6. Духовные дары

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 4.«Эго» и «дух» (Иллюзии эго)

4.6. Духовные дары

1. «Эго» не признаёт реальности «грехопадения»! И если ты, человече, провозглашаешь свою тожественность с ним, то ты не можешь и воспринимать своё онтологическое состояние таким, какое оно есть. Только твоя гордыня и самость делают «эго» реальным, хоть и иллюзорно, - «психологически». Но ведь для тебя, без Бога, психология и онтология сливаются воедино. И различия между ними теряются. Я говорю об «эго» так, будто оно отдельно существует и действует вполне самостоятельно потому, что это так и есть с точки зрения реальной онтологии, - это реальность «духа». Ведь твоё «Я», человече, расщеплено «грехом». Это необходимо наглядно показать тебе, чтобы ты убедился. Но для тебя «эго» не так просто сбросить со счетов. Оно, и есть твоя
«психология», и тебе необходимо осознать, в какой огромной степени оно руководит твоим «мышлением». В какой огромной степени - оно это ты! Ты не можешь так вот запросто от него освободиться, ибо ты пока имеешь в себе непрекращающиеся конфликты и разделения. «Эго» - ни что иное как то, каким ты представляешь себя. Твоя жизнь течет всё так же эгоистично, её не затрагивают, и никогда не затронут только лишь твои религиозные мечтания и церковные обряды. Необходимо смирение от «духа», через исполнение евангельских заповедей. Оно поможет тебе переписать твой психологический автопортрет - страстный и эгоистичный.
2. Для избавления от иллюзий эгоизма необходимо, никогда не забывай об этом, самопожертвование ради другого человека, - ближнего. Кто «любит» ближнего, тот «любит» Бога! Всякий раз, поступая эгоистично по отношению к другому человеку, ты отказываешься от «духа». «Святость» не что иное, как богосыновство и богочеловечество, вводящие тебя в духовное и телесное «единство» с Иисусом Христом. В Его Церковь как богочеловеческое «тело», усыновляющее тебя Богу. Ты сможешь подойти к этому единству так близко насколько ты этого захочешь сам. И никто, никакие обстоятельства вне тебя или внутри тебя, не смогут тебе в этом помешать или заставить тебя это сделать вопреки твоей «воле»! Ведь соединение или разрыв с «духом» возможен только по твоему желанию.
3. Для эгоистического «мышления» стремление к чему-либо «духовному» поначалу всегда выглядит как некая блажь или даже безумствование. - «Дружба с Богом есть безумие в глазах мира!» Но, по мере вхождения «разума» в трезвение, и выхода
«воли» из состояния страстного опьянения, «духовность» будет представляться человеку как всё большая и большая реальность. Приобретаемый тобой духовный опыт будет всё более убеждать тебя, что «дух» это единственный разумный путь к постижению Истины. Ты «познаешь» на опыте, что «дух» действительно несёт покой и радость. В то время как «эго» - ощущение несчастья, пустоты и бессмысленности существования. «Духовное» обучение возможно только на собственном опыте, поскольку «опыт» - плод «духа», способный взрасти лишь на благодатной почве самого искреннего отношения человека к тому, к кому он стремится. Дары Святого Духа Божьего – вечные дары. Они не могут быть отняты или возвращены! Поэтому и не даются просто так в руки человека. Коль скоро человек смиряется, - вожделея
«духа», а не «эго», то самим этим фактом он отращивает себе те самые руки, в которые только и даются эти самые духовные дары! Может быть, ты скажешь, что уже смирился! В этом случае я огорчу тебя. Это означает, что ты ещё ничего не понимаешь в «духовной жизни». Непреложный закон «духовной жизни» заключается в том, что - «Смиренный никогда не видит себя смиренным, а лишь всё большим и большим грешником!» - Тому свидетель - жизнь святых и всё Предание Христовой Церкви в целом.
4. «Эго» и «дух» несовместимы. Ибо невозможно соединить несоединимое – «разделение» и «общение». Свет и тьму. Разрушение - единственное, на что способен разделенный разум. Разделившись, он отринул «ипостасность», и «эго» - как квазисущность, на время, данное любвеобильным Богом на твоё покаяние, человече, получило право на «существование». «Эго» - кожаные одежды раскаяния, но не только для «покаяния» они даны тебе. А ещё и для того, чтобы ты приобрёл свой собственный опыт «добра и зла», дающий тебе право на выбор между ними. Выбор действительно осознанный и потому свободный, но, в тоже время, подсудный самой божественной любви.
