30. Урок 26

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 26

«Осуждение» - «повреждение» наносимое моему «разуму» мною самим, и делающее меня слабее.

Упр. 1. Прежде всего, ознакомься с Комментариями. Выполнение этого урока  предполагает шесть упражнений в течение дня. На каждое из них отводится две - три минуты, но это время можно сократить до одной минуты, если почувствуется психологическое напряжение или неудобство при выполнении упражнения, и оно будет возрастать. Продолжительность выполнения упражнения менее одной минуты не рекомендуется.
Упражнение начинается с повторения «идеи» урока, затем, с закрытыми глазами, вспомни человека, одного или двух, максимум трёх, к которым ты испытываешь
«неприязнь», и отношения с которыми беспокоят тебя. Это беспокойство может проявляться в различных формах: депрессии, волнении, негодовании. «Ощущении» подневольности, страха. Дурных предчувствий и мыслей, озабоченности. Проблема в отношениях с любым человеком, регулярно появляющаяся в твоих мыслях, особенно если это происходит не раз в течение одного дня, подходит для использования в данном упражнении. Нет необходимости пытаться охватить как можно больше число людей при выполнении упражнения. Ибо более полезно большее время провести в размышлении о некоторых из них, чем обо всех сразу. Работу с «идеей» этого урока должно строить следующим образом:
Прежде всего, обозначь конкретную ситуацию в твоих отношениях с человеком, о которой ты хочешь поразмыслить:
- Я озабочен   таким-то   происшествием, случившимся у меня с   таким-то   человеком.
Затем рассмотри возможный исход развития твоего «осуждения» этого человека, вызывающий в тебе беспокойство. Представляя его себе «умозрительно». Но без
«чувственных» подробностей и «эмоций». Скажи:
- Я не хочу, чтобы так произошло.
Если ты будешь делать это искренне, жалея не себя только, но и этого человека, то на твою «память» станут приходить и другие случаи твоих «прегрешений» в отношении этого человека, а твои «обиды» на него будут блекнуть. Полезней тщательнее, не щадя себя, рассмотреть свои отношения с одним человеком, нежели поверхностно коснуться большего их числа.
По мере того, как будет расти список твоих «прегрешений» против каждого конкретного человека, выявленных тобою, ты будешь с удивлением «осознавать», что многое в твоём отношении к нему, начинает меняться. Особенно твои текущие отношения с ним, которые «вдруг», а на самом деле постепенно и незаметно, стали для тебя более легки и приемлемы, чем ранее. Старайся, однако, по мере сил, относиться к тому человеку ровно. Не поддаваясь радостно-эмоциональной эйфории. Даже скрывай изменение своих «чувств» к нему. Не искушай его!
Назвав каждый случай «осуждения», который ты вспомнил и проанализировал, искренне скажи себе:
- Эта «осуждающая» данного человека «мысль» приносит вред, в первую очередь, мне самому.
Заканчивай каждое упражнение, повторив про себя «идею» урока ещё раз.

Комментарий 1. Само собою, разумеется: если твоя «совесть» не спокойна, и ты не уверен в себе, то «образ» Бога в тебе скрывается от тебя. И твой «разум» - нравственно слабеет. Он перестаёт правильно различать «добро и зло» и тебе видится Истина там, где Её нет. Видимые тобой проблемы и угрозы или не находят своего разрешения, или вообще, надуманы тобою, а «реальность», воспринимается как «иллюзия». И только потому, что ты без особых сомнений воспринимаешь «зло за добро» и наоборот. А это приводит к «злым» последствиям твоих поступков, что непременно имеет влияние и на тебя. Но этот закон - возмездия, в конечном счете, может быть использован тобою для своего спасения. Сейчас, ты не пользуешься им, а он властвует над тобой. Следовательно, ты должен, научиться использовать его себе во «благо», а не во «вред».

Комментарий 2. Поскольку ты непрестанно «осуждаешь», то неминуемо, будешь
«осуждаем» в ответ. И если ты опасаешься этого, то значит, не веришь в чистоту собственной «совести». Стало быть, боязнь тобою своей собственной «совести», делает уязвимым твой же «разум», ибо «совесть» - существенная его часть.
«Осуждать» и быть «духовным» невозможно одновременно. Ибо Дух и «эго» -  противоположны друг другу.

Комментарий 3. «Идея» этого урока знакомит тебя с «мыслью» о том, что
«осуждая», ты вредишь самому себе. Если «мысль осуждения» имеет такие последствия, как сомнения в собственном совершенстве, то она умаляет тебя в твоих же глазах. И таким образом, наносится ущерб твоему собственному
«восприятию» себя. А поскольку такие «мысли» постоянно присутствуют в тебе, то ты, «подсознательно», не веришь в своё собственное совершенство. И «ложный образ» самого себя замещает для тебя твою «реальную сущность». Ты не веришь, что можешь творить «чудеса любви»!

Комментарий 4. Упражнения этого урока помогут тебе понять то, что твоя
«ветхость», как и твоя «духовность», - итог твоих собственных «мыслей». Ничто, кроме твоих же собственных «мыслей», не влияет на состояние твоего «разума». Ничто и никто, кроме твоих собственных «мыслей», не сокрушит и не обессилит твой «разум». Ничто и никто, кроме твоих собственных «мыслей», не покажет тебе и другим людям, что ты «духовен».