Турне по ФРГ. Буххольц. Люнебург

Марьша
На фото Ратуша Люнебурга.

 Десятого августа 2017 года.

        Саша с Тоней решили так, что нагружать меня новыми впечатлениями будет для меня тяжело. Поэтому надумали «дать» выходной день. И седьмого августа я отдыхала дома у семьи Кригеров. Тоня заявила с доброй улыбкой:
«Маша, вот холодильник! Ешь всё, что ты там увидишь!Вот ветчина (я увидела четыре упаковки разных ветчин), вот сыр (сыры упакованы в три разные упаковки), форель и йогурты (их было так много, что пересчитать их просто было невозможно). На столе ваза с фруктами. Ты меня обрадуешь, если будешь их есть».В большой фруктовнице красиво уложены виноград, персики, яблоки,нектарины.
«Спасибо,Тоня!» Я видела, что это предложение было сделано от души!

        Я приняла решение ближе познакомиться с жильём Кригеров и вышла на улицу, чтобы обойти красивый дворик с нежной травой и с огромным цветком в уголке. Посмотрела деревья, являющиеся изгородью между соседним двором. Деревья не обычные, они-разноцветные. Вернее,их листья разных оттенков,от салатового до тёмно-лилового.
        Вернулась.
        Тоня поставила  диск с моими  авторскими песнями. Мы слушали и общались, общались, общались…. Как много тем для общения!Как много интересного узнали из жизни друг друга! Мы разговаривали, не перебивая друг друга. Улыбались, смеялись в голос и я … ела! Еда была не обыкновенно вкусной. И вода была не обычно чистой! И воздух без газовых примесей! Вроде и нет машин в этом городе!

       Восьмого августа рано появилось солнышко. Ласково гладило лучиком мне лицо. Я проснулась в хорошем настроении. После  сытного завтрака Саша  поехал на рыбалку. Мы с Тоней остались общаться.Но этот день Тоня посвятила стирке, уборке, готовке.
Тоня выполняла работу быстро. Такая хрупкая женщина, а сколько в ней женского начала!Только была рядом на первом этаже,а через миг уже слышен её голос на третьем этаже. Я пыталась навязаться в помощники, но моя попытка тут же была отвергнута. После уборки мы опять слушали мои авторские песни.И общались.

       НУ, НЕ МОЖЕТ ЖЕ БЫТЬ ВСЁ ХОРОШО!Так просто не бывает! И, чтобы жизнь мёдом не казалась, жизнь мне преподнесла неприятный сюрприз - у меня разболелся зуб. Опухла десна! Я решила выдержать эту боль и не говорить Тоне  о зубной боли. Это было глупо! Так как  к вечеру зуб разболелся так, что я уже выдержать не могла. Да и по моему виду было видно, что я от дикой боли просто посерела!

        Удивительно то, что Тоня не стала высказывать мне своё недовольство. Она смотрела на меня с сочувствием и стала обзванивать все стомат.кабинеты. Многие уже закрылись. Слава Богу, что нашла работающего врача, и мы сразу поехали на приём.Нас повезла на автомашине беременная Тонина племянница Аня-дочь Марины-падчерица Рольфа.
Что можно сказать? Обслуживание безупречное! Все инструменты сияли чистотой! Было очень уютно в стоматологическом кресле. И врач, и мед.сестра были предельно вежливы,хотя я позволяла себе постанывать при чистке десны. После чистки врач смазал десну гелем и боль стала затихать.
СЛАВА БОГУ, ЧТО ЭТО БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ  НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ ЗА ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ  НАХОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ!

        Девятого августа Тоня заваривала ромашку, а я, по указанию врача, целый день полоскала  ромашкой рот. О поездке куда-либо не могло быть и речи.
        К вечеру боль стихла и мне объявили, что завтра планируется поездка в средневековый типично-немецкий город Люнебург.
        Десятого августа мы встали быстро. После приема душа позавтракали, собрались и поехали в этот старинный город, который находился от Буххольца всего в 59 км.
Надо скзать, что Тоня всегда уступала мне переденее сидение  в автомашине Саши, чтобы я лучше обозревала окрестность. За это я ей так благодарна!
        Я была поглощена обзором окрестности, Саша с Тоней в основном отвечали на мои вопросы. Поражала ровная прямая дорога. Нас в автомашине не то, чтобы трясти, нас даже не потряхивало. При разговоре не было необходимости кричать, разговаривали спокойным голосом.