5. «Дух» не передаётся через обучение, ибо нравственные ценности это идеалы «сокровенного человека», достояние его как «лица». Они касаются только лишь отношений между человеком и Богом. И если между человеком и Богом нет никаких отношений, то не может быть и «нравственности», как промежуточного звена, делающего возможным взаимодействие «духовности» и морали. Основной вопрос для «духовной жизни» человека есть вопрос о «нравственности». Имеет ли она для него какую-либо ценность. И если имеет, то какова её «цена»? Человеку лишь можно показать, как он несчастен и нищ без отвергнутого или недооценённого им сокровища «нравственности». И постепенно, не словами и поучениями, а своим примером, приближать к нему «дух», вбирая человека в своё «сердце», дабы он
«чувствовал», как с этим приближением уменьшается его несчастливость и возрастает Радость. Только так «разум» может научиться «чувствовать» движения
«духа». Связывая с его отсутствием - страдания, а Радость - с духовным присутствием Бога в его жизни. Очень медленно, в меру приобретения «духовного опыта», отвергаемый ранее Бог, становится всё более реальным и желанным для человека. «Любовь» учит человека ассоциировать страдание с «эго», а Радость - с «духом». До этого, всё, что окружало человека, убеждало его, что всё обстоит как раз наоборот. Ты, человече, как и прежде – «свободен», и волен выбирать. Но я не верю, что ты, вкусив «духа», и вправду предпочтёшь суетность «эго»,  отказавшись от духовного родства с Господом Иисусом!
6. «Вера» Бога в человека всегда больше, чем «вера» человека в Бога. Это аксиома нашего нынешнего этапа «духовной жизни», когда человеческое «Я» стремится выйти из «ветхого» человека и обосноваться в «новом» человеке. И этот этап весьма непрост. Человеку предстоит немало потрудиться, подтверждая, скорее убеждая, в первую очередь самого себя, что он действительно не «эго». Помощь Бога и «неба» важна на этом этапе, но она не является главной. Господь с тобой как тренер на ринге или старый артист, наблюдающий за первыми выступлениями своего ученика. Он весь с тобою своим «сердцем», но дело в том, что действовать надо тебе. Святой Божий доверяет тебе, хоть ты уже и пал однажды, уронив с собой «небо и землю», сделав их «ветхими». Искупив тебя, Он опять возвращает тебе власть над всем своим «творением», по-прежнему доверяя тебе. Он сделал себя ответственным за предстоящий тебе выбор! Не разочаруй Его. Не становись опять несчастным! Сын Божий вошёл в мир как человек, самопожертвованием устроив в этом мире из своего «тела» Храм, в котором тебе даётся возможность услышать, как Бог зовёт тебя, и ответить Ему. Ныне «богообщение» стало доступным для тебя и сатана уже не сможет запрещать тебе «богообщение», как он делал это ранее, чрез твоё «эго». Всё во власти твоей «воли», человек!
7. Сын Божий, ставший Сыном Человеческим, сам пойдёт рука об руку с тобою, вводя тебя в небесные обители нашего Отца. Твоя благодарность Ему может быть выражена тобою только через «любовь» к тем людям, которых Он ведёт туда же, рядом с тобой. Они твои и мои ближние. Наше «общение в любви», единственный желанный Им дар, который мы можем принести Ему. – «Заповедь новую даю вам, - Да любите друг друга!» Этот «дар» Он принесёт нашему Отцу, как свидетельство о том, что мы «познали» Бога. И стали подобны «духу» в наших «сердцах». Кто
«любит» своего ближнего, за всё благодарит Бога. Через признательность ближнему, даже такому, который обижает тебя, ты делаешь любого человека твоим братом в «духе». Так, как Он сделал своим братом тебя. Это происходит в сам миг твоей искренней признательности твоему обидчику. Ибо у каждого из них тот же Отец, что и у тебя. «Любовь» не покоряет всех на свете, но исправляет и исцеляет тех, кто этого пожелает! Поскольку ты, человече, и есть Царство Бога, то это для тебя возможно. Сейчас ты не видишь Его в себе, но то, от чего ты себя когда-то отделил, существует и всё ещё ждёт тебя.
8. «Любить» ближнего значит, заботится о нём более чем о себе. Этим ты приближаешься к «духу», а значит и к Богу. Забывая же о ближнем, ты вскармливаешь своё «эго». Спасение это совместное делание - «общение». – «Без людей не спасёмся!» В нём безуспешны те, кто разобщает себя с другими людьми, отказываясь от своего богосыновства. Господь приходит к тебе в тот же миг, как только ты засвидетельствуешь перед людьми Его «любовь» к ним. Познай сначала их скорбь и начни сострадать им, а не только себе. Лишь тогда ты окажешься готов услышать Бога. По той простой причине, что «Любовь» едина для всех.