Арканар. Сцена 14

Владимир Воржев
Радко

Так, ты посланник от неё?

Арко

Ну, да… в какой-то мере…
Я вдохновение своё
Несу на радость вере!
Хочу я мира средь войны,
Добра в эпоху крови…

Радко

О, как вы, юноша, добры!
И этот лик, и брови…
Так, что же, Диния, - ответь!
Здорова ль, весела ли?

Усмехается

Мы здесь уже успели съесть
Всех крыс в сыром подвале…


Арко (делает печальное лицо)

Она грустит… война и смерть
Не радуют девицу…
Любить бы ей, и песни петь,
А не сидеть в темнице…

Радко

Да, кто ж посмел её туда
Упрятать, и за что же!

Арко

Любовь свела её туда…
И нет темницы строже!

Радко

Любовь, сказали вы?

Арко

Любовь – такое, вот, ненастье…
А что ж ещё так портит кровь,
Людей лишая счастья!
Ведь в вас малышка влюблена…

Радко

Ах, рыцарь, замолчите!
Теперь война… идёт война…
Она – судеб вершитель!

Арко

Война, конечно, - не купец…
Но с нею можно тоже
Договориться!

Дафт, шёпотом

Вот, подлец!
С такою умной рожей…

Радко

Не понял что-то, объясни!
От ран слабеет ум мой…
Войне помочь моей любви…
Ты это, брат, задумал?

Арко, ликуя от предчувствия успеха

О, боги, он сообразил…
Пришла награда к Арко!
Какой прилив бездонных сил,
Желанней нет подарка!

Так, вот, послушай, тот же час
Тебя в твой стан отправлю;

Глен

И мы с тобой!

Дафт

Возьми и нас!
Вот, это будет славно!

Радко

И, что же дальше?

Арко

Скажешь там, -
К Шабо идёт подмога…
А я, во след твоим словам,
Сколдую тут немного…
И ваш дозор увидит рать,
В ней – терций тридцать-сорок…
Могу я даже поднажать,
Создать знаменья морок:
Тайфун, затмение луны,
Исход с небес пророка…

Размышляет

Пророку ангелы нужны,
А это уж – морока…

Продолжает

Да, нет же, - будет вам пророк!

Поворачивается профилем к Радко, меняя свой облик, который вдруг начинает светиться божественным знанием

Ну, что, - трепещут души?
Седая бровь, былинный слог
Ужель бывает лучше?

Радко

Ты – шарлатан…


Арко (возмущённо)

Я – друг богов!
Повеса дня и ночи!

Радко

Схватить его!
Сказитель снов…

В руке Арко появляется кинжал

Не сметь! Кинжал отточен…

Страдаешь тут, тревожишь ум
А им – лишь «честь по чести»!
Лежи и дальше, полон дум, -
Без трусости и лести!
А той, - что снишься ты во снах, -
Тюрьма, позор и старость…
И на устах… её устах
Играть не будет радость!

Радко, поднимаясь с постели, хватая меч

Убью тебя бесовский сын!

Арко, со смехом, принимая свой настоящий облик

Когда-нибудь и где-то!
Убил бы я… но господин
Сживёт меня со свету!

Ловко отбивает несколько выпадов Радко. Но тот наносит коварный удар, который обязательно достиг цели, если бы в этот момент Арко не растворился в воздухе.

Арко

Да, ты гляди, какой нахал,
Чуть не убил с наскоку!
Уж сколько раз я умирал,
Да, только всё – без проку…
А тут – аж холод по спине;
И смерть в металла звоне!

Не просто, с богом наравне,
Творить в мирах законы…