Сюда не зарастет народная тропа

Татьяна Сенько
или один день в бухгалтерии.

(Первая моя попытка написать что-то вроде пьески с долей юмора. Тема узкой направленности - бухгалтерия. Надеюсь, остальным тоже будет интересно)
 
                Действующие лица:

Пчелкина Елена - ведущий бухгалтер отделения материального учета.
Мамонтова Татьяна и Одуванчикова Оксана - бухгалтеры, подчиненные Пчелкиной.

Смотривкоренев Роман Николаевич - заместитель главного начальника.
Лебедеев  Евгений - начальник службы всякого барахла (хренотеней и финтифлюшек).
Туляков Максим - начальник склада хренотеней.
Земляничкин Сергей - начальник склада финтифлюшек.
Галкин Владимир Николаевич - начальник отдела учета всякого барахла.
Шустров Владимир Александрович - первый сотрудник отдела учета всякого барахла.
Сывак Василий Андреевич - второй сотрудник отдела учета всякого барахла (во время разговора заикается).
Уздечкина Надежда Ивановна - начальник службы всякой фигни.
Зайкин, Денис - начальник склада всякой фигни.
Дедморозов, Иван Борисович - начальник 444 отдела.
Петрова-Сидорова Наталья - сотрудница 444 отдела, подчиненная Дедморозова.
Скоросшивателев Сергей - начальник службы всякой хрени.
Распрекрасненский Сергей - сотрудник службы всякой хрени, подчиненный Скоросшивателева.
Новгородцев Александр - обычный сотрудник какого-то заурядного отдела, счастливый обладатель дрындалета.
Бобринский Сергей Александрович - начальник 222 отдела
Добринский Николай и Колечкин Валентин - сотрудники 222 отдела, подчиненные Бобринского.
 
     Действие происходит в кабинете отделения материального учета.

                Действие первое.
     9 часов утра. Начало рабочего дня. Бухгалтеры включают компьютеры. Заходит Сывак.
Сывак: Я формуляры переделал, как вы сказали.
Татьяна: И Вам здравствуйте.
Сывак:  Посмотрите, так Вам подойдет?
Татьяна: (хохочет) Мне подойдет?
Сывак: Ну да, это же вам надо формуляры.
Татьяна: Формуляры надо Вам - Вы списываете. Делайте, как положено. (смотрит формуляры) Вот здесь опять не исправили. 1980 - год выпуска, 1983 - год ввода в эксплуатацию. А у Вас наоборот. Где содержание драгметаллов? Василий Андреевич, давайте повнимательнее, восьмой раз переделываете!
Сывак: (покорно) ну вроде понял.
          Уходит.
Елена: Давайте сделаем сжатие и тестирование, а то так и будет одна операция полчаса проводиться.
          Татьяна включает конфигуратор и делает сжатие. Входят Туляков и               
          Земляничкин.
Туляков: Доброе утро. Татьян,выкатите мне мои остатки?
Земляничкин: И мне тоже выкатите, пожалуйста, а то я чего-то столько финтифлюшек навыдавал, аж сам запутался.
Татьяна: Пока нельзя, в программу не зайти. И вообще - у вас должен вестись учет в книгах. Когда учет наладите?
Туляков : Ну пожалуйста... С нас шоколадка.
Татьяна: Я люблю с орехами. А где накладная, которую я вам распечатывала в предыдущем месяце?
Туляков : Так ее еще главный начальник не подписал.
Татьяна: Чего тянете-то?
Туляков : Мы боимся ему объяснять, что вам сдали те документы через год. Ну вы понимаете...
         Конфигуратор закончил сжатие. Выключается свет. Бухгалтера в одно и то же время:
Елена: Зашибись!
Оксана: Офигеть!
Татьяна: Твою мать!
Все (хором): И чайник не успели поставить!
Елена: Хоть сжатие успели сделать...
