Русь матушка Глава 2 30 часть

Ксения Николаевна Федорова
Мэри никак не хотелось мириться с такой потерей. Ей очень хотелось узнать, где сейчас находится этот предмет. Ведь долгие годы она шла к заветной цели. А теперь в один миг разрушен ее великолепный план. Она понимала, что возможно бы и не узнала ничего толком. Никто бы ей не дал такой информации. Но попытаться можно было вполне.
Профессор понимал, что Мэри долго будет обижена на него за этот поступок. Но ему очень не хотелось выяснять отношения с местными властями, тем более он иностранец и никакого права не имеет кого-то заставлять что-то делать против своей воли.
Может Мэри и хотелось получить желаемое, но видимо придется оставить в покое эту затею. Ничего хорошего из этого все равно не получилось бы. Главное его больше там нет, это неоспоримо. А кому его отдали и так уже понятно.
Мэри возвращалась домой и ей хотелось побыстрее избавиться от профессора, у нее был свой план. Профессор думал о том, как отговорить Мэри от последующих шагов. Она ведь упертая и это хорошо видно. Такие ни за что не останавливаются. Хотелось ее убедить в этом, женщина существо сложное, с ее выходками и выкрутасами.
К вечеру Мэри уже добралась до дома, а профессору ужасно захотелось вернуться к своему другу. Он сказал об этом Мэри. Та не была против, тем более этот старик был ей как бы в тягость, уже сама была не рада, что пригласила его к себе.
Поужинав, Мэри отвезла профессора на вокзал, простились как обычные знакомые, и она уехала на своем автомобиле, даже сильно не печалясь об их расставании. Может она и неправильно поступает, но потом себе этого не простит. Жить надо простыми вещами, не гоняясь за призрачным «счастьем». Оно зыбко и непостоянно, особенно в наше время. Никогда люди не имели счастья, имея много золота и денег. Это приносит лишь разочарование и крушение всех надежд.
Профессор быстро добрался до деревни, где жил его друг. Майкрафт был снова рад его увидеть.
- Ну что, все получилось, как хотел?
- Да нет Майкрафт, не все, да вообще ничего не получилось. Лучше бы я и не ездил даже. Познакомился с одной аристократкой из Англии. Много лет там оказывается живет, но она уж очень зазнобистая оказалась. В итоге мы так ничего и не сделали. Только зря время потратили.
Профессор долго пересказывал все их приключения, почти под утро друзья легли спать.
Утром Майкрафт сказал профессору, что все узнал про свободные дома для продажи в их деревне.
- Теперь ты знаешь, что спокойно можешь купить дом, но оформлен он пока будет не на тебя, так как у тебя нет гражданства. С этим пока проблема. Я беру все заботы на себя, а потом, когда ты его получишь, дом переоформлю на тебя. Как ты на это смотришь?
Профессор просто не ожидал такого чуда, уже почти смирился с тем, что придется вернуться в США, как тут такое лестное предложение.
- Только мне бы хотелось в доме печку иметь и интернет. Сам понимаешь, тоже начну работать по твоей рекомендации. Надо что-то делать начинать. В Америке я уже никому не нужен. Не хочу больше заниматься этим делом. Ну его к лешему, этот злосчастный круг, он мне только беды принес и кучу ненужных переживаний. Хочется умереть в покое и тишине. А тут этого явно предостаточно.
Майкрафт по-доброму обнял старого друга, ему было приятно, что хоть кто-то из близких знакомых с другого континента теперь будет жить рядом с ним.
- Пойдем. Дружище, я научу тебя готовить гречку, тебе это очень понравится. Каша удивительная и много сил дает. А потом научу готовить сырники и блины. Ты от них вообще не оторвешься. Меня тут одна местная девчушка научила. Бабушка у нее мастерица на эти вещи. Я решил опыт перенять. Когда в пекарне заболел наш пекарь, так я его заменял. И что ты думаешь, хлеб у меня получился не хуже его. Даже лучше. Его доска принесла на пробу, так тот удивился моему мастерству. Я иногда ему помогаю, когда он просит, он даже рад изучать английский. Порой иностранцы к нам приезжают, так он на английском с ними изъясняется. Ты можешь себе представить их удивление? Они даже не ожидали, что в такой глуши люди знают язык.
