мишка вышел из воды и побрёл в ту сторону, где песок был всего горячее.