Новенькая

Фёдор Тиссен
Конец мая. Сегодня вечером отмечаем День пионерии. Наша вожатая решила провести сбор дружины на Отцовском острове. Собрались на той полянке, где мы зимой с пацанами выгоняли из-под чащи выдру. Помогаем вожатой распалить пионерский костёр прямо в том месте, где зимой лежал высокий ворох чащи. 

Дело нам знакомое, костёр распалили, вожатая предложила всем встать вокруг костра и спеть хором «Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих…» Подпевать лучше хором, петь перед всеми в одиночку даже самые смелые девчонки не решаются. Вожатая попросила Аньку спеть что-нибудь такое, что пионеры поют у них на Украине.

Анька, новенькая из пятого класса, будто только этого и ждала. Это ведь уму непостижимо – исполнять сольные номера Аньке нравилось больше, чем петь хором. Она спела подряд несколько песен, которых мы даже по радио не слышали. После концерта вожатая предложила всей дружине встать вокруг огня в хоровод. Пацаны, те, что постарше, засмущались и скрылись среди кустов подальше от костра в темь и с ухмылкой поглядывали оттуда на хоровод, на конкурсы и шарады.

Когда дело дошло до игры в ремешок, все отшельники разом возникли из темноты и оказались у костра. Игра очень простая. Надо выбрать  двух водящих. Остальные встают  парами вокруг костра,  один впереди другого. Обычно мальчишки вставали с мальчишками, а девчонки с девчонками. Одному из  водящих вручается ремешок, которым он должен отстегать другого водящего. Если, конечно сумеет его догнать. Убегать можно не отрываясь далеко от круга.  Убегающий может стать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается третьим лишним, и  убегать от ремешка будет он. 

Проходит немного времени и все пары становятся смешанными.  В обычной обстановке, ни на улице, ни в школе на перемене,  как-то не отважишься оказаться в паре с девочкой так близко, а тут можно, особенно если уже убегать некуда и тебя вот-вот достанут.
 
 Если  удалось осалить, то есть огреть ремешком, надо подбросить ремень вверх и самому убегать от а осаленного.  Это тоже особое  удовольствие – кого-нибудь отлупить ремешком на законных основаниях. Всем вдруг захотелось отлупить новенькую. Девочек, вообще-то нельзя обижать, тем более бить ремнём по заднице, но тут игра такая и экзекуцию даже сама вожатая считала легитимной. Солдатский ремень с пряжкой она забраковала, взяли простой. Пацаны вытесняли Аньку из пары, гонялись за ней по кругу как угорелые и догнав били по попе ремнём. Не очень больно, но Анька визжала будто её режут.

Наши девчонки не визжали, либо молчали, либо ойкали. Конечно, если сильно больно попадёт, то и они визжали, но взаправду, а не так притворно, как это делала Анька. Притворюша. Выделуша. Таких ведь не любят и чего это пацанов к ней тянет? Артистка! Вот оно что. Она ведь артистка! Этим и сразила наших пацанов. Артистов и артисток мы ведь только в кино видели, а тут всамделишная, собственной персоной предстала. Появилась, не запылилась.

А ну дай-ка и я ей тоже вмажу.
Из головы не выходила новенькая. Не было ведь в ней, в этой Аньке, ничего особенного, но на перемене старшеклассники все пёрли в пятый класс. Каждому вдруг захотелось проявить заботу о своих братишках, перешедших из начальной школы в семилетку. Зайдут в Анькин класс, разговаривают меж собой, а сами на Аньку глазами зыркают. Интересно им что Анька скажет, как рожу сквасит. Вот невидаль! Сопля ещё и на лицо не очень. Так себе. В каждом классе есть девчонки красивей её, но мальчишки вздрагивали, услышав в коридоре Анькин звонкий голос.