Так что здесь можно жить и получать удовольствие. Я забыл тебе сказать, какой тут шикарный лес, а сколько там ягод и грибов это нечто просто. Я обязательно туда тебя свожу, соберем с тобой ведро белых и насушим на зиму. Зимой будем супы вкусные варить, закачаешься от запаха..
- Так, Майкрафт, я уже чую запах этого супа, и у меня уже слюни текут, как у собаки перед едой.
- Так в чем вопрос, у меня в погребе суп есть, сейчас тебя угощу.
- Это что за суп, как называется?
- Это русские щи, правда вкусно? У нас такого ты нигде не поешь. Разве что в русских ресторанах. Да и то неизвестно кто их готовит у них. Не думаю, что туда поехали классные повора готовить. Наслаждайся и ешь, добавки подолью.
- А ты не пробовал поваром стать?
- Я поваром, да ты чего? Мне хватает работы, и потом, стоять у плиты не мое призвание явно. Я учу детей, мне это приносит куда больше удовольствия. Готовлю для себя и только.
- Пожалуй ты прав, видимо мне тоже надо чему-то у тебя поучиться.
- Я тебе очень советую начать с языка, отсюда все наши проблемы. Как только ты его освоишь, так сразу же научишься все понимать. Русские такие забавные, хоть я уже все знаю, но порой их не понимаю. Такое загнут в языке, что я до слез смеюсь, на нашем так в жизни не скажешь. Вот такие русские люди.
Профессор был рад, что послушал своего друга. Главное жить в тишине, уж тут его точно никто не достанет. Живет себе старик в глуши, кому он может помешать, да и что со старика взять теперь, когда ничего нет.
Майкрафт был рад такому соседству, хоть одна родственная душа. Он был уверен, что он изменит свое отношение к жизни и прекратит поиски несуществующего артефакта.

Ольга уехала на Байкал. Здесь было так красиво, тихо, спокойно. Никогда бы в жизни не подумала, что так можно наслаждаться тишиной. Ведь красоты природы есть везде, но здесь было особое место, именно то, что сильно привлекало туристов. Не было суеты, тишина манила и завораживала своей необыкновенной тайной жизни. Казалось, здесь каждый кустик, каждая травинка говорила с тобой на своем языке. Ты можешь не понимать язык природы, но прочувствовать ее можно было основательно. Хотелось полного уединения души.
Она нашла небольшую гостиницу в городе. Сняла номер на два дня, чтобы узнать где здесь можно организовать небольшую экскурсию по Байкалу. Она вошла в номер, бросила свою сумку. Забыла, что выключила телефон, как только включила тут же раздался звонок. Это была мама, и никто больше ее не искал, кроме нее.
- Оля, ты где, я тебя обыскалась, на работе тебя нет, сказали, что ты взяла срочно отпуск, что случилось?
- Мам, ничего не случилось, просто я устала, хочу побыть одна и только.
- Вы опять поругались с Ильей или с дочкой?
- Нет мама, все хорошо, я просто морально сама устала. Хочу побыть одна и только. Давай сейчас ты не будешь больше меня допрашивать. Ты убедилась, что со мной все в порядке, пока мам. Как приеду, я тебе наберу, дай мне две недели насладиться тишиной.
Оля положила трубку, даже не дав матери сказать слова. Она устала от всего, даже от маминых пустых волнений. Хоть они были и не напрасны, но о ней вспомнила только она. Видимо семье она сейчас настолько не нужна, а ведь в душе теплилась надежда хотя бы на одну смску - как ты там, жива?
Оля, поняла, что они тоже устали от ее домогательств. Ну чтож, пусть от меня отдохнут по полной. Надеюсь с голода теперь не умрут, там есть кому готовить.
Она прилегла на кровать, и сама не заметила, как провалилась в сон от усталости. Прошли почти сутки, в номер кто-то стучал, Оля встала, протирая глаза и подошла к двери, чтобы ее открыть.
