Второе дыхание. Пролог-2

Владимир Никитюк
Нельзя сказать, что изучение букв пошло у Виктора очень легко. Но мальчик старался – и где-то за две недели твёрдо выучил весь алфавит. Причём научился не только различать буквы, но и сам их писать.
Потом начался более интересный этап – соединение букв в слова.
Самое трудное было понять, как согласный звук сливается с последующим гласным. Но когда мальчик с этим разобрался, всё пошло довольно быстро. Ещё через две недели Виктор уже неплохо читал.
Кончились занятия довольно неожиданно: отец проверил знания сына и заявил, что теперь он читать умеет. Так что их договорённость выполнена.
А что дальше? Дальше мальчик сам справится.

- Ну что, кончились ваши занятия? – спросила Ирина Сергеевна мужа.
- Кончились. Теперь пусть он сам читает.
- Ты чересчур переоцениваешь возможности ребёнка. Я думаю, ему это скоро надоест. Так что зря ты время тратил.
- Надоест? Плохо ты нашего сына знаешь. Я-то как раз думаю, что он будет читать всё больше и больше.
- И испортит себе глаза – поджала губы женщина. Но её муж на это ничего не ответил.

Ни один из пессимистических прогнозов не подтвердился. Виктору не надоело чтение. И зрение его ни капельки не ухудшилось. Каждый день он что-нибудь читал. И с каждым днём ему было всё легче это делать. То есть читал он всё быстрее и быстрее. И всё лучше понимал прочитанное.
Единственное, что его пока ограничивало, - размер шрифта. Виктору пока было трудно читать книги с мелким шрифтом. С одной стороны, это было грустно, потому что большинство книг, находящихся в их квартире, были напечатаны именно таким шрифтом. С другой стороны, пока особой проблемы не создавало, так как у Виктора было довольно много его собственных книжек. Поскольку они все были детскими, то и шрифт у них был довольно крупный.
Раньше эти книги ему читали родители, а теперь мальчик мог сам это делать. И им меньше заботы, и ему меньше проблем.

Где-то через месяц, гуляя с сыном по парку, отец предложил ему игру “в столицы”. Один играющий называет страну, а другой – её столицу.
Мальчик очень плохо представлял, где какая столица. Да и стран, как оказалось, знал очень немного. Но это было дело поправимое. Буквально за несколько прогулок, в весёлой игровой форме, Виктор выучил очень много стан и их столиц. А потом эта игра отцу почему-то надоела – и они перестали в неё играть.
Мальчик расстроился. Отец, правда, стал его утешать. Мол, какой смысл дальше играть, когда Виктор и так все столицы знает.
Где-то через месяц, тоже в игровой форме, отец предложил сыну выучить океаны с прилегающими к ним морями. Это вообще удалось сделать за два занятия. Не так-то много на Земле морей…
А потом повторилась та же история, что и со столицами. Отец заявил, что Виктор выучил все моря – и играть дальше не имеет смысла.
Такая история повторялась несколько раз. Отец “под настроение” начинал объяснять сыну что-то важное и интересное. Мальчик с жадностью впитывал новую информацию. Потом отцу надоедало – и занятия прекращались.

Все эти занятия не остались секретом для мамы. И она их не очень одобряла.
- Ну зачем ты это делаешь? – отчитывала она отца. – Всё равно Витя скоро в школу пойдёт и всё, что нужно, там и выучит.
- Но ведь, чем лучше он будет подготовлен, тем легче ему будет в школе учиться.
- Я слышала другое, - возразила мама. – Если ребёнка заранее учить, у него всё в голове перепутается. И в школе из-за этого будут проблемы.
- Да брось ты, - махнул рукой муж. – Это всё сказки для бедных. Таких дурачков, как мы. А те, у кого есть большие деньги, почему-то денег на домашних учителей не жалеют.
- Так то на учителей, - не сдавалась мама. – Ты же ведь не учитель!
- Я человек с высшим техническим образованием! – возмутился отец. – И знаю побольше некоторых учителей.
- Если тебе так нравится думать – я спорить не буду. Но ты меня всё равно не убедил!