26. Урок 22

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 22

Моё «виденье» мира, определяется «страхом» и «осуждением».

Упр. 1. Ознакомившись с Комментариями, «взгляни» на мир вокруг себя с желанием найти в нём то, чего ты не «осуждаешь» или «осуждаешь» неправо. Делай это, по меньшей мере, пять раз в течение дня, каждый раз продолжая попытки от минуты до трёх. Медленно переводя взгляд с одной «вещи» на другую, скажи себе:
- Я вижу только «тленное» и преходящее;
- Всё, что видится мне, я вижу «плотски»;
- То, как я вижу, есть «страх» и «осуждение».
Найди факты этого и докажи себе это, относительно каждой «созерцаемой» тобою «вещи».
Заканчивая каждое выполнение упражнение, спроси себя:
- «Такой ли мир я желаю видеть на самом деле?»

Комментарий 1. «Идея» этого урока очень точно описывает, какую картину мира видит в своём «разуме» тот, чьи «помыслы» всегда готовы к «осуждению». Привыкший «осуждать» практически весь мир, он, подсознательно, не ждёт ничего хорошего от мира, а значит, и Бога. Он «воспринимает» своё «осуждение» всего и вся, как самозащиту. Этот «порочный круг» будет становиться всё более и более узким, пока тот, кто «мыслит», не пожелает изменить своих «воззрений» на окружающий мир. Иначе «осуждение» всецело завладеет им, заполнив весь его внутренний мир. О каком «покое» тогда можно будет вести речь?

Комментарий 2. Именно из этой жестокой «иллюзии» ты желаешь вырваться. Разве не обрадует тебя «весть» о том, что это «иллюзия», а не «реальность»? Разве не радует тебя Откровение о том, что Избавление возможно?  Всё, что ты так стремишься уничтожить, всё, что ты ненавидишь, от чего хочешь избавиться, всё это ты создал себе сам. Всё то, что так тебя «страшит», - не существует!