1. Стяжание Святого Духа

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 5
Глава 5. «Спасение» (Исцеление и Полнота)

5.1. «Стяжание» Святого Духа

1. Спасение есть чудо Смирения, благодаря которому два «разума», смирившись друг перед другом, воспринимают своё единство в «любви» Бога к ним, и обретают Радость, потерянную в эгоизме. Их Радость возбуждает во всечеловеке жажду богосыновства. Призывает его возрадоваться вместе с ними, делая всечеловека более доступным и открытым для Духа. Позволяя Ему прийти, через них, и к другим людям. Лишь спасённому «разуму» доступна полнота откровения, ведь оно есть опыт чистой радости. Если же ты не выберешь «дух», то твой «разум» не сможет быть таким, каким он желает быть. Не сможет быть имеющим всё. Ведь только «дух» не знает разницы между желанием и имением. Божественный «сверхразум» есть абсолютный дух. Для «духа» приобретения бессмысленны, ибо сам он неисчерпаем в своём существовании. Он ни в чём не нуждается! В дарении себя весь смысл его бытия. Имея всё, «дух» всё отдаёт и этим всё сохраняет. Так творит Отец: - чрез Сына, Духом. Это совсем не вяжется с потреблением. Особенно с материальным потреблением. Ведь ты считаешь, что делясь материальными вещами, ты поступаешься и правом собственности на них. Но поделившись своей идеей, ты вовсе не теряешь её. Она по-прежнему твоя, хотя и отдана другому. А если тот, кому ты отдал свою идею, примет её как свою, он утвердит тебя в вере в её истинность. Тем самым усилив её. Если бы ты был в состоянии воспринимать вещественное дарение как дарение идей, то все иллюзии потерь, утрат и обеднения, связанные ныне у тебя с дарением, и столь характерные для «эго», исчезли бы.
2. Давай вспомним всё то, что очевидно для «духа»:
- Только то, что ты подарил, останется твоим навечно;
- Чем больше тех, кто принимает твой «дар», тем богаче становишься ты сам;
- Всё, что существует, есть «дар» Бога человеку;
- Невозможно ассоциировать дарение с «утратой», ибо дарящий человек, - «В Бога богатеет»!
3. Человече, устроение своей жизни по этим принципам есть приглашение Святому Духу войти в твою жизнь. Это и есть Его стяжание! Он приходит к тебе только по твоему собственному приглашению. Святой Дух - в твоём смиренном мышлении. А ещё более, в твоих поступках, которые соответствуют твоему смирению. Апостол говорит: - «Ибо в вас должны быть те же чувствования и дела, какие и в Иисусе Христе»! И благословляет нас на такую жизнь. В этом благословении скрывается
«чудо» смиренного мышления. Если ты воспримешь его так, как тучная земля воспринимает брошенное в неё семя, то оно непременно прорастёт в тебе смиренными «мыслями» и «делами», такими, какие показал нам Христос, в своей земной жизни. И ты обязательно соединишься в «общении» с Ним.
4. Святой Дух - единственная «ипостась» Святой Троицы, имеющая сокрытое до времени «лицо». Его зовут Детоводителем или Водителем к Христу Иисусу, Целителем, Утешителем и Утишителем страстей. Его описывают, как того, который свидетельствует о Сыне, неся людям - «совершенный образ совершенного Сына». Так же как и Сын, который пришёл не ради себя, а – «принёс людям образ Отца». Сын сам сказал: - «Когда Я прейду к Отцу, то пошлю вам от Него другого Утешителя, и Он пребудет с вами и научит вас всему». Сокровенное «лицо» Святого Духа объясняется соборностью Его «ипостаси», ибо Он открыт только всему всечеловеку целиком. И не цельный «разум» может давать «ипостаси» Святого Духа множество толкований. Ум Христов вмещает в себе всечеловека, выводя его, в «общении» со Святым Духом, на просторы Вселенского Вдохновения. И учит каждого из нас, прежде всего и главным образом о том, что Космическое Предназначение человека – это нравственная цельность всех людей. Не зная этого, человек никогда не сможет обладать ни Духом, ни Вселенной. Слова «знать» и «иметь» сливаются здесь воедино, ибо Святой Дух настолько сближает их, что они становятся едины в той же степени, в какой едины Отец и Сын. В этом и состоит суть высшего или подлинного восприятия, которое так близко к Истине, что Дух способен свободно пребывать в «разуме» человека. «Иллюзия истины» активна, - и всегда готова излиться повсюду и отравить твой «разум», человече. Однако она неспособна
