23. Орел и река

Виорэль Ломов
Орел и река
Дедушкина сказка

На скале над горной рекой жил орел. Когда орел был еще птенцом и едва научился летать, он ударился о камень и упал в воду. Река сжалилась над ним и вынесла на берег. «Ты теперь моя сестра», — сказал орел. «А ты мой брат», — согласилась река. Пока орел был молодой, ему нравилось, как река вприпрыжку бежит вниз с горы, а когда подрос, его уже не так радовала резвость сестры. Чего хорошего — бежать в одном направлении? То ли дело он — летит куда хочет. «Всё бежишь?» — спрашивал орел, улетая на охоту. «Всё летаешь?» — отвечала река и текла куда текла. Так и жили, орел — бесконечной охотой, а река — неуемной прытью. Когда орел состарился и стал реже вылетать из гнезда, он чаще стал разговаривать с сестрой.
— Куда ты так спешишь? Чему радуешься?
— Я бегу к морю, — отвечала река. — Оттого и радуюсь, что встречусь с ним.
— А кто это — море? Я ни разу не видел его. А у меня самые зоркие в мире глаза. Выше облака залечу — на земле вижу мышь.
— Море отсюда не разглядеть. Оно далеко.
— Неужели дальше, чем я летаю?
— Во много раз дальше. Ты не представляешь, как это далеко.
Запомнил этот разговор орел, и когда совсем состарился и с большим трудом вылетал из гнезда в поисках пищи, спросил сестру:
— А ты мне можешь показать море?
— Запросто.
— Не заблудишься?
Улыбнулась река:
— Не волнуйся, брат. Река всегда найдет море.
Когда сверху приплыла лодка, отвязавшаяся где-то от колышка, река прибила ее к берегу и предложила орлу проплыть в ней до самого устья.
— Это далеко?
— Это возле самого моря.
Взобрался орел в лодку, и понесла ее река к морю. Орел не переставал удивляться, сколько всего нового он увидел на ее берегах. Но вот, наконец, перед орлом раскинулось широкое, насколько хватало его еще зорких глаз, устье, а за ним стеной вставало синее море.
— Какое оно высокое! — в восхищении произнес орел.
— Нравится? — спросила река и попрощалась с братом, которого лодка вынесла в море. — Счастливого пути!
Орел уже не слышал сестру. Он закрыл всё еще зоркие свои глаза и не знал, что с ним. Орел подумал, что это та радость, которой всегда так радовалась его сестра. Впервые в жизни в него вошел покой, и орел не хотел больше открывать глаз, чтобы не выпустить его из души.

Рисунок из Интернета