Кое-что про жизнь

Орнелла Цаллагова
      « Тебе хорошо, у тебя муж доктор наук», - говорила соседка  Лена Петрова  Наташе, - «не то, что мой охламон». Их квартиры были на одном этаже, друг напротив друга. Из квартиры Петровых  часто раздавались  крики и ругань.

      Наташа познакомилась с Костей в турпоходе  в далеком семидесятом.  Костя пел под гитару, сочинял  свои  песенки. Наташа смотрела  на Костю  широко открытыми глазами. Ему это нравилось. Потом они встречались  месяца два. Ходили в кино, в кафе- мороженое.
      Потом поженились.  Костя был лет на десять старше Наташи. Кажется, был в прошлом женат, но никогда не говорил о своей бывшей, а Наташа не спрашивала. Работал в НИИ,  писал диссертацию. Наташа  работала  в школе.

      К началу перестройки  он был уже  доктором технических  наук, в доме появился  достаток.
      Когда грянул всесоюзный развал, многие темы  в  Костином  НИИ  закрыли,  зарплаты  упали.  Костя приходил  с  работы,  ложился  на  диван  и  долго  молчал.  Стал злоупотреблять  алкоголем,  благо  в лаборатории  еще  сохранялись  запасы  спирта.
      Его  нашли  на скамейке  в  сквере  возле  дома  без признаков  жизни.  Инсульт.
На  поминки пришли  несколько  сослуживцев  и  соседка  Лена  Петрова.

Наташа потом часто вспоминала,  как вдохновенно Костя пел под гитару:- «Я все  равно  паду на той, на  той единственной  гражданской, и комиссары  в пыльных  шлемах  склонятся молча  надо мной ».