Victorias secret

Михаил Кобыляцкий
                VS Линия модного, дорогого женского  белья.
                Очень популярна в Америке.. и не только

HOPELESS -  Безнадёга, Полная Жопа! (Пер. авт.)   


Она появилась в нашем департаменте не совсем неожиданно. Мы её ждали. Думали, какая, же она будет - новая программист на нашу голову. Но главное, что программист тот будет ОНА.
Саид - директор нашего АЙТИ департамента, собрал нас с Лэри, Кэри и Тэри (забавно звучит, не правда?)
"Я имею вам сообщить" - сказал он с лёгким Пакистанским дифтонгом, "Что с первого февраля у нас будет работать новый дэйта бэйс программист" Мы все дружно переглянулись. Я тихо, чтоб Саид не услышал зашипел: "Нахрена нам ещё один программист! Тут программы писать не на чём - один металлолом!"
Саид поднял на меня свои тёмные пронзительные глаза и сказал на выдохе: "Мы получили новый правительственный грант на "железо" и "софт" Отныне будем платить, как эдьюкэйшинал для "сложных" детей только 5% от суммы! Вы довольны,  Сударь?" Это относилось ко мне.
Я сделал моментальный подсчёт в уме и выпалил: "Это что-ж, если мы возьмём "серваков"со всем сопутствующим говном и софтом на "лимон" баксов, то платим только 50 штук?!!"
- "Ну вы разогнались, Сэр, ну в принципе, примерно так. Но сейчас я бы хотел поговорить о Виктории."
- "И хто зэ тэ - Виктория" подумал я. Наверное тот самый новый программист, который будет безжалостно использовать бесконечную ёмкость хард драйвов моих новых серверов за искомые 5 процентов. - "Именно, именно так, Майк" - закончил мою мысль телепатически прозорливый Саид.
"Значит Виктория" - сказал Лэри - мой напарник по нэтворкинг. "Женщина в АЙТИ - это как тоже самое - на корабле!" - адресовал он это мне. При этом Тэри хлопнула его папками с бумагой по голове. "Ну ты и Кэри, не считается  виновато добавил он.
-"А тут, кстати, родная" - подойдя сбоку, влилась в разговор Кэри - "Он таки прав. Потому что Босс берёт её не только делать дэйта бэйс. Мы и сами с этим неплохо справляемся. Он взял её ДЕЛАТь ШКОЛУ"   -"Так ведь Майк делает Школу и вроде всё чик-чак"
Я просиял улыбкой в редкий момент, когда скупые на похвалы девушки наконец-то меня удостоили.
-"Что им надо от Школы?" - Возвопил я, не имея в виду персонально Саида, а уже поняв, что готовится серьёзная перестановка структуры, исходящая уже с самого верха - главного монашеского Католического Ордена - GOOD SHEPHRD
"Да, Да, Мишаня"  - глядя мне в глаза сказала Кэри - "Она будет "крутить" всю Школу не только по программному софту, но и по секьюрити и по "железу" - сказала она сделав паузу перед последним словом.
- "Баба с возу, кобыле легче!" - перевёл я им на Английский. - "Эта баба ещё сделает вам с Лэри весёлые денёчки!" Хихикнули девчонки и побежали за инвойсами. _"Да уж Майк!" пробурчал неуклюжий большой чернокожий малый по имени Лэри.
- "Работал я пару раз с подругами - администраторами. Страшное, я тебе скажу откровенно зрелище! Как правило страшное.
Она появилась тихо, без фейерверка, который мы ожидали. Небольшого роста, полноватая, с круглым лицом, с короткой русой стрижкой и голубыми глазами.Одета скромно - в экологически здоровую, чистую одежду - как приличные хиппи в 70х. Но ничего кричащего, ни пирсинга ни чёрного маникюра. Девушка, как девушка, каких тыщи. Чего только страха нагоняли. Ну Виктория, ну хорошо. Вот и начинай работать в нашем славном коллективе. Хотя позже я понял, что она в этом коллективе почти и не бывает. Как ушла в Школу, так там и пропадает. А я только перекрестился.Сколько от неё (Школы) было геморроя.   
А с учителями и училками всё равно продолжал трепаться. Как по жилым юнитам пойду - административной обслуги комп’ютеры ладить, так обязательно в школу зайду с учителями потрепаться и неминуемо в библиотеку. Там у нас Русская Княжна Гаевская работала. С прекрасным Русским, на каком даже я не умею разговаривать! До Революционный Штиль! Ну, короче, работает она, значит, работает. Вдруг до меня начинают доходить от моих девчонок (програмисток) что она начинает вводить персональный уровень секьюрити на каждого ученика. А их там 160, да ещё учителей - 30 человек. Я на дыбы. Девочки мне - "Чего ты рыпаешься! Это ведь не твоя головная боль!"
- "Будет моя" говорю я им - "Когда она хвостом вильнёт!"
