Поймать своё солнце

Лора Вчерашнюк
Солнце плавало теннисным веселым мячиком в моей чашке с водой. Я поймала его? Или оно - меня? Заворожило, вырвало из мира тревог, неопределенности и сомнений. Я жмурила глаза, как котенок, впервые увидевший белый, сверкающий снег. Я прикоснулась губами к своему, только моему солнцу – мягкое, прохладное, живое и - засмеялась – радостно, забыв обо всех перипетиях-несуразностях этого утра. Яркая звезда вывела меня из этого хомута-теснины клубящихся, напрыгивающих друг на друга,  противоречащих одна другой мыслей.

Всё стало волшебно просто и понятно. Я выпила своё солнце до дна ( даже не поленилась перевернуть чашку с танцующей овечкой!) – терпеливо наблюдая, как последняя, искрящаяся  капля стекает, оставляя витиеватый, свой сакральный след. Путь Солнца-Звезды! Я подставила губы и впитала ее в себя, как губка. А жизнь-то наладилась!

Горячее Солнце – непорочное, недосягаемое -  космическим лимоном висело далеко-высоко в незабудковой голубизне уже для всех. Я послала  ему воздушный поцелуй! Солнце – ты теперь и во мне! – и хитро подмигнула ему. Мы с тобой это знаем!

Соседский мальчишка стоял у ворот, внимательно, хмуря белесые, выжженные летним жаром, бровки:

- Тетя Липа, а ты так светишься!

Я взлохматила ему кудряшки, подхватила шестилетнего мальчишку на руки и закружилась с ним:

-  Да, Петька, мне очень-очень светло!

Петька весело махал в воздухе ногами, не вырываясь и не сопротивляясь:

-  Тетя Липа, ты чудная!!!

Я остановилась, поставила Петьку на ноги, оправила сарафан:

- Никому об этом не говори! – заговорщицки, полушепотом сказала я ему на ухо.

- Почему? – расширив глаза, спросил мальчик.

- Потому что набегут и затопчут! – засмеялась я, чмокнула его в макушку и умчалась на остановку автобуса.

Я приняла решение – единственно верное. И никакие сомнения больше не мутили мне горизонт. Я уходила на вольные хлеба.  Вчерашний разговор остался там, где-то в колодце прошлого.

- Да ты не понимаешь, - махнула рукой перед моим лицом в возбуждении старшая сестра. – Как ты будешь жить? Там – деньги, стабильные деньги! – настойчиво повторила она несколько раз. - Да-да, и это не маловажно!

Я поделилась намерением оставить работу в Агенстве  с родственниками. Это была дурная привычка, от которой никак не могла избавиться – детская, привычка младшей в семье, где все другие лучше тебя всё знают. Ум, опыт, все говорило, кричало – сама, сама. Но привычка давила на шею,  и я шла «советоваться», за очередным «одобрям».

И вот сейчас, после хлопка двери вслед гордо ушедшей несогласной матери, я должна выслушивать нравоучения Виктории.

- Ты без них пропадешь! Какие вольные хлеба? Они – знают, у них - концепции, направления, цели, они – это поток. Они – рулят. А что ты – свободный художник? Что ты знаешь?

- Вот, вот, - в дверях снова проявился воинственный силуэт мамы. – Ты же никогда самостоятельной не была!

«А вы мне давали такую возможность?»  - пронеслось в голове.

- Да ты же станешь этими – хиппи! – вдруг выпалила она, брезгливо-ужасающе поморщившись. – Сопьешься, обнаркоманишься, опустишься на дно!

Я слушала этот знакомый водопад уничижительной критики в мою сторону, повернувшись лицом к окну, и смотрела на ароматную, старую, крепкую, как вечность, липу за окном.

- Чтобы идти, - опять прорезался из-за завесы голос-крик сестры, - нужно за что-то держаться. Твое Агенство – это твоя ось, это будущее. За что держаться будешь ты? Кто и что тобой будет руководить?  Куда ты без поддержки? Мы – против, так и знай.

Я считала новые, этого года, веточки на старой, но вовсю цветущей липе. Это в честь нее меня назвал соседский мальчик Петя – Тетя Липа. Я читала ему сказку, он лежал на подстилке на пушистой и мягкой траве рядом. Аромат майского дерева, жужжание пчел – накрыло двор и дом беспечностью и торжеством жизни.

 – А знаешь, тетя Зоя, я буду звать тебя Тетей Липой! – вдруг остановил он сказку, глядя внимательно мне в лицо, как умеют только дети, искренне и добродушно.

 – Согласна, зови меня Липой! – рассмеялась я, пощекотав-растормошив это чудесное создание. Нам с ним было легко. Петька заходил частенько в мою студию, рассматривая мои картины, эскизы, наброски. Он сам не рисовал, но любил сочинять истории. Он смотрел на рисунок – и волшебный мир начинал звучать словесными, причудливыми фантазиями из уст этого мальчика.

– Записывай за ним! – говорила я Жанне, его маме. Но та только отмахивалась – Пойдет в школу, научится писать, сам всё и запишет.

Неужели быть свободной – это обязательно свалиться в бездну? Без чужих шаблонов, форматов, рамок, распоряжений откуда-то сверху, оценок «оцифрованных» управленческих умов.

– Творческие агенства должны формировать лучшие вкусы людей. Это их призвание – давать живое - лучшее, позитивное, возвышающее! – говорила я в офисном кафе своей приятельнице Анюте. – А что они говорят? Что пипл хавает, поглощает, то и будем давать. На возвышенное он, мол, не дорос! Бред! Я знаю разных людей, которые соскучились по красоте, простоте, духовности, ищут! – а они всех под одну линейку – низшее!

- Ну что такое это твое возвышенное, правдивое? – морщилась Анюта. – Не то время, и так стрёмно живем. Благородство! Это архаика…. – и запнулась, увидев мои глаза.

- А доброта – тоже архаика? – выпалила я громко. Эхо отразилось от потолка. На нас оглянулись. Я приглушила громкость. – Да, я это хочу нести, показывать людям, всем. Да, это не модно сегодня, не в тренде, не шоу-юморины. Да, за такое много не заплатят, пока… Не слякотная –слезливая, а сверкающая, весёлая, зажигающая, творящая!!!! Не может быть красивым не-доброе…

Этим утром я выпила солнце до самого донышка. И засветилась – как отметил наблюдательный Петька. Я приняла решение. Ось моей жизни есть -  да и была всегда. Просто убедили в обратном. Я не покачусь вниз, с чего бы? В конце концов, я ведь Тетушка Липа, которая ничего, кроме нектара продуцировать не может. Ну, такой создана и только для этого.

Я запрыгнула в автобус – нужно было забрать  свои документы из отдела кадров.  На остановке девчушка пыталась допрыгнуть до нарисованного кем-то под теневым навесом лучистого солнца. Прыгай, девочка, прыгай. Не важно, каким путем к нему идти. Главное, к нему – Солнцу, чтобы вместе с ним.

18.04.2018г.