соблазн

Татьяна Лаевска
смелей, моя радость, смелей, 
подмигивает змей, 
давай, отведай этот плод.
ну же!
вижу, ты сама этого хочешь!

что скажет Бог? ...
прощупывает почву  умница Ева . ...
конешшшно же, ... кивает змей, ..
Бог!
а кто, как не Бог, вложил в нас желание?
и одарил нас способностью  наслаждаться?
что же такое жизнь,
как не наслаждение плодами,
которые пробуждают в нас желание?
змей смеялся,
любуясь Евиными гримасами.

Бог в принципе славный парнишка.
но между нами говоря,
меж  мной, тобой и древом познания,
он жутко не уверен в себе.
не уверен в себе?... спрашивает Ева...
он же сотворил всю эту чертову Вселенную.
он всемогущ!

а я о чем?
каким комплексом неполноценности
надо страдать,
чтобы нуждаться в этом балагане:
поклонение каждое утро, каждый вечер!

«Всякая тварь Господа да славит!
Господа да славит!
 Ссславит!»

ты говоришь, он всемогущ,
а по-моему, жалок.
и вообще, наиболее независимые умы
пришли к выводу,
что Бог не столь уж существенно влиял
на поведение элементарных частиц
при  создании Вссселенной.
он кормит вас с Адамом сссвоими баснями,
а настоящее, стоящее знание —
вот оно, рядом!
твой голый муженек...
я видел, как он сегодня утром резвился
с овечкой на лужайке.
вид имел предовольный.
но ты-то, Ева, ты?
неужели согласна
остаток вечности провести
в обществе кучки дрессированных зверюшек
и этого...   Творца?
вряд ли тебя  подобное устроит.
Адам, может, и поорет немного, но успокоится,
как только я покажу ему стрелы
с бронзовыми наконечниками,
чемодан из крокодиловой кожи
и шлем для путешествий в виртуальной реальности.
а ты, Ева, мне кажется, рождена для большего.

Ева смотрит на запретный плод.
большой, аппетитный плод в лучах солнца.
для большего?
ты хочешь сказать : для запретного знания?
нет, Ева, милая, нет, ...
мелькает раздвоенный язык в пасти змея.
знание ... это так, дымовая завеса.
то, о чем мы с тобой говорим,
называется...   желание.
 
я перекурю,
пока ты обдумываешь мое предложение,
ладно?

По мотивам романа Дэвида Митчелла
"Литературный призрак"
читали ль вы?