19. Фольклористы в штрафроте. Самозванец Исаев

Антон Фольклористов
Исаев нервно заходил вперёд-назад по земляному полу.

- Допустим, я смогу выдавать себя за разжалованного до ротного командарма Птичкина-Синичкина. Вопрос: как долго я продержусь? Обстановкой я не владею. Карты читать не умею. Что говорить, если вдруг позвонят?

-  Исаев! Не ссы! Ты же опытный самозванец! За историка себя выдавал, а тут пасуешь! – обшаривая карманы генеральской шинели с оторванными знаками различия, успокоил Лабаз.

- Ну, меня попросили, - сказал Исаев, поправляя очки. - Я не смог отказать. Предложение было выгодным. Я ничем таким особо и не жертвовал: назвался историком и сделал вызов двум стервецам.
 
- Староверцам, - поправил Лабаз.

- Пусть так, - согласился Исаев. – Мне даже заплатили за этот нечестный вызов.

- Помню-помню, - засмеялся Лабаз. – Меркантильный ты наш. Вот и я тебе говорю: получать будешь больше обычного бойца, если согласишься во второй раз побыть самозванцем.

- Согласился уже, - мрачно выдавил из себя Исаев. – Что делать с телефонами и рациями?

- Мы с тобой обрубим связь. Рота наша на отшибе стоит, так?

- Так!

- Так связи с ней не будет!

Отогнув брезент, в землянку пожаловал Кот, не имевший привычки подслушивать.

Коту не нравилось в штрафроте: не организован быт, в душевой кабинке холодная вода, не предусмотрены сушилки для портянок, а бельё прачка возит на стирку аж в северную столицу. Также Кот заметил: плац метут вольнонаёмные каменщики, повариха одна на роту и никому не подчиняется, сам командарм то преставился, то не преставился.

- Разрешите доложить, - начал Кот.

- Докладывайте, - сказал, вживаясь в роль, Исаев.

Исаев достал из ящика стола газетку. Стал внимательно изучать, пропитанный запахом селёдки, печатный орган со всех сторон.

- Не понял, - заявил Кот. Бесцеремонно отогнув пожелтевший край органа, присмотрелся к известному самозванцу Исаеву. – Ты что, решил себя в этот раз выдать за разжалованного командарма Птичкина-Синичкина? Да я тебя сейчас табуреткой по башке огрею. И мне за это медаль вручат!

- Спокойно! Особый отдел в курсе замены, - встал между Котом и Исаевым обладатель простой фамилии и княжеского имени Лабаз. – Понимаешь ли Кот, в роте совершено покушение – убит разжалованный командрм Птичкин-Синичкин. Исаев здесь для того, чтобы дать агенту вражеской разведки второй шанс на покушение.

- Всё понял, - сказать Кот. – Борьбу за власть временно прекращаю, недостатки в роте не замечаю, урегулированием конфликтов буду заниматься сам. Попрошу дать разрешение на рукоприкладство.

Послышались звон и бряканье. В землянку, слепя и частично лишая зрения блеском правительственных наград, вошёл начальник ОО Бедов.