5. Иллюзии эго и тело

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 4.«Эго» и «дух» (Иллюзии эго)

4.5. Иллюзии «эго» и «тело»

1. «Всё, что полезно для «тела» есть благо!» - Для этой «истины», по рассуждению «эго», нет, и не может быть исключений. «Эго» на редкость бдительно ко всему, что оно пропускает в «сознание». Ведь как только оно ослабит своё внимание к контролю над той атмосферой потребления, которую оно насаждает в «сознании», та иллюзия блага, которая выражается приведённой фразой, будет сразу же поколеблена. При отказе от безудержного потребления, в центре которого находятся твои телесные интересы, человече, положение «эго» становится всё неустойчивей. Ибо настоящие побуждения «эго», скрываемые от твоего истинного
«Я», тесно связаны отнюдь не с твоим «счастьем». Не забывай о втором виновнике рождения твоего «эго» - диаволе, которого Церковь Христова зовёт – завистником человеков. Для этого у «эго» есть «оружие», та система мышления, которую оно навязывает тебе, и которая очень верно называют в Церкви – телесным умом или плотским умом. Свидетельство Истины о причинах появления такого «мышления» в человеческом «сознании» однозначно! Она напрямую связывает его с отказом человека от «духа» и потерей им «богообщения». И называет такое «мышление» похотью плоти и плотским мудрованием. Это свидетельство не в пользу «эго». Поэтому «духовность», как считает «эго», в интересах его самосохранения, необходимо держать как можно дальше от «сознания» человека.
2. «Дух» является единственной причиной существования разумного «тела». А «эго» объявляет это ложным знанием. «Разум», мол, зародился в «теле» сам по себе. И это противоречие становится основным источником нестабильности в существовании
«эго». Ибо в эгоистическом «мышлении» отрицается сам Помысел Божий. Он неприемлем для «эго», поскольку напрямую указывает на его сущностное небытие. Поэтому «эго» либо отказывает Ему в существовании, либо искажает Его до неузнаваемости и полной противоположности «любви». Но все попытки «эго» тщетны. Ему не дано заставить исчезнуть или окончательно исказить Промысел Божий. Поэтому «эго» и старается самым тесным образом увязать человеческое «тело» с его «сознанием». Убедить человека, что его «сознание» не может существовать никак иначе, чем связанным именно с этим «телом». И что у человека никогда не было, и не будет, другого «тела». Только таким путём «эго» может хоть как-то оправдать всё недостойное и неприемлемое в страстных побуждениях «тела» и
«плоти» в целом. Оно объявляет их остатками животного начала или объясняет их недостатками воспитания и общественной жизни. И, таким образом, исключает в человеческом «мышлении» саму «идею» о возможности существования божественной мысли. Озабоченное сохранением собственного «существования» перед лицом угрозы разоблачения его иллюзорности, «эго» и в своём «общении» с другими людьми всячески избегает чего-либо «духовного». Отсюда проистекает первоочередная забота «эго» именно о своём «теле». Ибо первоочередная забота одного человека о «теле» другого человека является прямым путём к «духовности». Так поступал Сын Человеческий! Таким путём Он призывает идти и тебя. Но «эго», пытаясь сохранить себя от полного уничтожения, всячески препятствует этому.
