Дед решала. Афера. Глава 10 Торгаши

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

   Дед обрадованно встал и пошел к солдатам с хорошей новостью. Рыбы  они набрали двадцать семь бочек и теперь перекуривали и смеялись над «прыгунами». Узнав, что рыбу им подарили, солдаты с энтузиазмом начали, как и первый, раз экскаватором грузить бочки в освободившуюся теперь машину. А дед уселся на берегу смотреть, как развлекается начальство. На этот раз у них всё получилось как надо. Отдыхающие  пропустили длинный капроновый трос через блок и прицепили его к машине генерала. Кто-то из свиты зацепился за палку тарзанки и по команде машина тронулась в сторону от пруда. Трос натянулся, сорвав первую жертву с берега в противоположную сторону. Человек восторженно кричал, глиссируя по грязной глади пруда. Пересекая озерцо, он схватил первую попавшуюся рыбу и потянул её к другому берегу. Дальше  смотреть стало неинтересно. Для каждого отдыхающего в отдельности это было здорово и весело, а смотреть скучно, тем более дед там толком никого не знал. Он сходил в штабной вагончик и попросил лейтенанта связаться по рации с частью, сообщить его сыну, чтобы тот сегодня приехал в деревню на машине и взял с собой прицеп. Потом вернулся к солдатам, которые заканчивали погрузку рыбы. Плохо было то, что день уже заканчивался, ещё часа три и солнце зайдёт. Загрузив бочки в машину, туда же поставили со склада весы. Взяв с собой в помощь двух солдат, дед выехал на продажу рыбы. Решил он начать со своей деревни. Остановившись около своего дома, дед велел водителю заехать задом во двор и встать у калитки в огород.  На шум вышла из сарая жена.
   -Что привёз, Кузьма?
   -Да вот рыбки немного на ужин. Две бочки.
   -С ума сошёл. Ты представляешь, это чуть не полтонны. Что я с ней делать буду?
   -Ты начинай чистить, а я распродам остатки,- дед указал на полную машину бочек с рыбой.
   -Ты месяц будешь «распродавать остатки»,- с ехидством передразнила жена,- а мне что прикажешь с этим делать?
   -Не спорь, женщина. Ну-ка, ребятки,- обратился он к солдатам,- берем по рыбине и несём вон к тому баку с водой и запускаем туда. Пусть рыба плавает потихоньку, пока мы торгуем. Бак большой, на две тонны воды,- сказал дед потрусил к насосу, взял шланг, вставил его в бак с рыбой и пустил туда воду. Жене сказал:
   -Пусть через верх вода переливается. Иначе рыба уснёт. Колька приедет пусть забирает.
   -А что, и он приедет?
   -Конечно. Халява должна быть поделена.
    Перекидав рыбу из двух бочек в бак и велев солдатам скатить ещё две вниз как рекламу,  дед  вышел на улицу и подозвал  трёх мальчишек, бегавших неподалёку.
   -Заработать не хотите, пацаны?
   -А что делать надо? - спросил старший.
   -Надо по деревне пробежаться, в каждый дом. И всем сказать, что дед Кузьма Кальянов рыбу почти за даром продаёт. А за это я вам или по две рыбины дам на выбор, или по три рубля.
   У мальчишек загорелись глаза. Они с готовностью кинулись исполнять поручение, на ходу поделив деревню на три зоны. А дед пошел к Мишке «Шеху».
   -Михаил, выходи, дело есть,- окликнул он, сидящего на лавке во дворе своего дома, друга. Тот вышел. Поздоровались,- Михаил, я рыбу наловил. Тонны четыре. Поможешь продать? Я заплачу.
    -Можно и помочь. Сколько заплатишь?
   - В магазине она стоит девяносто копеек за килограмм. Мы продадим за полцены и одна копейка с каждого килограмма твоя. Значит, тебе достанется сорок рублей.
   -Да ну, не врёшь?
   -Не вру. Только её ещё продать надо.
   -Это мы быстро. Себе, наверное, отложил уже, чтобы не путаться?
   -Дык, там, две, в бак с водой запустил.- неопределённо махнул рукой дед в сторону дома.
   -Что мало-то.
   -Да эту бы съесть,- ответил дед, не уточнив, что «две» - это не рыбы, а бочки.- Ну вот в одной рыбке килограммов семь. В деревне примерно двести дворов. Если все возьмут по одной рыбке, получается,- он присел и начал писать палочкой на земле,- это тебе примерно семь множим на двести домов, получается тонна четыреста, или  семь бочек. А у нас двадцать. Значит, должны взять по три рыбы. Всего четыре тонны. Ночь не поспишь, зато сорок  рублей как с куста.
   -Давай пошли продавать.
    Минут через пятнадцать, подойдя с «Шехом» к дому, они увидели «рыбное побоище». Во дворе уже стояли женщины и ругались из-за рыбы, а с боков подходили все новые и новые люди. «Шех» начал  их успокаивать, обещая, что хватит всем. Но бабы его не слушали, а окружили бочки и наперебой тянули рыбу каждая в свою сторону. 
   -Вон целая машина стоит,- заверил их «Шех», взвешивая на солдатских весах рыбу и получая деньги как заправский продавец.
