ПВЛ читаем сами

Сергей Курочкин 3
    Статью эту о значении прозвищ и об этимологии (варягов и русских), можно бы написать и короче, сразу указав на орфографические манипуляции с текстом советских академиков, причём - не историков, но лингвистов. Стоит лишь поставить двоеточие в нужном месте по тексту (как должно быть в оригинале от монаха), так история становится нам понятнее, а смысл летописания становится ясным, а шулера-орденоносцы отдыхают, например:

«Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие». - Обрыв логики наступает сразу же после двоеточия... Посыл к иным (также), он к чему тут? А если так:

«Потомство Иафета также варяги: шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане...» - И сразу всё стало на свои места.

Варяги - это общность одного вероисповедания. Теперь верно и по стилистике изложения, и по смыслу сказанного. Если кто-то знает язык варяжский, или у кого-то сохранились письма от дедушки варяга, просьба опубликовать их в Кремле или хотя бы в Думской столовой - ни в коем случае в Академии наук! Но писать я буду длинно и нудно, и даже не одну статью, пытаясь по-русски понять, о чём речь старца и какой наказ он даёт нам - молодому поколению? А вот насколько понятие «Русская земля» (в летописи) соотносится значению русский человек (по национальности), сможете сделать вывод уже сами..., заглянув в паспорт в поисках графы №5 - раньше там указывалась национальность гражданина СССР. Сегодня нет такой? Ну, а что же Вы хотели, если нашу историю писали хвилологи. История в первую очередь - это психология..! Итак.

Легко читается: «Земля наша велика и обилна, а наряда в ней нет. Да поидете у нас  княжити и володети...  И срубиша город Ладогу... От тех вяряг прозвася Руская земля. Новгород тий солюед. Новгородци от рода варенска  прозвася». Лист 8 Радзивиловская летопись. Вот так, оказывается и «не нами» и «володети», а это две большие разницы. Выясняется, что и этимология слова вяряг/варяг/вареги - русская (и корень ар/яр) и даже слова нет, дающего повод для создания норманнской теории. Как раз наоборот, этот лист опровергает норманнскую теорию. А что совпадает с нашими знаниями, так это «солюед» (в меру понимания каждого) и река Шелонь, что в переводе Солёная, а на её берегу город Сольск и война. Шелонская битва (часть московско-новгородской войны) произошла 14 июля 1471 на левом берегу реки Шелони (в районе деревень Скирино / Велебицы Солецкого района Новгородской области) между московскими войсками во главе с воеводой Даниилом Холмским и новгородским ополчением под командованием сына Марфы Посадницы Дмитрия Борецкого...

Бессмысленно смотреть в конец, если не понимаешь начало. Всё, что происходит сегодня и будет происходить, оно уже описано. Надо только хорошенько себе уяснить значение некоторых терминов, с помощью которых, как ключом открываются любые исторические тайны. Например, что означает варяг, кто такой рос? А дальше думай и познавай, почему они строили города «новые», называли их по-русски, чем не устраивали старые, и почему твоя страна сегодня называется Россия.

Странно звучит, на первый взгляд, казалось бы, уже всё давно известно. Всё да не всё. Иначе учёные споры давно бы утихли. Читаю летопись и невольно задумываюсь, неужели она триста лет как непонятна историку и филологу? И сколько сил и средств затрачено, чтобы до народа донести не память о предках, а пародию. А может это делалось сознательно? Или я ошибаюсь, или мне надо переформатировать собственное сознание и надлежит думать так, как предначертано советскими академиками? Они сегодня такие. Они указали верную канву понимания событий, отбили красную линию поведения, вот её и держись. Тогда я вас спрошу (или сам себя), а почему так всё запутано и непонятно?

Да и времена уже не те. Даже хуже. Зато многое узнаёшь, а век информатики и технологий, рано или поздно «выведет на чистую воду» любую ложь и устранит допущенные ошибки исследователей. Не истина в последней инстанции, просто размышления: была летопись, стала ПВЛ, зачем? Повесть временных лет, если задуматься над значением и смыслом, это как поставить ударение - врЕменных, например - то и получить: временщики мы все для посвящённых лиц, да и летописец не за бортом - «включён» в историю. А может ключ в том, что летопись не от торы (истории), а от Нестора (не с торы), то есть это две, те самые противоположности, попеременно побеждающие... К этим размышления каждый может вернуться позже и самостоятельно. Читаем Нестора.

«Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля. Так начнем повесть сию. По потопе трое сыновей...» - легендарные и библейские вставки буду пропускать, - сегодня перед собой ставлю цель уяснить из текста летописи, кто есть варяги и русы. Потом дальше. С первых строк: Русская земля указана дважды (пошла, возникла) и Киев посередине. Ни о чём. Человек пишет из этого самого места, для него оба берега Днепра родные. Можно сослаться на любовь к родному краю и не придавать значения. Никаких домыслов, моя задача только текст, смысл и орфография.

«В Иафетовой же части сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы».

Точка. В перечисленных народах варягов нет? Нет. Просто констатируем факт: русский народ есть, варяжьего нет. Продолжение через точку такое:

«Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского». Тут уже возникают некоторые вопросы: море было названо по имени одного из народов? народ исчез, а море продолжает оставаться с их именем? или это некий образ по роду занятий? или по вероисповеданию? Воины, гребцы, рыбаки, а чего хуже разбойники и пираты или язычники с волхвом, Вар...

То, что я вижу по тексту с первых строк, не укладывается в моё сознание: варяги у меня олицетворяются с норманнами, а те со шведами (как учили). Что происходит с летописной мыслью дальше, куда она уводит - и вовсе ума не приложу. Просто поделился первыми впечатлениями: то, что знал со школы и что читаю - разные вещи.

«По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку – до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу – до земли Английской и Волошской».

Ни в сказке сказать, ни пером... Ведь на этой территории летописец уже расселил некоторые народы. И опять о варягах как бы сверху? Вопросы запоминаем, читаем дальше. Не забываем о том, что в редакции академика-филолога, Д.С. Лихачёва, а не живые строки преподобного старца Нестора, а тем самым - современное видение варяго-русского вопроса. Буквально одной строкой ниже, не перескакивая во времена, летописец русь и варягов ставит в один ряд, через запятую:

«Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, – они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым....»

Хочется отметить главное: термин «русский народ» не вызывает сомнения в той простоте и очевидности, как он указан летописцем по тексту - народ такой был наряду с иными. Смущает, что русь и варяги (народ значит?) перечислены в одной строке. Какая-то путаница в голове. Надо запомнить и этот момент. Далее:

«Сим же, Хам и Иафет разделили землю, бросив жребий, и порешили не вступать никому в долю брата, и жили каждый в своей части. И был единый народ. И когда умножились люди на земле, замыслили они создать столп до неба...»

И был единый народ - лишь землю разделили - Нестор обращается к временам Нектана и Фалека. Кто такой (такая) Нектан(а) никто не знает (что-то с водой связано), а Фалек личность легендарная. При нём было столпотворение Вавилонское и произошло разделение и рассеяние народов; в память этого события он и назван Фалеком (ударение: фалЕком). Фалек с иврита означает рассечение, разделение.

«По смешении же народов Бог ветром великим разрушил столп; и находятся остатки его между Ассирией и Вавилоном, и имеют в высоту и в ширину 5433 локтя, и много лет сохраняются эти остатки...»

Примечательно, что летописец использует меру «локоть», собственно и плот Ноя кроили в локтях, но это к делу не относится. Хотя, от того «плота-ковчега» и до обители старца прошло около 35 тысяч лет.

«По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама – южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета – так называемые норики, которые и есть славяне».

Северяне, то есть (для себя), отмечаю - не африканцы точно. Например, норильчане, не совсем уместно, может быть, но по месту обитания представить себе можно, или норвежцы. Летописец совершил хронологическое перемещение.

«Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели... Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лутичи, иные - мазовшане, иные - поморяне. Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской».

Летописец, свершив обзор на десятки тысяч лет, вернулся в свои времена, в начало 12 века. Уже построен Новгород, замечу себе (не Старгород и не Великий), если мы о том самом, который со второй половины 10 века известен археологам на слиянии реки Веряжа с Волховом при впадении в Ильмень. В эти времена Приильменский край пестрит событиями: создаётся Древнее государство (882), девушка Ольга по реке Великой в лодке  перевозит князя Олега (903), княгиня Ольга по рекам Мсте и Луга уроки раздаёт (953), то раскол церкви (1054), то крещение огнём и мечом... Увязать летопись с историей не совсем получается, археологи не могут подтвердить нахождения культурного слоя конца 9 века на месте городища на дату призвания Рюрика. Но сейчас не та задача, понятно, что крещение и смена заветов на отдельно взятой территории не происходили чётко в назначенный час на всей территории, границ которых летописец явно не упомнит из-за давности лет. Ведь писал он спусти три с половиной века от событий. Новгород отмечен с Киевом созданием Древнего государства стараниями князя Олега (882). После чего Новгородская республика аж на четыре века исчезает и вовсе со страниц российской истории и встречается снова уже при царе Иване Третьем... Если вкратце, не увязывая год падения Константинополя (1453) с событиями в Новгороде.

«Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки»

Летописец не указывает конкретно, что это торговый путь, именуя Варяг и Греков как две половины целого мира, что меня лично отсылает обратить внимание не на торговлю, а на вероисповедание.

«Днепр же вытекает из Оковского леса... Из того же леса течет Волга на восток и... Поэтому из Руси можно плыть по Волге в Болгары... а по Двине - в землю варягов, от варягов до Рима...»

Река не может вытекать «из леса», это образное выражение. Из «око» - из озера - это понятно, а уже по названию воды можно упростить до, Оковского леса. Так же река Ока, к слову, не несёт в имени ничего финно-угорского. Око за око, зуб за зуб - чисто русское выражение. И «из Руси можно плыть по Волге» - на восток, следуя логике изложения. Вот и местоположение Руси определено, вместе со Старой Руссой. А по Двине - из того же леса - в землю варягов, от варягов до Рима... Следовательно, из той же Руси к варягам? Или я, что-то опять не так понял. Ведь Русь и варяги - одно целое в упрочнившемся школьном сознании и железобетонный монолит в трудах историков. Однако как тяжело усваивается! Вспомните собственное представление о призвании варягов, о том, как пришли Рюрик с братьями и всем родом русь. Это уже третье обрушение логики от прочтения, напомню, что второе и первое недоумение на эту же тему аналогичные: варяги то народ, то не пойми что.

«А Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским, – по берегам его учил, как говорят, святой Андрей, брат Петра».

Мы опять в начале летоисчисления, только уже новой эры. Нестор верен себе, он и начинал с библейских истин, так и продолжает. Отметим, что и море Чёрное звали Русским (пока русские не стали платить дань Византии). А дальше, «святой Андрей» пошёл изучать русский быт, особенно бани ему запомнились, и оставил он свой посох у села Грузино на Волхове у города Чудово (что символично), что выше по течению Новгорода. Чудесен с болгарского - великий, а позже и летописный город Рюрика стали именовать Великий Новгород, а колокола сняли. Это как сегодня Санкт-Петербург - Ленинградской области, - разве это можно объяснить здравым смыслом? Можно, только потомки через триста лет не поймут. Ну да ладно, лирическое отступление.

«И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей – каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим...».

Опять из Руси к варягам. Прямым текстом, не в государство Италию, не Франкскую и не Римскую империю, или какую в то время было страну. Андрей пошёл в землю варягов. Летописец ведёт рассказ на языке ему понятном, повествование не выдерживает строгой хронологии, тем не менее всё понятно. Он подчеркнул ещё раз (для меня), что «варяги» это такой образ, как и их путь в «греки» (исторический, теологический, если и торговый, то по совместительству от слова тора). Андрей начинает свою миссию поборничества с юга, посещает Русское Приильменье и с берегов Варяжского моря направляется в западную культовую столицу поклонения, Рим.

После истории возникновения Киева, «... а этот Кий княжил в роде своем, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому он приходил», рассказ переносит нас ко всей её летописной конкретике: кто кому и за что платил дань.

«От этих последних (с реки Полота, где полочане) произошли кривичи, сидящие в верховьях Волги, и в верховьях Двины, и в верховьях Днепра, их же город – Смоленск; именно там сидят кривичи. От них же происходят и северяне. А на Белоозере сидит весь, а на Ростовском озере меря, а на Клещине озере также меря. А по реке Оке – там, где она впадает в Волгу, – мурома, говорящая на своем языке, и черемисы, говорящие на своем языке, и мордва, говорящая на своем языке. Вот только кто говорит по-славянски на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так потому, что сидели по Бугу, а затем ставшие называться волынянами. А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливы, – эти говорят на своих языках...».

Упоминается язык, так как народ - это язык. Не забываем и о письменах, известных за тысячелетия до того. Итак, есть язык-народ, есть монета, есть столица - все признаки государства русского на лицо. К тому же, оно собирает дань с иных народов: запомним, что меря платит.  Кстати о столице. Как учит история, до 882 года никаких государств на востоке не существовало и политические карты представляют из себя одно сплошное белое пятно. А тут, вон оно что творится, жизнь-то, оказывается, ключом бьёт! Столица старого государства, это само собой, Старая Руса. Край богат залежами соли, сплавляли её по реке Шелонь (Солёная значит). Коростынский мир и заключали близ Старой Русы на южном берегу Ильменя, подписанный Иваном III Васильевичем великим князем московским и правительством Новгородской республики в селении Коростынь 11 августа 1471 года.