Я не первый год работаю на серьёзных предприятиях в разных странах на разных континентах. Мой успешный опыт работы хорошо показал, чем заканчивается оптимистический энтузиазм. С одной стороны тебе кажется, что ты внёс что-то новое, интересное, которое так приподнимет тебя самого в глазах других. А на деле создаёшь для себя самого громадные проблемы от которых в результате и пользы никакой нет но вот сбросить их уже, к сожалению "не моги"
Я с ужасом наблюдал, как (отдадим должное) действительно опытная и хваткая Виктория поднимала Школу на кошмарный для меня уровень администрации. Нет, конечно, нет, я умел и знал, как всё это делать. Но я специально не забирался в такие дебри, убеждая своих начальников от Саида до главных монашек Ордена, что там в школе одни малолетние негодяи и убийцы. И что им и так того хватит, что было до меня сооружено и что я так трепетно поддерживал, стараясь ни на грамм не осложнить своё житие-бытие путём внедрения каких либо новшеств и апгрейтов. Тихо - тихо По волне моей памяти. И тут вдруг появляется Виктория. И всё, что было, резко увеличивается в 10, нет в 30 раз!
Не дай Б-г она вдруг уволится и всё это хозяйство вернётся ко мне!
Встал вопрос о покупке нового сервера, который будет персонально работать на Школу. Дискаунт 5% есть. Что-же не купить. Собрались перетереть - где будет стоять. Виктория встала посреди офиса широко расттавив ноги в каких-то хиповских тапочках и заявила: "Он относится к Школе и он будет стоять в Школе! Я подчиняюсь директору Школы!" -"И мне" - робко вставил Саид Она грозно посмотрела на него.
- "Вообще-то все сервера должны находится в одном, хорошо охлаждаемом месте с надёжно обеспеченной системой защиты от обесточивания, а также быть синхронизированны устойчивой системой ночного бэкапа дэйты" Одной, хорошо заученной фразой парировала Тэри. Она как раз в это время и была ответственна за бэкап дэйты со Школы.
Вика спасительно переводила взгляды с меня на Лэри и видела на этих наглых самодовольных лицах лишь грустную улыбку сожаления. "Ну что тут милая сделаешь! Против правил не попрёшь.
Директор фасилити - Саид сидел и мигал глазами. Вопрос был решён даже без его участия.
Как Виктория не извивалась, что новый, купленный сервак она будет устанавливать сама. Я, кстати в том, что она это может - ни секунды не сомневался. Саид - сто процентный консерватор, решил всё же подстраховаться и поручить это нашему самому заслуженному консалту - Джону Форду. Про Джона - особое слово. Такие люди должны получать намного большее вознаграждение за ту работу, которую они делают. Потрясающе глубокие знания предмета того, что он делает, выходящее за рамки постижимого. Всё это сочитается с высокой культурой, галантностью, лёгким юмором и какой-то Штирлицевской задумчивостью, что мне особенно импанировало. Я очень любил, когда даже просто приходил Джон. Особенно, когда нам выпадало работать вместе. Для справки. Один час работы Джона от компании New Horisons для нас стоил $150 Вот таким спецом был Джон. Майкрософт в то время брал $175.
Мы все сидели за столом у Боса. Джон Форд был с нами. Обсуждался вопрос нового сервера. Где? Уже решили. Теперь надо было решать - Как? Ну обтесали наскоро главные технические вопросы и тут вдруг Саид спроси: "А как будет называться новы сервер?" Я не знаю почему он задал этот вопрос. Дело в том, что уже все имеющиеся до этого 12 серверов имели чёткие логичные названия в зависимости от того,что они делают с приставкой GS (Good Shepherd) Значит новая машина должна была называться простоGS SCHOOL и всё! Но тут я не знаю, какая муха меня укусила и я тихо произнёс в звенящей тишине HOPELESS "Что?" - приподнял голову Джон, дико посмотрев на меня. HOPELESS более уверенно повторил я. Саид видимо подумал, что у него галлюцинации. Девочки - программистки с издевательским интересом смотрели на меня ожидая радость атракциона приближающегося скандала. Вика как-то равнодушно смотрела в стол перекручивая в руках маленькую бумажку. "Так всё же почему "Хоуплэс"? - Уже с улыбкой, видимо раскусив меня спросил Джон.
- "Не  знаю" - ответил я "Просто мне так показалось. Хотя, конечно, хорошо ДЖИСШКОЛА, конечно ШКОЛА, ведь он Школу обслуживает." - уже , как бы извиняясь я стал оправдываться. Вика, наконец подняла голову и посмотрела на меня. На меня никогда в жизни никто так не смотрел. Я много пишу, но не рискну сейчас описать этот взгляд. Меня до сих пор мучает совесть, как будто я вбил какой-то кол в биографию этой девочки в тот самый день. Так легко и стремительно пробегавшей по этажам школы в её мешковатых хипейных одеяниях, такой полноватой и вроде как неуклюжей с круглым, как луна лицом и пронзительными серыми глазами.
Новый -13й по счёту сервер поместился крайним справа. Когда мы заходили в сервер рум то сразу натыкались на её спину. Она часы проводила возле него. Я с ужасом представлял мою долю, если только...  Глаз её я практически не видел, а чуть попозже она и вообще перевела ремут администрирование куда-то наверх к себе в школу и делала всё, что ей нужно с её персональной воркстэйшн.
GS SCHOOL стоял и его харддрайвы лихорадочно мерцали линк - огоньками. Машина работала серьёзно.
Потом вдруг что-то случилось. Не с машиной. С Викой. Ко мне подошёл Лэри и с опаской спросил меня: "Майк, ты не знаешь, что с Викой?"
- "А что?" Наивно и в этот раз, вроде реально не злорадно, спросил я.
- "Да я не знаю. Она уже который день под мухой ходит. А сегодня вместо обеда пригласила меня поехать с ней в Паб. Но ты же знаешь - я не пью." - "Них.. себе" - сказал я "А чего ж тогда она меня не приглашает? Я ж вроде как очень даже могём!" Лэри с улыбкой посмотрел на меня: "Ты ещё детей с ней крестить езжай. А там заодно и вопросы администрирования обсосёте." Я понял куда он клонит, но не понял, почему всё это происходит. Каким то редким собачим чутьём я чувствовал, что это из-за меня. Что я как-то к этому причастен.
Дальше пошло хуже. Вика стала неуправляемой. Выпивки продолжались. Но её держали, как хорошего, редкого специалиста.
Начались скандалы, матерщина. А там дети. Я не знаю, сколько всё это продолжалось, но в один день нас собрали и сказали, что Вика снами больше не работает. Я не скажу, что я вдруг резко испугался и для меня сразу наступят чёрные дни. Нет. Просто неожиданно почувствовалась какая-то щемящая пустота. И ничего. Когда я заходил в сервер рум - ШКОЛА стояла полном молчании. Только изредка перемигнёт одна, две лампочки. Немного позже из Школы пришёл директор и попросил меня что-то сделать, что требовало администрирования с севера. Я впервые подошёл к машине номер 13. Стронул мышь и увидел залоканый экран. Стали искать в Викиных бумагах пассворд. Тщетно. Её телефон не отвечал. Видимо обида была крепкой. Пробовали звонить с других телефонов, чтоб она не "вычислила "исходные - и тут НЕТ. Она словно чувствовала, что до неё пытаются добраться. Персональный и-мэйл есественно тоже не отвечал. Начинало сбываться моё пророчество в названии сервера! Я вспомнил фразу, которую нам не раз повторял наш учитель курсов нетворкинг, которые я закончил. Он говорил" - " Ребята, запомните, если вы забыли админ пассворд любого большого файл сервера в достаточно солидной компании. Мой первый вам совет. Не теряйте времени, пока всё работает и никто не кинулся. По быстрому собирайте шмутки и увольняйтесь по собственному желанию. Иначе... Может быть всё - вплоть до судебного процесса. Потому что в такой ситуации - сервер можно только убить! Переустанавливать и восстанавливать утерянныю дэйту с бэкапов (если таковые имеются) и ещё в каком состоянии - может занять от одного дня до... по разному.
Я знал, когда подобную процедуру успевали сделать за ночь! Но это высший пилотаж! А всё дело в том, что когда это происходит в большой компании, то пока всё это делается, сотни а иногда и тысячи людей у которых на этом серваке подвешаны их рабочие файлы, диаграммы, графики, плоды месячного, а иногда и годового труда - сидят и х..м груши околачивают! Вот за это и платят компьютерщикам шальные деньги. Потому что они не имеют права на ошибку!
Ну вобщем сорганизовал я работу школы по старинке со своей классической машины, конечно не  НОМЕР 13. А ШКОЛА так и оставалась сиротливо стоять в сторонке. Девчонки, занимающиеся дэйта бэйс начали уже подговаривать Саида "форматнуть" ШКОЛУ  и сделать из НОМЕРА 13 "Сиквэл сервер" При встрече они всё время спрашивали меня: "Ну что Майк, когда уже будешь стирать Викин ХОУПЛЭС?" Я виновато опускал голову и переводил тему разговора на другое.
Однажды, когда я брёл по нашему подвальному этажу АЙТИ, я увидел валяющуюся пёструю бумажку. Не буду тщеславным, я подобрал мусор. Это наш департмент  - наш коридор. Хотел было выкинуть, но прочитав, что было на ней написано, улыбнулся и поспешил в сервер рум.
На следующий день в в начинающейся суматохе нашего офиса, вдруг в дверях появилась с чашкой кофе сияющая Кэри.
- "Ребята, Ребята! Все сейчас! Постучите Саиду в его кабинет! Все в сервер рум, Скорей!"
Все заполнили тесное пространство этой небольшой комнаты. Я стоял возле двери - мне всё было видно. До того постоянно молчавшая ШКОЛА во всю тарахтела драйвами и лампочками. Но самое главное, что на передней панели, где у всех серверов - название и тут всегда было GS SCHOOLтеперь красовалосьVICTORIA’S SECRET
Все повернулись ко мне с немым вопросом: "КАК?"
Я молча пожал плечами, дескать, "Можем, когда хотим"
Но самое главное, что я почувствовал, что отвалил тот самый камень, который столько месяцев давил мне душу!

Закончено 14 Августа 2018 5. 36 вечера Балтимор, Даунтаун, Старбакс кафе