         Татьяна идет на разведку узнать, из-за чего отключили свет.
Татьяна (вернувшись): Трындец, девочки. Это надолго. Плановое отключение. Мы были у Дедморозова в списке оповещения, но он нас игнорировал.
Елена и Оксана: Вот зараза, пускай только придет сюда!
         Заходит Новгородцев.
Новгородцев : А можно посмотреть, на мне числится дрындалет?
Татьяна: Ага, прямо сейчас и посмотрим. У меня в кармане есть дизель-генератор, ща заведем.
Новгородцев : Ну когда свет дадут.
Татьяна: Вот когда дадут, тогда и приходите.
         Уходит, обиженный. Заходит Колечкин. Стоит молча минуты две.
Колечкин: Здравствуйте, дамы. Вы без света?
Оксана: Здравствуйте. А Вы когда сюда шли, не заметили, что света везде нет?
Колечкин: Ну ладно, я пошел.
Оксана: А чего приходили-то?
Колечкин: Да я так, поздороваться. Раз уж мимо шел.
Елена: Все, девочки, закрываемся, они нам не дадут ничего сделать. Давайте заполнять инвентаризацию.
          Идет закрывать дверь. Не успевает, заходит Уздечкина.
Уздечкина: Здравствуйте.
Все (не скрывая недовольства): Здравствуйте.
Уздечкина: Мне нужна доверенность на Зайкина. Кто мне выпишет?
Оксана: Надежда Ивановна, Вы видите - электричества нет.
Уздечкина: Но мне же срочно надо! Меня шеф послал! Сделайте вручную! Что вам стоит?
Елена: Давайте заявку и реестр.
Уздечкина: У меня нету.
Елена: Без заявки и реестра мы доверенности не выдаем. Вы об этом должны знать.
Уздечкина : А как я вам сделаю? Электричества же нет.
Елена: Так сделайте вручную! Что Вам стоит?
Уздечкина:  Вот когда свет будет, тогда и напечатаю! (и тут же заискивающим голосом) Ну девочки, ну я вам принесу! Ну выпишите доверенность. Зайкину столько всякой фигни нужно получить!
Елена: Когда дадут электричество.
                Уздечкина хочет уйти.
Оксана: Надежда Ивановна, раз уж Вы пришли, давайте разберемся по Вашему ходатайству. Вы пишете: "поскольку на учете в вышестоящей организации нет номенклатуры "сталь чугуна", прошу исправить в бюджетном учете указанную в акте списания сталь чугуна на лом черных металлов". Я не поняла, что это такое "сталь чугуна"? Почему было не написать "латунь бронзы" или "медь алюминия"?
Уздечкина: Я что, так написала?
Оксана: Нет, но не бывает стали чугуна. Не бывает! Тем более в акте списания Вы указали лом чугуна, а не сталь. Вы когда ходатайство печатали, его читали?
Уздечкина: Ну что вы к словам придираетесь? Я ничего переделывать не буду! Я буду жаловаться на вас!
                Уходит, обиженная. Заходит Колечкин. Как всегда, стоит молча - ждет, когда на него  обратят внимание.
Колечкин: И снова здравствуйте.
Все (обреченно): Здравствуйте,Валентин.
Колечкин : Вы не помните, на меня там ничего не упало?
Елена: Что на Вас должно упасть и откуда?
Колечкин : Да там на меня имущество пришло с Южносамогонска. Месяца три уже.
Елена: Нет, на Вас пока никаких документов не было.
Колечкин : А они у меня.
Елена: Так сдавайте, зачем Вы их у себя держите?
Колечкин : Я их вам сейчас не отдам! Я должен все-все проверить!
Елена: Проверяйте, только быстрее, а то так до новой инвентаризации дотянете.
Колечкин : Я еще зайду.
         Уходит. Заходит Распрекрасненский .
Распрекрасненский: Здравствуйте, девушки.
Все: Здравствуйте.
         Идет к столу Татьяны.