    К дому подъехал «Зил 130» из соседней деревни с полным кузовом женщин. Кто-то позвонил туда по телефону и…. человеку семь вёрст не крюк, а дай что по дешёвке урвать. За оставшиеся три часа продали семнадцать бочек рыбы. Торговали прямо с кузова, не позволяя народу ковыряться в рыбе. Стемнело, а оставалось ещё три полных бочки. Это была уже не  крупная рыба, примерно по килограмму весом. Что-то надо было делать. И тут дед кинул клич:-«Меняем остатки рыбы на комбикорм», потом сбегал домой за мешками и теперь при свете лампы - переноски принимал корма. Ещё через полчаса кончилась и эта рыба и «Шех», получив свою долю, убыл восвояси. Но не прошло и пяти минут, как он вернулся.
   -Слушай, Кузьма. Я ведь себе рыбу-то не купил. Забыл. Меня Машка моя теперь запилит. Ты из своих двух продай мне одну. А?
   -Ладно. Как другу я тебе подарю бесплатно. Иди выбирай.
   -Мать перемать,- ошалело произнес «Шех», запустив руку в бак,- ты же сказал, две оставил.
   -Это они у меня плодиться начали,- смеясь, ответил дед,- я тут по случаю нашел волшебную палочку – теперь вот колдую потихоньку. Может, тебе чего попросить у нее?
   -Ага, попроси для меня волшебную дырочку,- засмеявшись, ответил  «Шех».
   -Сейчас «Коза» услышит, она тебе свою на голову оденет,-ответил дед, имея в виду жену «Шеха» и ее деревенское прозвище, данное за вредность.
   -Эй, кобели старые, меня бы хоть постеснялись,- раздался из темноты голос бабки Клавы.
   -А ты не подслушивай мужские разговоры. Лови две рыбы, Михаил.
    Получив своих рыб, довольный «Шех» наконец-то ушел. Дед, сгрузив десять пустых бочек для себя, сказал жене, чтобы рыбу отдала сыну, как приедет, дал ей девять рублей рассчитаться с пацанами за их работу и уехал на «базу». Там было на удивление тихо. Гости навеселились, поужинали на свежем воздухе и, забрав свою добычу, уехали восвояси. Усталые солдаты спали. Бодрствовал лишь наряд и лейтенант. Дед передал ему все вырученные деньги:- тысячу пятьсот восемьдесят рублей. 
    На следующее утро Ежов каждому из личного состава базы вручил по восемьдесят три рубля. Все были счастливы. Но в луже в пруду осталось ещё много рыбы. Дед с Ежовым пошли думать, как её оттуда выловить. Решили за дамбой экскаватором расширить вчерашнюю яму, заполнить её водой и оставшуюся рыбу запустить туда. Благо кормить её есть чем - девятнадцать мешков комбикорма – это сила. Дав указание экскаваторщику копать котлован, Ежов ушел к солдатам, а дед остался смотреть за работой. Рахмон готовил завтрак. Естественно, на завтрак была рыба и повар объявил солдатам:
   -Сигодна завтрака – на первый блюд – рыб и вада, втарой – рыб без вада, третий - вада без рыб. Атделна хлеп. Абет будит тожа тыри блюд. Тожа рыб.- Всем было весело и вкусно. На столе без порций на разносах лежали горки запеченной и зажаренной рыбы. Откуда то появился кот, почуявший  себя хозяином на кухне и тёршийся о ноги Рахмона. За два дня они успели сдружиться. Кот уже успел получить имя «сундук» в честь всех прапорщиков страны.
   -Ну что, Петрович, не решил ещё, как рыбу из пруда доставать? – С набитым ртом спросил лейтенант  деда.
   -Дык всё просто. Сколько у нас сачков? Штук двадцать. Возле воды поставим Гену,- дед с уважением посмотрел на огромного Полтавца, двух метрового гиганта, больше ста тридцати килограммов весом. Попав в армию, он целый год ходил в домашних ботинках, так как сорок девятого размера обуви не бывает. Только на втором году сшили ему сапоги и ботинки на заказ. Сейчас он сидел за столом полуголый, заросший шерстью на груди и спине, медлительный, огромный и по медвежьи сильный.- он заберет все сачки с собой. И до берега расставим солдат цепочкой. Гена сачком черпает рыбу и за палку передает его с рыбой солдатам. А они по цепочке на берег. И в ту ямку, что мы сегодня выкопали. И пусть там живут. Кормить будем один раз в день – по мешку комбикорма. За девятнадцать дней мы её должны съесть или продать.
   -Скучно с тобой, Петрович. Любое увлекательное дело в унылую работу превратишь.
   -Ты Петро с этой затеей поторопись. Генерал вчера обещал, что через день - два придут машины пруд чистить. Рыба бесполезно пропадёт.
   -А вот после завтрака и приступим,- ответил деду лейтенант.
    Последующие пять часов солдаты как проклятые вылавливали из озерца рыбу «по методу Петровича», как смеялись они в короткие перекуры.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твитере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин".

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК