29. Урок 25

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 25

Я не знаю, в чём смысл и цель «бытия».

Упр. 1. Перед началом занятий ознакомься с Комментариями. Упражнение выполняется шесть раз в течение дня. Рекомендуется по две минуты на каждую попытку. Начни с медленного повторения «идеи» урока, затем, осмотревшись вокруг, задержись взглядом на той «вещи», которая случайно попала в поле твоего зрения. Неважно - далеко она или близко, одушевлённая она или нет. Не отрывая взгляда от выбранной «вещи», скажи себе, к примеру:
- Я никогда не задумывался, в чём «благобытие» этой «вещи»;
- Я не знаю, какое «благо» составляет цель её существования;
- Я молитвенно прошу Бога ответить мне, для чего она существует.
Каждую фразу произноси медленно, не отрывая взгляд от «созерцаемой» тобою «вещи». Затем переходи к следующей «вещи», применяя к ней «идею» урока, так же, как и к предыдущей.

Комментарий 1. В чём цель и смысл «бытия»? «Идея» этого урока объяснит тебе, почему всё, что ты пытаешься «созерцать», не открывается тебе. Пытается скрыть от тебя свою суть - цель и смысл своего существования. Тебе неведомо, в чём эта суть. Следовательно, всё бессмысленно для тебя. Всё что ни есть, существует для твоего «блага», ибо то, что сотворил Бог, является «благобытием». Только для  того, чтобы приносить «благо» и служить тебе, оно и существует. Лишь в этом цель и смысл всего! С признанием этого, тебе открывается возможность приближения к Истине, и познания цели и смысла «бытия». С признанием того, что мир благ, и имеет «благо» целью своего существования, и обретает смысл всё, что ты видишь.

Комментарий 2. Всё, что в мире, «воспринимаются» тобой с точки зрения цели и смысла существования твоего «эго». Существование же «эго» не имеет ничего общего с твоим «благом», тем более с «благом как таковым». Ибо само «эго» появилось, как отвержение «благобытия». Ложное понимание «добра и зла» лишает тебя способности понять, «что для чего»: мир для человека или человек для мира. А незнание тобой «любви» в себе, делает тебя неспособным «видеть», что неправомочна сама постановка этого вопроса. И как неизбежный результат - неверное использование всего, что окружает тебя в мире. Поверив в благой мир и приняв «бытие как благо», ты сможешь «увидеть и изъять» из своего «восприятия» мира приписанные ему твоим «эгоизмом» цели, и не упорствовать в ложном
«мировосприятии».

Комментарий 3. Характеризуя твоё нынешнее «мировосприятие», можно сказать, что оно диктуется тебе «извне» тебя, не твоими интересами, а твоим «эго», в котором ты выступаешь как враг себе самому. Получается, что у тебя нет собственных целей, и ты озабочен просто-напросто чужими проблемами, навязанными тебе отцом лжи. Занятый чуждыми тебе интересами, ты, стало быть, вовсе не имеешь (не понимаешь) своих истинных целей, по-настоящему полезных для тебя. Поэтому-то, ты и не можешь понять, «что для чего». Тем более, тебе не может придти в голову сама возможность постановки вопроса «кто для кого»: Бог для человека или человек для Бога. Наконец, невозможно само рождение у тебя идеи о том, что: всё сущее «благо»!

Комментарий 4. Поясняя тебе смысл упражнения, необходимо сказать: - На уровне
«рассудка» ты ставишь перед собой внешние цели. Но подобные цели всегда являются «следствиями» каких-то «причин». К примеру, ты хочешь поговорить с кем-то, для того, чтобы решить какие-либо вопросы. Но ты в полноте не осознаёшь, что связывает тебя именно с этим человеком. И как тебе наиболее успешно разговаривать с ним. А именно это делает ваше «общение» осознанным.

Комментарий 5. Для обучения «духовному общению» необычайно важно «смирение». То есть, готовность отказаться от тех целей, которые подсказывает тебе «рассудок» - здравый смысл – твой «эгоизм» и плотский прагматизм. Приобретение «опытного познания» того, что они ложны, и не стоят над «добром и злом», как тебе зачастую кажется - единственный путь к Духу. «Идея» этого урока - ещё один шаг к этому.