Татьяна: Что Вы хотели, Сергей?
Распрекрасненский : Татьяна, я вам оставлю акты на списание проверить? Их 256. Когда я смогу сегодня зайти?
Татьяна: Вы издеваетесь?
Распрекрасненский: Нет, а что?
Татьяна: Ну в общем-то, если даже дадут электричество часа в три, то ваши 256 актов проверить до конца рабочего дня я не успею.
Распрекрасненский: Тогда завтра с утра?
                Стук Татьяны лбом об стол.
Распрекрасненский: Татьяна, Вы поймите. У нас завтра самолет в 11 дня в Южносамогонск , Смотривкоренев повезет их на согласование.
Татьяна: Вы бы еще завтра в 10 утра ваши акты принесли. Вот когда я их должна проверять? Ночью?
Распрекрасненский : Ну, Татьяна, не подведите. С меня шоколадка!
Татьяна: Я вашими шоколадками уже объелась. Не знаю, Сергей, ничего Вам не обещаю.
          Распрекрасненский оставляет документы Татьяне и уходит с чувством выполненного долга.
Елена (смотрит на часы): У нас обед, закрываемся, а то они нам поесть спокойно не дадут.
                Запирает дверь на ключ.
                Конец 1 действия.

                Действие второе.
        Прошло полчаса. Бухгалтеры пьют чай с печеньем, одновременно заполняют 
        инвентаризационные ведомости. Раздается стук в дверь. Оксана открывает,
        заходит Петрова-Сидорова.
Петрова-Сидорова: Девочки, у вас обед?
Оксана: Вообще-то да. Что Вы хотели?
Петрова-Сидорова: Меня Дедморозов прислал срочно узнать, списался с меня штангенциркуль или нет?
Оксана: И поэтому надо приходить в обеденный перерыв?
Петрова-Сидорова: Девочки, извините, ну вы же знаете моего начальника...
Татьяна: Списан Ваш штангенциркуль, я точно помню. В прошлом месяце проводила.
Петрова-Сидорова : А можно акт списания найти и сксерить?
Татьяна: Надо в программе смотреть номер операции.
Петрова-Сидорова : Ну может, Вы так посмотрите? Танюша, ну пожалуйста!
         Татьяна, жуя на ходу печенье, листает журнал операций, находит документ
         и показывает Петровой-Сидоровой.
Татьяна: Вот смотрите, списан Ваш штангенциркуль.
Петрова-Сидорова : А копию не снимите?
Татьяна: Вы же видите - электричества нет.
Петрова-Сидорова : Ой, и что же делать?
Елена: Приходите, когда дадут.
Петрова-Сидорова: Ладно, девочки, спасибо. Когда еще дадут, неизвестно, а у меня через 20 минут электричка. До свидания.
           Уходит.
Елена: Больше никому не открываем. Задолбали.
         Елена идет к двери, не успевает закрыть, заходит Скоросшивателев .
Скоросшивателев: Здрасьте.
Бухгалтеры (не скрывая злости): Здрасьте.
Скоросшивателев: Вы чего сегодня такие злые? Я из отпуска приехал!
Татьяна: Поздравляю, но вы ничего сделать не даете.
Скоросшивателев: Ну я же первый раз сегодня пришел!
                Загорается свет, начинает шуметь принтер.
Бухгалтеры (одновременно): да будет свет!
Скоросшивателев: О, как я вовремя... Посмотрите, на ком числится хрень из восьми частей?
Елена (смотрит номенклатуру): Хрени из восьми частей ни за кем не числится.
Скоросшивателев: Странно, она у нас уже давно стоит. Нам ее южносамогонцы привезли!
Татьяна: А документы на нее есть?
Скоросшивателев: А как же. Конечно есть! Они у меня даже с собой ...
           Скоросшивателев показывает документы Татьяне.