3. Любая бездуховная система мышления наносит ущерб «богоподобию» человека. А человеческое «тело» это и есть овеществлённое богоподобие – храм Бога! Следовательно, безнравственное мышление весьма безрассудно, ибо наносит вещественный вред «телу». Вред биологический, то есть, телесные болезни! Но
«тело» напрямую связано с «душой» в единую «плоть»! Поэтому, человека не минуют и душевные болезни. Иногда, расстройство мышления поражает «тело», а затем
«душу», а иногда наоборот. Подобная путаница весьма устраивает «эго», ибо его единственным критерием в суждении о жизни человека всегда остается «тело», а отнюдь не «душа». Её существованию им просто напросто отрицается! – «Все болезни – от неустроенности «тела». – Вот лозунг «эго»! – «Неверное, что-то съел или недоел или недопил. Или вообще, - недоперепил!» Страх «эго» перед
«духом» крайне логичен. Ибо цель «эго» оторвать человека, осознающего себя только как «тело», от Бога. А «идея» Бога действительно рассеивает любые
«мысли» о необходимости «эго». Рассеивает самим своим существованием! Страх за своё «тело», результат действия инстинкта самосохранения, который естественен для «неразумных существ». Онтологически, «эго» полностью тождественно этому страху. Но ведь ты, человече, не животное! Для тебя он лишен всякого смысла. Конечно, если ты сам не хочешь жить как «животное».
4. Телесность или вещественность – то свойство человеческой «природы», которое
«эго» имеет причиной своего существования. Единственное основание этой тождественности в том, что «вещество» как самая грубая материальность, наиболее удалена от «духа». Здесь наблюдается максимальное различие между «тварностью» и «нетварностью». Это самый удалённый от умного или духовного света закоулок человеческой «природы», в котором «эго» чувствует себя в максимальной безопасности. Поскольку страстность, тленность и смертность человеческой
«природы», после «грехопадения», наиболее сильно ударили именно по «телу». Греховная слабость и уязвимость «тела» - сильнейший аргумент «эго» в его споре с истинным «Я» человека. Споре о том, что ты, человече, не есть творение Бога. А произошёл от «обезьяны»! «Эго» неистово настаивает на подобном утверждении. Но, в тоже время, «эго» ненавидит «тело», ибо имеет прямое и непосредственное задание от твоего визави, человече, - сатаны. А он требует от «эго» полного и безоговорочного разрушения «тела»! Ибо идеальной и окончательной смертью
«души», закрытием её для «духа», считается самоубийство «тела». Здесь человеческий «разум» приходит в полное смятение. Он ещё нигде и никогда не сталкивался со столь беспардонной и противоречащей самой себе «ложью». Когда жизнь человека была благополучна, «эго» настаивало на единстве «разума» и
«тела». Что нет для «разума» других интересов, кроме интересов «тела». Но вдруг, когда человек оказывается в отчаянном положении, оно сообщает «разуму», что «тело», в общем-то, не имеет никакой ценности и им вполне можно пренебречь. Оно только мешает родиться для какой-то непонятной новой жизни, нового состояния. И нужно немедленно освободиться от него. Причём самым быстрым, простым до варварства, способом. «Разум», естественно, недоумевает: - «Что же ещё может быть, кроме тела?» Эго ему говорит: - «Верь мне! Не надо ни о чём спрашивать, ничего анализировать и критиковать. Просто верь и точка». «Разум» напоминает «эго», что оно само настаивало на его и на своём собственном отождествлении с «телом» и что верить во что-то, кроме «тела», бессмысленно. На это «эго» нечего возразить. Зато у него есть весьма острый и действенный инструмент воздействия на «разум». Оно отвлекает человеческое «сознание» от этого вопроса, предлагая ему всё новые и новые возможности цивилизации потребления. Увлекая его новыми фантазиями и мечтами о будущем всемогуществе человека. Вытесненный из «сознания», щекотливый вопрос к «эго» может и вызывает некоторое беспокойство у «разума», но он так привык увлекаться иллюзиями и небылицами, что совсем уже отвык мыслить трезво и критически. И коль не получает скорого ответа на столь важный вопрос, то уже довольно быстро сам забывает о нём.  – «Ведь на него нельзя получить ответа, - думает он, - и стоит ли тогда его задавать?!»
