Улыбка радужного кота

Аким Вагай
О том, что я никогда не видел ранее, но запомнил этот свет и расскажу тебе его радость. Не далее как вчера, в самый тяжелый день недели и самый несчастный день месяца, в семь часов вечера, как будто после войны, брел я после работы уставший, задумавшийся, но счастливый, спевший три песни в тот день...
 
 И тут я вспомнил, что надо выгуливаться и поспешил домой. Собака, от счастья, выпавшего на ее долю, за долгие часы ожидания, тренировала хрипатый, еле слышный, обворожительный голос, напевая народную японскую Енку хвостом, подражая движениям электромясорубки. Я всегда знал, что пекинесы чрезвычайно творческие личности, недаром же они любимцы японских и китайских принцесс.
 Загрузив лохматую рыжую гусеницу, на четырех лапках, в вертикальное волшебное средство передвижения, мы спустились с облаков на землю.
Тут, как всегда, подлетели ребята, с просьбой погладить собаку, как будто нарочно знающие, что именно в этот час, через пять минут, после того как я зашел в подъезд, парочка появится и уже поджидали "ошпарено выскочивших".
 Такая радость - наглаживать единственную пушистость двора, разрешающую ерошить и взбивать себя в шерстяной комок! Поблагодарив их, за столь приятную лечебную процедуру, мы с собакой двинулись по квадрату двора.
 Вечера августа невероятно обаятельные, тихие, теплые и загадочные и глаза сами тянутся к небу. Но то что мы увидели с пекинесом, было воистину невероятным.
 Почти в самом центре неба, высоко над головой и чуть западнее, как раз в направлении заходящего солнца, сияла ослепительно широкая, перевернутая своими оконечностями ВВЕРХ, радуга с улыбкой, напоминающая улыбку кота. Очень яркая, поразительно чистая, она была раскрашенная семицветьем и очень широкая.
 От внезапно возникшего счастья и спеша поделиться радостью увиденного, я одним словом вывалил все восклицательное предложение и указал на небо женщине, с ребенком, прогуливающихся вдоль дорожки и подбрасывающих первые, одинокие сухие листья. От увиденного они застыли, а я наблюдал их реакцию и глаза их преображались в цвет василькового неба и в улыбке расплывались лица, повторяющие радугу.
 А самое интересное, никакого дождя не было, и лишь догадка обескураживала своей невероятностью о том, что где-то, на недосягаемой высоте шел дождь и небо августа было необозримо глубоким и теплым. Всего пять минут и радуга стала отчаянно исчезать. И женщина тихо поклонилась в японском поклоне и молча уводила ребенка и улыбка не сходила с ее зацветающих  глаз и губ. А я подумал о радуге, то была улыбка кота, в одной из песен, что я спел...
А еще осталось фото небесной улыбки.

14.08.2018