Спустя годы

Елена Самойленко 3
   На поминках тёти Ани были только сам Вересов, Люда его, их дочь Маринка с мужем, да Галя Касьянова. Артёмка с женой не вырвались с работы. Соседки- старушки даже на кладбище не отважились, лишь проводили со двора. Но просторная столовая не пустовала – в ней кучковалось несколько групп поминающих. Посреди одной мелькнула знакомая грудастая фигура.
   – Инна! Маратова! – радостно закричала Галя.
   Инна, в великолепном костюме, с навороченной кофейной причёской, (подобных Галя и не видывала), с макияжем, в яркости которого затерялся её внушительный нос, милостиво соизволила узнать одноклассницу:
   - А ты здесь зачем?
   - Тётя Аня Вересова умерла.
  Маратова простилась со своей расходящейся компанией, перешла за стол к Вересову и Гале. И сразу выразила недовольство:
   - А почему ты не пригласил Яну Сорокину?
   Галя поморщилась: Инка и пятом классе разговаривала учительским голосом, всегда во всём правая.Этакая девочка–чиновница!Недаром она теперь чуть ли не пенсионным фондом заведует …
   - А почему я должен был Сорокину пригласить? – спросил Виктор Вересов.
   - Ну как же! Тётя Аня у неё зубы вставляла, и так её хвалила…
   Вересов перебил:
   - У мамы и ноги болели, и сердце, и поясница…  Она массу врачей посещала. Что ж мне, всю поликлинику звать? Помянем давай!
   Помянули. Инна не унималась:
   - Всё таки Яну Сорокину надо было! Ты ведь даже Галю позвал!
   - Галька – мой друг! – усмехнулся Вересов.
   Маратова онемела от изумления.
   - Да почти родня! Кумушка моя – крестила нашу младшую! – махнул рукой в сторону дочери Вересов,- Мы с Галей дружим семьями.
   - Как это? – Маратова такой расклад вместить явно не могла.
   - Мало того: Галя – близкая подруга моей жены!
  Галя оживилась:
  - Инн, представляешь: мы с его Людмилкой (вон она, за тем столиком, беленькая!) родились в один день! В два часа разница!
  - Ну и что? – скривилась Инна.
  Виктор продолжал:
  - И это ещё не всё - наши дети учились в одном классе. Мы долго жили рядом. Мой Артём  с её Викой дружили…
   Маратова уставилась на Галю:
   - Шишкина! Твоя же дочь сидит!
   - Нет, она…
   - Ты откуда знаешь? – вмешался Вересов, - Она давно уже отсидела за свои жуткие прегрешения! За водку вот не садят почему-то, хотя что хуже – ещё вопрос…
   - Инка, мы знаешь как с ним встретились?!- ушла от болезненной темы Галя, - На родительском собрании в первом классе! Давай болтать, а классная говорит: «Родители Касьянова и Вересов, тише, мешаете!»  Мы в хохот, объяснили ей, что одноклассники, и что нас точно так же вечно с урока двоих выгоняли, помнишь, Инн?
   - Я помню, что Сорокина всегда по прыжкам на городских олимпиадах призы получала…- гнула свою линию Инна, - Витя, ты должен дать мне свой телефон. Сорокиной я его обязательно тоже сообщу…
   Галя спросила:
    - Кстати, кто из вас Яну видел последний?
   Вересов почесал в затылке:
    - Звонила пару лет назад…
   Инна процедила сквозь зубы:
   - Не помню…
   - Значит – я! – обрадовалась Галя, - В парке прошлым летом… Она была с дочерью, и внучки её на таких верёвках прыгали, очень опасных, по-моему… В бабушку, видать, пошли прыгучестью… А я была там с Юриком …
   Инна поджала губы:
   - А кто у нас Юрик? Твой муж ведь Гоша?
   Вересов слегка смутился:
   - Мужа Гали зовут Степан…
   - Ну вас к аллаху! Чего удумали! – захохотала Галя, - Это замначальника цеха, Юрий Петрович. Я хоть сейчас уже не начальник участка, меня опять сместили на станок (они это периодически практикуют -  вон Витька в курсе),но зама именно я производству обучала от и до, он в благодарность меня выгуливал в парке. Мы до этого с ним чуть не породнились: он  на мою дочу заглядывался не шутейно. Викуня хоть и сущей скелеткой возвратилась из мест не столь отдалённых, да сейчас модно… Она у меня только замужем слегка отъелась, после родов… Малюсеньку -Галюсеньку родила нам с дедом. А с Юрием Петровичем в тот раз  мы покатались на веранде, шашлыков поели, и на американских горках…
   Виктор с ужасом взвыл:
   - Где?!
   - На американских горках… -  Галя засмеялась, - Да, Витя, ты абсолютно прав! Больше, конечно,  я на них ни ногой…
   - Нет, ну ты по-прежнему отчаянная! – Вересов захлебнулся мальчишеским восторгом, - Инка, знаешь ведь, мы самыми отпетыми считались: я, Лёшка Савельев, Ванька Трифонов… А Галька у нас всегда атаманшей была!! Даже Шатров с Туреевым (Они-то реальные бандюганы, в перестройку крышевали весь город), и те Гальку уважали за её храбрость! Представляешь, девочка цеплялась лыжной палкой за машину и катила за ней на железном ящике! Никто из пацанов повторить не рискнул!
    - Что, и такое было? – искренне удивилась Галя, - Наша классная, правда, самых занозистых мальчишек сажала за мою парту, на ком уж крест поставила. Знала – я заставлю учиться… А вот что я помню – когда у кого дни рождения!
   Инна  поглядела скептически:
   - Ну и когда мой?
   - 19 января.
   - Ты? Помнишь? Мой? День рождения? – аж задохнулась Маратова.
   - Конечно! Я же всегда на нём была! А у Янки – 9 января, она меня тоже приглашала.
  В течение разговора глаза Инны Маратовой становились всё шире и шире, и наконец она созрела:
   - Галина, нам надо и с тобой обменяться телефонами…
   Перед уходом Инна доверительно придвинулась к Виктору:
    - А ведь мы все тебя любили в школе… 