        Дорога проходила через лесной массив. И меня шокировало предназначение  моста через дорогу. Я посмотрела влево, посмотрела вправо, нигде жилья не видно.Я обрадовалась:"Ну, наконец-то немцы допустили оплошность! Есть чем их поддеть! Не только мы-россияне допускаем нелепости!"
И я с язвительной улыбочкой на губах  задаю вопрос Саше:
"Населенных пунктов здесь нет! Переходный мост кому сделан? Зверям?"
Ответ Саши поверг меня в шок:
"Да, зверям! Зверей здесь много! Чтобы они не попадали под едущий транспорт при переходе на другую сторону дороги,для них был сделан мост".
Мост был сделан ДЛЯ ЗВЕРЕЙ, ЧТОБЫ ЗВЕРИ НЕ ПОПАДАЛИ ПОД МАШИНЫ!

Признаюсь-на миг онемела! Какая страна!ЗДЕСЬ ДУМАЮТ НЕ ТОЛЬКО О ЛЮДЯХ!ЗДЕСЬ ДУМАЮТ И О ЗВЕРЯХ!
Доехали до Люнебурга  быстро. Саша поставил машину на узкой  улочке  (а широких улиц в старинной части города нет) возле  старинной средневековой стены. Машину оставили, а сами прошли по  неширокой улочке к центру. По дороге Саша и Тоня рассказали, что город Люнебург - ганзейский город в Северной Германии в историческом регионе Нижняя Саксония. Расположен на берегах реки Ильменау, притоке Эльбы, примерно в 50 км юго-восточнее Гамбурга.
 
        Первые упоминания о Люнебурге восходят к середине 10 века. К концу 12 века он получил городские права и статус одного из главных торговых центров региона. Люнебург - очаровательный средневековый город с замечательной архитектурой и интересными достопримечательностями, буквально построенный на соли и ей же обязанный своим богатством.
        Тоня добавила: «Ещё одним важным отличием является то, что город Люнебург практически не пострадал во время Второй мировой войны. Так как в этом городе не было военных заводов и англичане,занявшие эту часть Германии в конце Второй Мировой войны, не стали бомбить  Люнебург. Удивительно, но во время Второй мировой войны ни одно историческое здание Люнебурга не было повреждено!»

        Мы шли по улице, и я не могла не восхититься двухэтажными старинными кирпичными домами, сплошь обвитыми плющами и диким виноградом, и обилием цветов на подоконниках и балконах. Эти старинные дома были обжитыми и в них живут люди.Улица отличалась такой чистотой, будто её помыли вот только-что. Цветы вносили особый шарм и красоту, что привносило радостные ощущения,БУДТО Я ПРИСУТСТВОВАЛА НА КАКОМ-ТО ПРАЗДНИКЕ.
        Наша небольшая группа  не спеша дошла до географического и исторического центра города, где нас встретила своим величественным видом Ратуша. (У меня много фотографий Ратуши,ибо она поражает своей красотой. Жаль, я не смогу  выставить их на обозрение читателям). Старая ратуша расположена на рыночной площади Люнебурга. Здание представляет собой ансамбль разных архитектурных стилей от готики до ренессанса. Строительство ратуши было начато в первой половине 13 века.
На площади перед Ратушей бурлит водой небольшой фонтанчик, возле которого, прямо на асфальт удобно уселись девушки, мужчины.

       Сделав несколько фото,наша группа плавно перешла на другие старинные улицы. Исторический центр Люнебурга сохранил оригинальную городскую планировку и множество исторических зданий. Кривые стены зданий, неровные тротуары и улицы   - это не ошибки строителей и груз столетий, а результат соляной добычи и проседания грунта.
Мы медленно двигались  в другую часть старого города.Так как  главные достопримечательности и памятники архитектуры Люнебурга расположены в старом городе, который является пешеходной зоной.