Татьяна: Так вот они, оказывается! Вы, как Колечкин, никак не расстанетесь со своими актами. Южносамогонск их включил в акт сверки, а мы их в глаза не видели! Так... Кто у вас расписался за получение? (смотрит) Никто не расписался. Молодцы! И Вы нас спрашиваете, за кем эта хрень из восьми частей числится! Где логика? Вы бы эти документы еще месяц таскали.
Скоросшивателев: Вы меня с Колечкиным не сравнивайте!
           Обижается и уходит. Заходит Смотривкоренев.
Смотривкоренев: Здрасьте. Тут, это... Надо бы доверенность сделать на.
Елена: На кого?
Смотривкоренев: Да мы пока не знаем, кто поедет на.
Елена: Наряд хоть есть?
Смотривкоренев: Сейчас нет пока, обещали скинуть по факсу на.
Елена: Ну вы даете. Куда поедут за имуществом?
Смотривкоренев: Да черт его знает. (Звонит по телефону) Серега, бля, вы где там на? Наряд скинули? Вот олени! Поторопите их там на! (обращаясь к Елене) Нету, короче, там наряда, не выслали на. Чо делать-то будем?               
Елена: Реестр и заявка есть?
Смотривкоренев: Не успели сделать, блин. Свет-то недавно только дали на. (виновато улыбается) Выкатите нам пустую доверенность. А мы сами на потом все впишем на.
Елена: Может еще расписаться и печать поставить?
Смотривкоренев: Было бы неплохо.
Елена: Вы что, меня под монастырь хотите подвести?
Смотривкоренев: Значит не выкатите доверку?
Елена: Мы пустые доверенности не выкатываем. Это строго запрещено!
Смотривкоренев: Ну что вам стоит... С нас сто грамм и пончик.
Елена: Роман Николаевич, приходите с заполненными заявкой и реестром, тогда будет Вам доверенность. Как в первый раз...
           Смотривкоренев вздыхает и уходит. Заходит Галкин.
Галкин: Я вам вчера приказики на пересортицу и наряды принес. Вы уже отправили нашу хренотень?
Татьяна: Ага, одной кнопкой! Всю пересортицу провела и на 1500 штук хренотеней с учетом пересортицы сформировала акты и распечатала. Вы нам сколько приказ на пересортицу и наряды несли? 2 года?
Галкин: Ну я же принес!
Татьяна: Все в порядке очереди. У нас программа висит, материально-ответственные постоянно ходят, и всем срочно.
           Галкин обижается и уходит. Заходит Шустров.
Шустров: Я вам актики переделал, как Вы хотели.
Татьяна: Это не я хотела, это требования приказа Министра нашего ведомства.
Шустров : Ну, может быть. Вы посмотрите? Когда зайти?
Татьяна: Владимир Александрович, я позвоню. Каждый час ходить не надо. Спасибо за понимание.
           Шустров обижается и уходит. Заходит Бобринский.
Бобринский : Вот у нас тут акты на списание. Надо поменять единицу измерения.
Елена: Единицы измерения мы не меняем.
Бобринский : Туда, куда мы сдаем лом от списания нашей дребедени, считают лом в удавах, а у вас числится в мартышках.
Елена: Единицы измерения мы не меняем. Мы имущество приняли по акту, где было написано черным по белому "в мартышках". С чего я буду исправлять на "удавы"? Пишите письмо в Южносамогонск, чтобы они нам переделали акт. Напишут нам единицу измерения "удавы", мы примем в "удавах". Поняли?
Бобринский : Вроде понял.
              Уходит. Через 10 минут заходит Добринский.
Добринский : Вот у нас тут акты на списание. Надо поменять единицу измерения.
Елена: Я минут десять назад про это говорила Вашему начальнику. Вы как, друг с другом не общаетесь?
Добринский : Да он вроде что-то объяснил, но я ничего не понял.
              Пчелкина объясняет Добринскому все то же самое.
Елена: Поняли?