- Девушка, с вами все в порядке, а то вы уже сутки из номера не выходите?
- Как сутки, вы о чем, так вы как утром зашли в номер так и не выходили, а сейчас уже восемь вечера.
- Господи, как же я так проспала то, какой ужас, - сказала Ольга и протерла лицо руками, как же я могла столько проспать.
- Вы знаете, кто к нам приезжает из больших городов так и спят, я просто хотела убедиться, что с вами все хорошо. Ну мало ли что нужно вам.
- Вы правильно сделали что зашли. И я могла и вторые сутки проспать. А вы не подскажите где здесь можно на экскурсию по Байкалу попасть? Я ведь на озеро приехала, хотела по нему маршрут выстроить с кем-то.
- Ну на это вы уже опоздали, а вот тут у нас есть местный Иваныч, он там живет недалеко от озера, местный наш охотовед и заодно охраняет природу от браконьеров. Он вам все и покажет, и расскажет точно. Но в тайгу одну вас не пустит. Очень легко заблудиться. Один раз человека три недели искали, еле нашли. Так что сегодня он тут, а завтра рано утром выезжает. Да вы к нему в номер постучите, он ваш сосед.
- Спасибо, сейчас к нему зайду, только в порядок себя приведу.
Ольга зашла в ванну, чтобы немного смыть свою усталость, посмотрев на себя в зеркало, даже немного испугалась. Нарисовав сердечко, она задумалась, а много ли надо для счастья, наверное нет, всего лишь поцелуй любви..
Ольга постучалась в номер к соседу, никто не открывал дверь. Она услышала голос, когда собралась уже повернуть назад.
- Заходите, открыто, - сказал Иваныч.
Ольга зашла в номер, в нем было тихо и точно также как у нее, все тоже самое.
- Вы по какому поводу, девушка?
- Я бы хотела отправиться на Байкал, хотелось побывать на природе, просто я в отпуск решила съездить именно сюда, заграница надоела, хочется тишины и покоя, нервы привести в порядок, да и о жизни хорошо подумать.
- Все сюда за новыми мыслями едут, порой у многих получается измениться, а у некоторых так все и остается по-прежнему.
- Разве люди не меняют свое отношение к жизни, ведь здесь можно все изменить для себя самого?
- Здесь то можно, а вот в голове не меняют ничего. Мол отдохнули, спасибо Иваны за отдых, а больше ничего и не надо. Все передумали, остались каждый при своем мнении. Не знаю, как у вас получится или нет, но надеюсь вы измените свою жизнь. Байкал многим дал хороший урок, может и вам с этим вопросом повезет. Завтра я рано утром выезжаю, к вам постучу, если встанете, то милости просим в нашу берлогу.
- А рано это во сколько?
- В пять я уже точно буду выезжать, так что ставьте будильник на это время.
- Хорошо, я уже буду готова к этому времени.
Ольга вышла из номера и что-то очень близкое ей показалось в этом человеке. Вроде, как и пожилой, а такое чувство, что она знала его всю свою жизнь. Бывает такое, встретишь человека, а он для тебя самый родной и близкий становится буквально за считанные дни. Она поставила будильник на телефоне и снова легла спать.
В пять утра, как он и обещал, стук в дверь. Ольга подскочила и подбежала к двери.
- Вы едете или как? – спросил Иваныч.
- Да конечно, еду, сейчас уже спускаюсь, только сумку захвачу с собой.
- Хорошо, я буду внизу вас ждать, в машине.
Ольга поняла, что собираться надо быстро. Иваныч долго ждать не будет. Человек действий и определенных намерений. С ним всегда было не просто. Но Ольга пока об этом знать не могла.
- Простите, как услышала ваш стук в дверь, сразу поняла, что нужно срочно вставать, умылась и бегом к вам.