       Am Sande (с нем. буквально на песке) - самая красивая площадь Люнебурга, на которой шла торговля ещё со времён Средневековья. По периметру площади расположено множество высоких богато украшенных, отлично сохранившихся кирпичных домов, которые являются свидетельством богатства и статуса Люнебурга. Самый старый дом (под номером 53) относится к 1400 году. Фасады большинства зданий были построены в конце XVI-XVII веков. Одним из главных памятников архитектуры является Sch;tting или «Черный дом» на западной стороне площади. Первоначально бывший пивоварней, теперь является зданием торгово-промышленной палаты.

      Прошли дальше и были просто шокированы огромной церковью Св. Иоанна. Конечно же, я сразу же попросилась туда. Церковь была открытой. Поражало её величие,огромная башня или купол!Внутри церкви были установлены два органа друг против друга.
      В храме была ниша немецкой Божьей Матери с Младенцем и огромным подсвечником перед Ними,в виде дерева. Я замерла перед этой иконой, стиль написания которой полностью отличается от русской иконописи. Мы поставили свечки перед картиной Божьей Матери с Младенцем.
      Здесь с Тоней сфотографировались несколько раз. Я прошла по всем частям храма и не могла оторвать свой взгляд от Алтаря с ДВЕНАДЦАТЬЮ АПОСТОЛАМИ.
Церковь св. Иоанна является одним из самых старых кирпичных зданий в Люнебурге. Упоминается с 927 года как баптистерий*, что делает ее одним из старейших сооружений в Нижней Саксонии. Строительство современной церкви св. Иоанна началось в 1289 году. Теперь это лютеранская церковь, хотя до Реформации в 15 веке церковь была римско-католическая. Это религиозное сооружение обладает многими сокровищами и произведениями искусства из прошлого, например, золотой скинией 14 века и множеством ценных картин. В архитектуре церкви выделяется высокая готическая башня. Если к ней присмотреться внимательно, то можно увидеть, что она не является ровной. С даты строительства башня переместилась почти на 2 метра западнее!

       Продолжили  экскурсию по городу и прошли  к очень  интересному месту Люнебурга- Stintmarkt или рыбный рынок. В первую очередь это место известно как самая длинная пивная миля в Люнебурге. Летом многие пабы и рестораны здесь превращаются в большие террасы и пивные сады. Здесь же можно сесть на лодки, чтобы прокатиться по реке Ильменау.
       На набережной в старом речном порту Люнебурга мы фотографировались с Тоней  на фоне старого крана, служившего для погрузки соли. Кран был установлен в средние века, хотя нынешний его вид датируется 18-м веком. Последний раз он использовался, когда выгружал первый паровой двигатель для железной дороги на Ганновер. Сейчас это артефакт славного торгового прошлого.
       В этой части города много мостов и мостиков. Проходя через один пешеходный мостик, я вдруг увидела, что перила мостика буквально «ОЗАМОЧЕНЫ»  молодожёнами Люнебурга, как это делают молодожёны Саранска. Это было так неожиданно, что я засмеялась вголос. Пока мы с Тоней обозревали достопримечательности, Саша искал для нас «мамонта» на съедение. Т.е. ресторан для приема пищи. Да не простой ресторан, а оригинальный  по содержанию. Такой ресторан Саша выбрал на берегу реки,где и пообедали.
 
        После сытного обеда мы продолжили обзор города, восхищаясь узенькими улочками и обилием кафе, кафешек, ресторанов и ресторанчиков, пивных баров и столиков для любителей мороженного. Некоторые столики и стулья стояли просто на улице.
Люнебург - один из самых интересных городов Северной Германии. Его очаровательная архитектура в стиле кирпичной готики и шарм старого торгового города сочетается с шумной и молодежной атмосферой. Здесь живут и учатся тысячи студентов, по-этому Люнебург с полным правом можно назвать студенческим городом.

       К вечеру устали. Вернулись к машине и поехали к дому Кригеров в милом для души городе Буххольц.
       Признаюсь, не пила!
Но меня переполнял такой душевный восторг от увиденного, что я спросила разрешение у Саши и Тони на песнопение!
И пела в автомашине(а может –орала,этого не скажут тактичные Кригеры) до самого дома Кригеров.
 Могу только добавить – экскурсия была великолепной!

Благодарна Тоне и Саше за это очарование души!

Примечание:БАПТИСТЕРИЙ: отдельное строение или часть церкви, где совершается таинство крещения.