Психологический портрет

Лариса Черепанова 2
В кафе за столиком сидели два парня блондин и брюнет. Блондин говорил, размахивая руками:
- Вот знаешь имена то какие, Выгодский, Лурия, Леви – это ж сила нашей отечественной психологии. Я перечитал все их книги и теперь только гляну на человека, сразу могу составить его психологический портрет.
Смотри, видишь,  вот за тем столиком сидит девушка с подругой. Она не очень уверена в себе. Комплексы у нее.
- Ты как узнал?
- Все просто, обрати внимание, ее подруга выглядит гораздо хуже, чем она. Это она специально с такой пришла, чтобы быть еще лучше и краше на фоне окружения. Все  от неуверенности в себе.

А вот эти, -  продолжал он, кивая в сторону трех веселых девушек, - в себе полностью уверены, они все одинаково хороши, не стремятся выделиться за счет остальных. Им хорошо вместе, они счастливы, не создают себе «отвратительные декорации».

- А про эту, что можешь сказать? – Брюнет кивнул в мою сторону.
-  Это еще та штучка, смотри,  как сидит ровно, взгляд  уверенный, лицо как камень, непробиваемо. Надменная и высокомерная она,что еще сказать? И так все видно.

Я улыбнулась в душе. Мой внешний вид обманчив. Моя замкнутость и отстраненность – это маска, за которой  скрываются неуверенность, страх и робость. Я  берегу свою трепетную душу, чтобы кто-то по неосторожности не смог «растоптать» ее. Моя видимая надменность - это броня, моя защита в мире жестокости и несправедливости.

Они еще долго говорили о психологических портретах, а я, допив свой кофе и перевернув левой рукой чашку от себя, рассматривала кофейные крупинки, пытаясь увидеть в них свою судьбу. 

*******
на фотографии Австрия Грац, снимок сделан автором несколько лет назад