Иваныч ничего не сказал, лишь показал рукой, чтобы Ольга села в машину. Да и на машину это было не очень похоже. Раздолбленный УАЗик, советской эпохи. Видимо чинен перечинен сто раз. Но главное он ездил. Никого к этому раритету он никогда не подпускал. Вполне уже мог купить себе более надежную машину в виде джипа, но все было недосуг собраться с силами, чтобы заняться этим вопросом. Он все оттягивал это дело и не хотел ввязываться в эту авантюру. Сколько раз приезжал сын и предлагал ему поменять машину. Мол потом как будешь выбираться из своей тайги, если вдруг бела случиться. Не слушал его Иваныч, ему было уже все равно.
- Скажите, а вы давно тут живете, не скучно?
- Скучно, да нет, тут как раз очень даже весело бывает, когда браконьеры свои капканы ставят, тут точно веселье начинается. Я уже все их уловки знаю вдоль и поперек, все тропы наизусть знаю. Порой и китайцы сюда пробираются через границу, вот тут самое интересное начинается. Я язык даже их выучил немного, чтобы понимать их. А вот приходят они сюда за нашими белочками. Ловят их гады умело. Устал их сдавать нашему гарнизону. Всех на границе ловлю, а наша доблестная погранзона даже порой и мышей поймать не может. Мне одному приходится это делать.
- Да веселая у вас тут жизнь. И часто такое бывает?
- Раньше было часто, теперь редко, но все равно узкоглазые лезут. Не люблю их за это. Только одному человеку рад, это врач от Бога, лечит он мою подагру. Ему очень благодарен. Раз в полгода навещает меня старика. Делает мне иглы и лекарство свое дает, настоенное на каких-то чудодейственных травах. Попью и полгода можно о болячках вообще забыть. А вас каким ветром к нам занесло?
- Да вот себе отпуск решила устроить, провести время в тишине и покое.
- Только тут не рай и удобств никаких нет. Отпуск надо проводить с комфортом, как мой сын говорит, а тут одни проблемы. Вода и туалет на улице, порой и мишки тут шастают. Сами понимаете, тайга.
- Я мишек не боюсь, а что туалет на улице, так меня это вовсе не пугает. Я привыкла с детства к таким вещам.
- Ну раз так, то милости просим в наши хоромы. Только и еда у меня не шибко разнообразная. Грибы, ягоды, да каши с травами. С голодухи то не сбежите раньше времени? А то я раньше, чем через две недели отсюда никуда не поеду, мне без надобности, запасов хватает.
-  Не переживайте, я привыкла к аскетизму, выдержу.
- Ну хорошо коль так, посмотрим на твое желание побыть в тишине. Но и помогать тогда мне придется.
Дорога была длинной и долгой, но за разговорами время пронеслось быстро. Они подъехали к небольшому домику буквально похожую на избушку бабы Яги. Ольга улыбнулась и сказала, что готова построить Иванычу новый шикарный дом, если он только изъявит к этому желание.
Иваныч улыбнулся и пригласил Ольгу в дом. Внутри было все чисто и пахло свежим хлебом. Казалось, что в доме живет целая семья. Ольга сразу вспомнила детство, когда бабушка, взяв ее в деревню, учила готовить хлеб на закваске. А Ольга совсем не хотела этому учиться, зачем, когда хлеб всегда продается в магазине. На что бабушка говорила, что голодные времена могут всегда настать, а умение делать хлеб самой ей всегда пригодиться в жизни.
Иваныч пригласил ее присесть к столу. Бросил свой вещь-мешок, и поставил чайник в печке.
Через десять минут он угостил Ольгу гречкой и стаканом чая из трав. Вкус гречки был какой –то особенный. И тут вспомнилось абсолютно всё детство в деревне. Ольга даже задумалась сильно, да так, что даже не слышала, что сказал ей Иваныч. Он посмотрел на нее и понял, что девка пропала.
Он пошел в комнату, постелил ей постель. Ольга доела кашу, выпила чай. Он позвал ее жестом в комнату.
- Вот здесь будешь спать, завтра утром поговорим, вижу, что устала с дороги, ложись. Только не бойся моего кота Барона, он иногда приходит сюда спать. Сейчас поохотиться пошел, а как приходит, так сразу сюда и ложиться.
- Да я не боюсь животных, дома собака большая осталась, так что мне не привыкать.
- Да я смотрю ты смелая во всем, ну посмотрим потом на твою смелость, спать ложись.