5. Вопрос: - «Где же мне искать истину?» - задавать необходимо. Ибо только поиск «истины» отличает «разумное существо» от «животного существа». Потому-то и сказано Словом Божиим человекам – «Ищите и обретёте!» В этих словах великая вера и великая надежда на божественную любовь, утешение и радость, приходящие
«духом» в человеческую «плоть». Основываясь именно на этом, Силуан Афонский и говорит: - «А если дух дойдёт до тела, освятит и очистит его, то будут мощи». Искание «истины» не обозначает только твоего «телесного действия». Ибо искать
«истину» в одиночестве, - значит искать тщетно, отчаянно и слепо. Означает искать то, чего ты не способен найти. – «Пойди туда, не знаю куда. И принеси то, не знаю что». Поиск «истины»  становится осмысленным только тогда, когда ты, человече, ищешь её сознательно. Во взаимном «общении» с тем, кто знает, что такое «истина». Когда поиск «истины» сознательно организуется и направляется. Нужно чётко сформулировать свою цель и понимать всю последовательность действий предстоящих тебе. Желание постигать, в своей «сути», неотделимо от самого постижения. Успех в «познании» приходит с «верой» в того, кто ведёт тебя к постижению «истины». Однако ты должен испытать своего ведущего. Имеет ли он реальное отношение к «истине»?! Это то, что ты сможешь узнать только «познав» того «духа», который движет его «телом». Иначе говоря, увидев плоды его жизни. Его поступки в обращении с людьми. Движет ли им его «эго» или всё-таки
«божественный дух», то есть – «любовь»! – «Кто, согласно этим критериям может быть выбран твоим водителем, человече?» В силу подлинности именно своего
«духа», этим водителем не может быть никто, кроме Сына Человеческого. Потому-то сам Он и свидетельствует тебе в своём Евангелии, говоря: - «Я есть Истина!»
6. «Эго» не выгодно посвящать тебя, человече в размышления о «вечном». Поскольку «вечное» непременно поставит пред тобою вопрос о «духовности», ибо Вечность – имя Бога. А Бог и есть – «дух». «Вечное бытие» - то, к чему «эго» никогда не будет причастно. Поэтому «тело», связанное лишь только с «эго», не может обрести жизни вечной. Но «эго» не в силах замолчать проблему «вечности», пребывающую в человеческом «сознании» в силу самого его сотворения Богом. И
«эго» вынуждено идти на различные уловки в своей дискуссии о «вечном» с человеческим «сознанием». Как, впрочем, и во всех других вопросах, так или иначе касающихся «реального бытия» человека. Навязав человеческому «Я» споры о материальных проблемах человечества и перспективах их решения, «эго» отодвигает проблему «вечности», и все прочие проблемы, не связанные непосредственно с телесностью человека, в область незначительной и неважной проблематики. «Эго» надеется отодвинуть эти подлинные вопросы человеческой жизни на как можно более позднее время, ибо не в силах отменить их вовсе. – «Молитесь о том, чтобы не пришлось вам отправляться в путь зимою или в субботу, когда уже не остаётся на его прохождения ни сил, ни времени», - говорит нам Господи Иисус Христос. Отвлекать «разум» столь долго, сколь это удастся. Такая задача поставлена перед «эго» дьяволом! Чтобы время и силы, отпущенные человеку Богом, на поиски Истины, были растрачены напрасно. Столь характерная для «эго» суетливость и озабоченность малосущественными мелочами, служит именно этой цели. Привлечение внимания человека к проблемам, не имеющим духовной ценности, игра на его страсти любопытства, – тоже один из излюбленных приёмов «эго», препятствующий одухотворению человеком своего «тела» в частности, и всей своей «природы» в целом. Для чего же всё это многообразие уловок? В чем  цель «эго»? Когда ты поймёшь цель, тогда ты, человече, сможешь определить и своё отношение к «эго». И направление всех своих усилий и действий в будущем. Задай ему эти вопросы, человече. И настойчиво добивайся ответа на них от своего «эго». Это станет началом срывания эгоистической маски с твоего «лица». И концом власти «эго» над тобой!