НеАлиса и Миры в рамах

Коста Мария
НеАлиса и Миры в рамах

НеАлиса всегда знала, что внутренние миры не существуют сами по себе, что их контуры очерчиваются и обозначаются границами, сдерживающих их, рам. И что у каждого мира рама своя, индивидуальная, и на другие мало похожая. Какая рама - таков и мир, и наоборот, каков мир - такова и рама. И когда в один мир приходит другой, то внутри одной рамы появляются новые, для вашего мира важные и не чуждые. Раз им позволили бывать в этом мире, раз уж они желанны внутри его пространства, значит с условиями посещаемого мира согласны, приняли его целиком и относятся уважительно к заведённым внутри порядкам. Посетитель - он как турист, приехал, погостил, отдохнул, получил впечатления и отчалил обратно. Но иногда посетитель обустраивается настолько удобно, что решает стать обитателем этого нового мира, придумав навсегда в нём поселиться. Кто-то просит на это позволения, а другие уютно устраиваются без спроса. Некоторые рамы появляются по желанию, другие - по требованию, третьи - по настроению. Чем отличается одно от другого, спросите вы?

По желанию - когда вы этого очень хотите, по требованию - когда вам это срочно необходимо, и по настроению - когда встреча получается спонтанной, а общение приятно эмоциональным. А бывает ли появление рам вынужденным?
Конечно, бывает. Это когда никому не нужно, и не хочется, а обстоятельства, помимо нашего желания, складываются таким образом, что вас в чью-то другую раму нежданно заносит. И выбраться оттуда самостоятельно не представляется возможным. Думаете, вас там насильно удерживают? Ни в коем случае. Хозяин гостевой рамы сам удивлён вашему появлению, не меньше вашего, и прибывает в такой же растерянности, а может быть даже большей. А держат вас внутри разные причины, помимо сложившихся воедино странных обстоятельств: ваша любознательность, совестливость и крайняя липучесть. Нет, не навязчивость. Клейкость натуры.

Только кажется, что вам хочется с удовольствием гостевую раму покинуть, а хозяин вас мечтает с обожанием проводить. Но в ответственный момент, тот не может из жалости выставить вас наружу, а вы не можете оставить его грустить в одиночестве. Так вы и прилипаете друг к другу, и ваши миры надолго становятся частью одного целого. И что же остаётся в таком случае? Жить в связке, со временем пуская рамой в раме глубокие корни.

Так многие рамы, не в состоянии отлепиться годами, да что там годами - десятилетиями, живут по привычке. Кому-то привычка приходится по вкусу. Другой живёт, тяжело вздыхая, но покинуть периметр так и не решается. Ассимилируются, забывая, что всего лишь гости. Породняясь и срастаясь так, что в этом процессе у них появляется навязчивая идея, от которой производятся на свет другие рамочки, более мелкого размера, но очень похожие на своих более крупных сородичей. Одни из новоявленной мелкоты похожи на раму гостевую, другие - на хозяйскую, а третьи - помесь обоих видов.

Но про вынужденные визиты с пожизненными последствиями НеАлисе было думать страшно, поговаривали, что это самая крайняя и опасная стадия, которая сродни помешательству, потому НеАлиса и не старалась влипать в подобные истории. Хотя разве можно заранее и наверняка знать, в какую раму тебя занесёт завтра?!
Станешь ли ты выполнять роль хозяина или так и останешься внутри на правах гостя. Прилипнешь ли вынужденно, от безысходности, или с превеликим удовольствием зависнешь в состоянии эйфории. Пустит ли твоя рама корни, или же кто-то другой прорастёт внутри твоего собственного мира. Станет ли твой мир шире и богаче благодаря этому, или же придётся вынужденно делиться ранее накопленными благами.
 
Правильно говорят: Рама раме - рознь! Вот и НеАлиса в этом постоянно на своём опыте убеждалась. И всё же, у всех них есть одно исключительное сходство - отдельно от мира рамы не живут. Существовать могут, но жизни в них настоящей нет, одно подобие.
 
Но даже имея собственный мир внутри рамы, легко запутавшись его потерять.
Вставив в раму зеркало, многие начинают отражать чужую жизнь, подражая или бездумно копируя. Поместив в раму картину, прячут свой внутренний мир за красивым фасадом. Поставив раму пылиться в запасниках - покрываются от скуки плесневым грибком. Сломать раму тоже довольно легко, и сломавшись однажды, позволив каркасу треснуть, лишиться внутреннего стержня.

Когда мир твоей рамы красив, то ты становишься хозяйской рамой, бесконечно принимающей всевозможных гостей. Другие рамы тогда гуляют по твоему миру, как по музею. Созерцают и восхищаются.
 
Но бывают и незваные гости, нет - не приблудные, а те, кто проникают в твой мир со злым умыслом. НеАлиса слышала о таких, но раньше не встречала, вот и сейчас она вновь открыла подробную инструкцию и прочитала вслух: "Ты таких не привечай! Закрой для них доступ табличкой: Не беспокоить! И закодируй проход, установив пароль. А особо беспокойных и назойливых - блокируй! Нет, не приёмами каратэ. Не ломай попусту об их головы ценные кирпичи. Ведь кирпичи тебе ещё пригодиться для бордюрных клумб в ландшафте твоего собственного мира. Размести с лицевой стороны табличку: Безалаберным троллям входа нет! И самостоятельно их больше не ищи и не беспокой! Чтобы к тебе не ходили по поводу и без, и больше ценили твоё личное пространство, сделай снаружи вывеску - Закрыто до поры до времени! Ценный гость всегда поймёт и навестит тебя позже. А нежеланный - разобидится, и больше не побеспокоит, а впрочем так ему и надо!"
НеАлиса закрыла инструкцию и серьёзно задумалась над предупреждениями.
   
Она не была против, чтобы её навещали по желанию, по требованию, по настроению или даже вынужденно. Главное, чтобы шедевры липкими пальцами не заляпывали, парики хозяйские на немытые головы не примеряли, пижамы любимые не растягивали, тапочки удобные не стаптывали, изысканный фарфор не били, а столовое серебро не выносили за дверь.
 
НеАлиса знала, что чужой мир можно ненароком повредить, а потому всегда относилась к другим мирам в рамах с особой осторожностью. И для себя такого же отношения желала... 

Costa Maria

Миниатюры из серии НеАлиса и "Истории шиворот-навыворот"