«дарить» Радость. Следовательно, ты можешь обличить её в себе! Однако тебе от неё не просто освободиться.
5. Святой Дух – свободно дышит в «разуме» Христа – всечеловека. Делает его осведомленным об истинном знании, лежащем за порогом «восприятия» разобщённого
«разума» индивидуума. Он по новому явил себя миру вместе с Воплощением, стал совершенно доступен людям через страдания - (Страсти Христовы), и заключил с каждым человеком Завет Спасения в Воскресении и Вознесении Господа Иисуса Христа. Голос Святого Духа - этот Призыв к богообщению и восстановлению целостности и полноты «разума», ощущается ныне как свежий и бодрящий духовный ветер странствий. Он зовёт тебя, человече, вырваться из оков привычной плотской жизни на просторы бурной и неспокойной борьбы с греховными страстями. К войне с собою за нравственную жизнь. По завершении Исцеления всего Сыновства – всечеловека, наступит пора явления «лица» Святого Духа - праздник «общения» всечеловека и Бога. Теперь – навечно! И Дух Святой наполнит всякое творение Сынов Господних, даря им свет Радости.
6. Господь даровал временное «бытие» даже тому лжетворению, которое Его возлюбленные чада создали своим преступлением Заповеди. – «Поскольку вы этого захотели, - сказал Он нам, - пусть это существует. Попробуйте пожить в том, что создано вами самими. А потом скажите Мне, стоит ли это делать вечным или нет!» Он благословил своих детей самих, своим собственным «разумом», понять то, что они потеряли, и захотеть вернуть своё прежнее восприятие сотворённого Им мира. Вернуть ту высоту, с которой они могут вновь войти в «общение» с Ним. Святой Дух - это образ «разума» всечеловека. Он станет доступен тому, кто достигнет единства с Иисусом Христом - со своими ближними, в евангельской нравственности. Что и знаменует собой вхождение в богочеловеческое «тело» всечеловека Христа, - Его Церковь. Целостное восприятие – это не одно только «знание». Но и «имение» и «владение». В стяжании Духа «знание» об Истине может преобразиться или же перейти в саму Истину. Здесь даже правильнее говорить о перемещении или
«перенесении» человеческого «разума» к Истине или в Истину, ибо решающий шаг во всём этом принадлежит самому Духу.
7. Святой Дух обнимает собою всё сыновство. Если хочешь, то это и есть Царство Небесное:
Во-первых, очевидна его универсальность, ибо в Нём те, кому удалось осознать свою «уникальность», ни на минуту не усомнятся в том, что этот «дар» никто, из тех, кто рядом с ними, никогда у них не отнимет и никак не ограничит. Что есть не что иное, как обретение осознания Счастья.
Во-вторых, духовное восприятие лишено конфликтности и, следовательно, полностью открыто. То есть, между «познанием» и Истиной более не лежит никаких
«разделений» и ничто не препятствует «познанию».
И, наконец, в-третьих, духовность указывает путь не только за грани «материального», но и за пределы «тварного». Уводит «разум» из его собственной «природной» среды в единения с Богом-Творцом. Ставит его на путь сотворчества с Богом. Именно к этому моменту количественные нравственные изменения в жизни человека становятся достаточными для того, чтобы вызвать реальный качественный сдвиг в его «духовной жизни».