118-14. О том, что даёт ощущение Света

Вячеслав Абрамов
В притче о создании мира, когда Всевышний разбирал свойства букв, которыми его создаст, вошла буква нун и сказала, что с неё начинаются слова, означающие устремления к Его восхвалению.
Но ответил ей Творец, чтобы вернулась на своё место, и опиралась на букву самэх.

Буква нун – совершенная буква, и олицетворяет Бину (слово означает постижение, познание), – свойство, с помощью которого происходит становление человека.

Но Бина разделяется на две части: верхняя,  «чистая» Бина (обозначается буквой нун) и нижняя (буква самех) – через неё происходит укрепление низших. Поэтому и существуют вдвоём эти буквы, поддерживая друг друга.

В рассматриваемой строфе псалма каждая строка возглавляется буквой нун, которая определяет правильный вектор движения, подобно стрелке компаса управляемый «магнитным полем» – величием восхваления Господа.

Можно сказать, что этот вектор есть ощущение света. Ощущение света  остаётся даже в темноте, и позволяет обращаться назад, чтобы укрепить низших, ободрить идущих, а затем вернуться, не сбившись с дороги, ведущей прямо к Творцу.

"Слово Твоё – светильник ноге моей и свет стезе моей."

Слово Божие есть свет и светильник. Оно ведёт, указывая правильный путь. Лучи этого светильника – это воспитание, наставление, предупреждение, ограждение, соучастие, суд, испытание, исправление, оживление, радость, одухотворение, праведность.
Всё это даёт ощущение света Творца, позволяет открыть истину о Боге и о человеке.

"Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню."

Хранить – это решимость повиноваться судам Божиим и оправдывать всякий суд Господа, ради благословения других и ради собственного блага, потому что суд Его не может быть неправедным. Такой человек и становится – праведником.

Давид считает это особым долгом, ибо Его суды есть по сути прямое действие законов, и должны рассматриваться как повеления и предписания высшей мудрости. Эти суды – праведные, соответствующие вечным принципам, они – и смысл, и процесс, – процесс исправления и одухотворения человека.

"Сильно угнетён я, Господи; оживи меня по слову Твоему."

А кто из нас не угнетён этим миром? Угнетён настолько, что живёт только «реальностями» этого мира, которые суть возбуждающие или расслабляющие симулякры. Эти «реалии» заставляют тратить свою жизнь на «богатства», которые обратятся в прах. Хуже того, они  подавляют и усыпляют духовное ощущение и духовную память, вложенные Богом в сердце.

«И если есть печаль разлуки,
Как преестественный закон,
Венчающий все тела муки,
То это просто тихий сон».

Оживляя погребённого Лазаря, Иисус сказал ему: встань и выйди вон – выйди вон из мира, не погребайся в житейских развлечениях и страстях; и ученикам Своим Он говорил: вы не от мира.

«…и мы выйдем к Нему за стан» – учил первых христиан апостол Павел. Служение Господу не освобождает от испытаний, а скорее обеспечивает их приход. Но Он оживляет после испытания – оживляет более совершенной радостью узнавания смысла своей жизни.

Господи, оживи меня! Это хочется повторять вновь и вновь. Выведи из угнетения, возврати из смерти духа в жизнь с духом!

"Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня."

«К молитве уст моих благоволи, прошу, Господи, и законам Твоим научи меня» – звучит перевод еврейского текста.
Рассматривать молитву лишь как добровольную жертву уст, по меньшей мере, опрометчиво.
Приходя к Господу, открывают сердца, и отдают умы для Божьих наставлений. А научиться праведным судам Его – значит самому стать праведным.

Сама праведность не может появиться без любви, и любовью творится молитва, творится с желанием и с радостью.
И только такие жертвы угодны Всевышнему. Он принимает только то, что Ему соответствует – любовь.
Через суды Его мы учимся, и должны так же искать в них Божьей благодати, как ищем её в Его расположения к нам.

"Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю."

В мире, где жизнь постоянно в опасности, а душа – в искушении, ты можешь обрести безопасность и уверенность, только веря и соблюдая закон Господа. Важно не забывать о присутствии Божьем никогда, ощущать Его всегда.

"Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих."

Псалмопевец часто использует образ расставленной сети, которая улавливает человека. Ясно, что в духовном смысле это сеть, можно сказать «система» действия тёмных, нечистых сил, которая начинается с соблазнов плотских утех, богатства, власти. Эта система сильна тем, что базируется на наших природных эгоистических свойствах.
Почему сеть? Потому что в сетях греха есть всё, что угодно, кроме возможности для меня связаться с Богом, я не могу из «нечистого места» соединиться с Творцом.
И только если я готов отказаться от всего ради того, чтобы прикоснуться к Творцу, если я не уклонился от Его заповеди, то «открываются ворота» и я вхожу в «место святости».
Не уклонился – это выбор, это как раз то, за что воюют «чистые» и «нечистые» силы.

"Откровения Твои я принял, как наследие навеки, ибо они – веселие сердца моего.
Я приклонил сердце моё к исполнению уставов Твоих навек, до конца."

«Склонил я сердце мое к исполнению законов Твоих навек, до конца» – говорится в прямом переводе, «склонил» более категорично говорит об окончательности выбора, чем «приклонил».

Все, кто ощутил и осознал действие Творца, готовы повиноваться Ему и Слову Его вовек, до конца своих дней и до прихода дней Господа. Никаких выходных и каникул – только повиновение. Это не слепое повиновение, это – соучастие в исполнении Его мудрой программы относительно человеков.

Радость, которую Давид нашёл в откровениях Господа, свидетельствует о том, что именно в них он видел сокровище, с которым было его сердце.

Почему он принимает откровения как наследие?
Кто принял Духа усыновления – тот сын и наследник. Откровения – наследство нетленное, все святые понимали и принимали откровения Господа именно так, впитывали их, жили ими и находили в них радости неизмеримо больше, чем в этом мире.
СКЛОНЯЛИ сердце, не говоря о голове, к исполнению уставов Творца. Тот, кто имеет благословение Божьих откровений, добровольно связывает себя смыслами Его уставов.

Ощущающий свет становится готов принять свет.