Прозару как зеркало мировой революции

Сергей Роледер
Прошу считать нижеразбросанный текст дифирамбом Прозе.ру, потому как данный сайт есть идеальная модель для литературоведов, которые пытаются объяснить революционные процессы, происходящие в среде, рождающей печатные слова.

В силу неполучения какого-либо начального гуманитарного образования у меня отсутствует необходимый для раскрытия темы лексикон, поэтому буду краток, как дровосек. Литература в начале 21-го века повторяет путь, проделанный классической музыкой в начале 20-го. Век назад фортепьянно-скрипичная музыка превратилась из элемента поп-культуры в предмет экзотического культа. Вот уже сто лет, как данный культ исповедуется узкой группой людей, подавляющее большинство которых не только поклонники, но и жрецы, то есть музыканты.

Тот же самый феномен мы наблюдаем сейчас в литературной среде. Еще двадцать лет назад в метро, автобусах, купе и плацкартах, на лавочках и бордюрах/поребриках можно было увидеть людей с книжками, так называемых читателей. Для этих самых читателей трудились в тиши кабинетов писатели. Писателей-производителей, как и положено было мало, читателей-потребителей – много.

Компьютерная революция, действуя в лучших традициях всех революций, должна была кого-нибудь уничтожить. Она выбрала читателей и ликвидировала их как класс. Однако стереть производителей продукта ей не удалось, точно так же как поп-музыка, рожденная в 1920-е, не справилась с виолончелистами и, не при женщинах будет сказано, гобоистами. Но поскольку ни писатели, ни гобоисты не могут существовать без потребителей, они освоили смежную профессию читателя и слушателя соответственно. Фуух, вспотел!

Наш прекрасный сайт и представляет собой замечательный новый мир недалекого будущего, а скорее всего уже настоящего, где люди пишущие сидят в кружке и читают себя друг другу, поскольку за пределами этого кружка они никому, не то что не интересны, скорее непонятны. Точно так же, как в любом миллионном городе существует клуб любителей симфонической музыки, промеж членов которого распространяются все 100 абонементов на соответствующие концерты.