Памятуя кто пишет, пропустим «игрища, пляски и всякие бесовские песни», потому как времена ещё языческие, вятичи с радимичами и северяне «... и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон». Пишет о себе: «Мы же, христиане всех стран, где веруют во святую Троицу, в единое крещение и исповедуют единую веру, имеем единый закон», сообщает Нестор во всех подробностях, очевидно с «колокольни 12 века», то есть от времён составления летописи. Однако прежде чем дойти до «святой Троицы» и креститься щепотью, надо успеть многое пережить. Замечу опять о несоответствии в хронологии, когда ВКЛ до 15 века ещё язычники, а в 18 веке на спину «блюстителям древлего благочестия» антихрист Пётр наказывает шить бубнового туза.

А когда в семье разлад, тут же объявились хазары. «... И нашли их хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: «Платите нам дань» - пришлось дать от дыма по мечу. Увидев такое оружие, хазары испугались: «... Им суждено собирать дань и с нас и с иных земель». И сбылось всё это (Нестор вкратце описал события при царе египетском, перешёл к дню сему) погибли египтяне от Моисея, а сперва работали на них евреи. Так же и эти: сперва властвовали, а после над ними самими властвуют; так и есть: владеют русские князья хазарами и по нынешний день».

О чём здесь? Примерно середина 10 века, после того как Святослав разгромил Хазарский каганат (963-965). Евреи и хазары суть одно иудейство и закон тора, то есть Второзаконие или Ветхий завет. Но, как итог: русские князья хазарами владеют. Возможно, само это событие и послужило взяться за летописание монаха. Это говорит и о том, что «русский народ» (будь он в Пруссии, Боруссии, Киеве, Минске или Новгороде), не вылупился вдруг - с начала царствования Михаила. И сразу со всеми атрибутами государственных образований. Говоря языком монаха, русские были «до потопа», если не сказать большего: потоп и сотворили. А уже история (от слова: из-торы-я) перестаёт замечать народ, отводя ему то 852, то 862 год рождения. Как же так? А просто: «...приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом», читай иудейском. Усобица в религиозных распрях ставит крест и на памяти народной, впереди наживы всей. Похерили, одним словом, в меркантильных интересах подтасовали факты и хронологию. Сначала летописцы и копеисты средневековые, потом и советские филологи.

«В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Вот почему с этой поры начнем и числа положим. От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, а от пленения до Александра 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года. А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет...»

Даже и не Рюрика. Ошибки никакой нет, ведь Олег покорил Царьград, но и положил начало колонизации Руси, проиграй Игорь битву с «греческим огнём» и, о русском флоте забыли на 800 лет, до времён, Петра, царя-протестанта.

«В год 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с поля, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма».

Варяги «из заморья», в данном контексте, что «из-за бугра, из-за границы»... А хазары, иудеи, если короче, «распилили» с варягами землю примерно по Днепру, и брали с народа монетой и натурой - по девушке «от дыма» - и серебром. Очевидно, что дикари не могут иметь монет, это государство. Историки и теологи называют их дикими племенами...

Нестор не пишет, что кто-то и кого-то призывал (на три года), просто факт. Хазары в его рассказе «рыскали» по горам и лесам, искали с кого получить мзду; варяги ходили по воде - Днепру и Дунаю, да морям Русским. А ещё до этого, он просто перечислил народы, которые платили дань руси, мы ещё отметили этот факт. То есть, дань собирали явно не три года (читай Слово о полку Игоревом). А вот список данников уменьшился. Возможно, летописец обратил взор только на восточные области от Днепра.

Допустим, а что дальше? «В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани...». Надо полагать: чудь, словене, меря и кривичи изгнали (раз конкретно они платили), хотя здесь не написано... а может, кто помог...

«...и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси».

Тут опять два момента: меря разговаривала на ином языке чем остальные народы, что явно не способствует «родственным» и союзным отношениям, а главное - к тем ли варягам обратились послы призывающих государств? Ведь варяги и русь - если не путать божий дар с яишней - это разные вещи (которые могут быть вместе). Мы так смело рассуждали о том, что Приильменье и Оковский лес, есть самые, что ни на есть русские земли, и нате вам? Из руси призвали русь. Но из-за бугра. Вот и ответ историкам за все чудеса. И дело даже не в том, - то призовут, то выгонят - сдурели словене, что тут сказать. Дело в том, что уже который раз убеждаюсь, что где-то кто-то дал маху.