   Фиг тебе, Маратова: это Галя Витьку Вересова любила! Бесшабашно и безотчётно! Они целовались в каждом сугробе, в который макали друг друга. Ребята к этому просто привыкли. Директор страдальчески взывала к родителям:
   - Примите меры! Шишкина в двенадцать лет нам принесёт в подоле!
   Вечно занятая тетя Аня Вересова отмахивалась:
   - Пусть несёт, прокормим!
   Галкина бабушка только руками разводила…
   Но общественное мнение во главе с Инной Маратовой не дремало. Все мальчики распределены. Хулиган Вересов – не подарок… Но раз Шишкиной нужен – сгодится и другим. У Яны Сорокиной спортивная фигура и фирменная одежда. Инна ежедневно указывала на эти факты непримечательной Шишкиной и невнимательному Вересову. Плевали они…   
     Подсобил Маратовой пустяковый случай, тщательно ею спланированный и  правильно преподнесённый всем действующим лицам. Вересов был командирован к Сорокиной чинить велосипед, а Галка (после длительных наветов) отправлена наблюдать, как её Витенька выруливает из Янкиного подъезда…
   Этого хватило для гордой Гали… О подставе она узнала спустя годы… Да и переехала она вскоре, во дворе уже не контачила с одноклассниками. А ведь у неё больше ни к кому за всю юность такого чувства не было! До двадцати лет, до головокружительного знакомства со Стёпкой Касьяновым…

   Маратова выплыла из кафе. Витька Вересов переглянулся с Галкой Шишкиной, прямо как за партой.
  - Чего её на Сорокиной заклинило? – спросил Вересов.
   Галя пожала плечами:
   - Она и в школе предписывала вам пожениться: ты – футболист, Янка – прыгунья…
   - После школы было время поумнеть!
  - И снова впасть в склероз глубочайший!
  - Сказанёшь ты всегда! – засмеялся Вересов, но тут же притих, - Я вот что подумал… Галь, сколько наших из класса ещё живы?
   - Да половина. Не журись, Витёк, нам-то с тобой ещё лет 30 до возраста твоей мамы! Царства ей небесного!
   Друзья выпили. Виктор задумался:
   - Тридцать лет или тридцать минут… И не жаль Инке последние золотые денёчки растрачивать на эту мороку?
                2018