Добринский: Вроде чего-то понял.
                Уходит.
Елена: Чего же они такие тупые? Каждому объясняй одно и то же.
              Стук в дверь, заходит Колечкин.
Колечкин: Девушки, это опять я. А можно вопрос?
Елена: Валентин, Вы еще не все на сегодня выяснили?
Колечкин: Там у меня акты лежат на списание моей дребедени. Мы лом сдавать будем. Надо единицу измерения лома поменять.
Елена: Идите догоняйте Добринского, только поскорее, пока он не ушел. У меня уже сил нет объяснять одно и то же.
Колечкин: Меня Бобринский прислал разобраться.
Елена: Я же все Вашему Бобринскому объяснила, потом Добринскому! Я что попугай твердить одно и то же? Соберитесь уже вместе, обсудите втроем ваши удавы с мартышками. Не надо ко мне по одному ходить, пожалуйста!
Колечкин: Бобринский сказал, что он ничего не понял, поэтому к Вам и прислал.
Елена: Идите уже, Валентин, ловите Добринского.
Колечкин: Тогда до свидания, надеюсь, что на сегодня все.
          Уходит, заходит Лебедеев.
Лебедеев (с радостью в голосе): Татьяночка Александровна, я Вам завтра принесу дополнение к приложению!
Татьяна: Счастье-то какое. Дополнение № 25 исправленное и дополненное?
Лебедеев: Ну Вы возьмете?
Татьяна: Да куда я денусь.
            Лебедеев смотрит, что Татьяна начала делать документы по его службе.
Лебедеев: О, какая Вы молодец.
Татьяна: Конечно, молодец. Я ж не Вы. Где акты на списание финтифлюшек? Третий месяц нет.
Лебедеев: Ай-яй-яй! Это кого же мне наказать? (пауза) А Вы мне можете на флешку скинуть , сколько всякого барахла числится по моей службе?
Татьяна: Мы с чужими внешними носителями не работаем.
          Лебедеев обреченно вздыхает и уходит. Заходит Колечкин.
Колечкин: Девушки, не прогоняйте, это снова я. Меня Дерикозьев прислал. Нужно посмотреть, сколько килограммов лома оприходовано от списания моей белиберды за прошлый и этот год.
          Заходят Шустров, Новгородцев, Скоросшивателев, Дедморозов, Уздечкина,
          Туляков.
Шустров: Ну что, провели актики?
Новгородцев: Ну что, посмотрели, числится на мне дрындалет?
Скоросшивателев: Ну что, сдать вам документы?
Дедморозов: Ну что, сксерили акт списания Петровой-Сидоровой?
Уздечкина: Ну что, распечатали доверенность на Зайкина?
Туляков: Ну что, выкатили мне мои остатки?
Елена: (смотрит на часы) все, шабаш. Шесть часов. Все вопросы завтра. Девочки, кто сколько сегодня операций провел?
Татьяна и Оксана: Нуль!
Елена: Молодцы. А сколько инвентаризационных ведомостей обработали?
Татьяна: Я три в обед успела.
Оксана: Я четыре. Все благодаря нашим МОЛам.
          Материально-ответственные лица уходят обиженные, заходит Зайкин.
Елена: Денис, шесть часов, мы домой уходим!
Оксана(голосом Сталина): Товарищ, Вы по какому вопросу?
Зайкин: Мне бы найти документы, по которым на мне повисли ложки, кружки, тарелки, вилки, ножи, веселки и чумички и еще много всякой фигни. Это где-то год 2011-2018. Откуда пришло, я не помню. По какому наряду и сколько всего, не знаю. И за каким хреном, тоже не соображу.
          Все бухгалтеры закрыли лица руками жестом фейспалм.
Оксана (голосом Сталина, но тихо): расстрелять!
Пчелкина и Мамонтова (одновремено): а нам остается только застрелиться.
          Зайкин улыбается.
                Конец 2 действия.
                Занавес.