Допускаю, вполне возможно, они позвали из «своих» сородичей и проверенного парня, который бы дань собирал справедливее прежнего и суды рядил по-божески. Им оказался Рюрик - родич легендарному Гостомыслу. Может, как-то иначе дело было, не суть, но «гражданам мерянам» смена власти не понравилась. Это они изгоняли вновь призванных русских.

«И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, – вот так и эти».

Пошли «за море к варягам, к руси», точка. Разве можно так писать: к руси, к руси? И так ясно, что к руси. А ещё и третий раз, специально для историков: варяги назывались русью. К руси, к руси и русью назывались? В одном ряду для пущей ясности. Вот теперь верно! И норманнисты поняли и анти-, кроме меня любителя. Опять следует перечисление народов: русь, шведы, а иные - норманны и англы... Давайте проще, своим языком не отрываясь от контекста. Перефразирую: и пошли к варягам - не шведам, норманнам, англам и готландцам - к руси.

Удивительно доступным, русским языком Нестор сообщает: угомонитесь! Гребец и русский - близнецы братья, но если судить по озеру, не по горе... К родникам и озёрам они и пошли в первую очередь. Изборск (бор - родник, жизнь, сосна), Белое Озеро, Псковское, Ильмень, Ладожское... Защищать культовые места предков. Белое в понимании Дева, девушка если мы о благочестии упомянули. Можно представить и таким образом, с которых мест - дева с дыма - под дань не подпадали.

И вот он, этот момент, на который никто не обращает внимания: «Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Меря не призывает, вместо неё теперь «вси» или весь. А платили, как помним, всего-то, три года назад: чудь, словене и меря с кривичами. Какие территории прежний союз потерял, какие приобрёл, пока неважно. В трёх строках монаха явно речь о вековых традициях. А вот «вси» вписались по новому (коли Новгород).

«И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор, – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

Что и требовалось доказать. Одни летописи его находят в Ладоге, вторые в Новгороде. Новгород ближе по сути повествования о временах. Была Руса Старая, стала Новая, а к Старой и дороги до сих пор нет - тридцать вёрст щебёнки от Коростень - всё по закону жанра, зарасти оно быльём. Из варягов сюда пришли не все варяги, а лишь «вся русь». То есть, от союза «варягов» (не народа), править пришла часть варягов, которые - народ русский в лице трёх родов. А русь эта была известна с незапамятных времён, что и Нестор не помнит.

«В Иафетовой же части сидят русские, чудь и всякие народы...» - сообщает он вначале, расселив кое-как народы по рекам... А вот дальше, как лично мне думается, следует уже обыкновенная ошибка академика-лингвиста наших дней, читаем ПВЛ:

«Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие». Обрыв логики... А если так:

«Потомство Иафета также варяги: шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане и т.д... Сразу всё стало на свои места, теперь верно и по стилистике и по смыслу.


Бывают улицы Советские, а бывают Варяжские, как и союзы, но внутри этих союзов было много народов, как и на улицах проживают сегодня разные люди...

Можете сначала перечитать летопись (повесть), при ясном понимании, что варяги это вера (не народ и даже не территория ввиду миграции), русский язык был един, земля русская и русский народ претерпели колониальную зависимость, потом иго иудеев-хазар было скинуто. Нестор сообщил, что хазарами теперь владеют русские князья, почему летопись и появилась. Ярослав Мудрый, Ярослав Владимирович (ок. 978 — 20 февраля 1054, Вышгород) скончался в год разделения церквей. Словене призывали варягов «володеть», вот вам и Володимер (такое имя встречается в летописях наряду с Володимир). Имя говорит о «мере двух». Озеро Илимерь в древности и Ильмень сегодня.

А в событийном плане: на смену Завету Старому (второзаконие от «тора» и «конь») пришёл Новый (Евангелие - от Ева), а по сути, они растворились один в другом и мы, не видим чёткого разграничения. Мы, восточные люди, больше верим в чудо, у нас до сих пор нет чёткого понимания событиям ни тогда, ни сегодня. Денег нет? Ну, так их и при хазарах не было, и при крепостничестве, и при Союзе... По сути та же крепость - паспорта на селе выдали в 1961 году, отметив столетие падения рабства.

Вот и вся разница между историей и Нестором. Не мне судить кому какая больше нравится, однако, дальше можете читать самостоятельно и времена нынешние, надеюсь, вам станут более понятными. Ещё язык: ар - озеро, вода, дева, отсюда и  варяги. Иначе как понять, "Варежку закрой!"

Спасибо. 14 августа 2018 г, СПб