Ольга и правда так устала, что как только она положила голову на подушку, провалилась в глубокий сладкий сон..Ей снилась бабушка, ее старенький домик в деревне, печка, ан которой часто спал старый кот Барон. Неожиданно почувствовался запах свежей каши, такой вкусной и сладкой. Она слезла с печки и подошла к ней. Она была очень теплая, а там, где стоял горшочек с кашей, еще теплился огонек в печи. Догорали угольки, они словно маленькие глаза, зажигались и потухали снова. Бабушка подошла незаметно.
- Ну что озорница, кашки хочется, сейчас будет готова.
Она достала чугунок из печки, поставила на стол, положила большой ложкой кашу в тарелку, налила молоко.
- Давай ешь и спать ложись, Барон к тебе под бачок придет.
Ольга сидела за столом и уплетала за обе щеки. Каша была сказочно вкусная и сладкая. Такой каши нигде больше не было. А мама так готовить не умела. Да и печку невозможно было дома сделать. Ольга всю ночь видела бабушку, как она готовила пироги, убирала дом, а сама она лежала на печке с котом.
Рано утром Ольга почувствовала в полудреме удивительно приятный сладковатый аромат. Только понять было сложно что это было. То ли запах каши из детства, то ли еще какие травы в доме появились. Она открыла глаза и увидела на столе большой букет из полевых трав. Так вот что источало приятный аромат на весь дом. Похоже Иваныча дома не было. А вот на стуле сидел важный кот, и смотрел во все глаза на Ольгу. Ему было так интересно, кто это появился на его любимом месте, где он обычно спит. Кот, посмотрев на Ольгу, резко спрыгнул со стула и прыгнул к ней на кровать, медленно подошел к ней, обнюхал со всех сторон и лег в ее ногах.
- Ну надо же какой ты изысканный котик, Барончик.
Кот начал вылизывать свою толстую шубейку. Он был из породы сибиряков, а у таких всегда была толстая пушистая шубка. Ольга решила встать очень аккуратно. Такого котика совсем не хотелось беспокоить. Но Барон все понял по-другому, он решил, что с ним хотят поиграть, и схватил Ольгу за палец. Вроде и не больно, но ужасно неприятно было. Ольга потянулась рукой чтобы его погладить, а он своей большой лапой и рыком придавил ее руку.
- Ну надо же какой ты шустрый мальчик, оказывается. Неужели я тебе так нужна, лапушка, -сказала Ольга.
Она решила сделать хитрый ход, легла снова и притворилась спящей. Кот слегка покрутился и затих. Она молниеносно вскочила с кровати, да так, то кот опешил от ее шустрого скачка на кровати.
- Ну что, схватил меня за палец, - Ольга показала ему язык. Кот посмотрел на нее не добрым взглядом и снова затих. Не больно то и хотелось связываться с тобой.
Ольга вышла на крыльцо, Иваныча нигде не было рядом. Интересно, куда он мог пропасть такую рань, по часам всего семь утра, а его и след простыл. Вот проныра старик. Неожиданно показался из леса Иваныч. Он шел с небольшой корзиной и на плече у него был ягдташ. 
- Ну что Оля, еще не передумали у нас тут пройтись по тропам Байкала? – спросил Иваныч, подходя к дому.
- Нет, не передумала, а даже наоборот, еще больше желание появилось.
- Ну хорошо, тогда завтракаем и собираемся в дорогу, надо еды набрать.
Ольга быстро умылась, собралась, взяла всю сумку и вышла из дома.
- Далече ли собралась, красавица?
- А разве что-то не так, я взяла сумку и все?
- Иди клади все на место, далеко не пойдем. Все что надо я уже взял из еды. Только свитер теплый и сапоги, которые в коридоре стоят, вот это тебе и надо взять.
- А что, разве в кроссовках нельзя пойти?
- В кроссовках можно только в городе, а в тайге именно в сапогах. Так что милая девушка, срочно одеваемся и выходим.
Ольга никак не ожидала такого поворота, но пришлось послушаться старика. Он ведь тут хозяин тайги, а значит все знает. Хоть и не хотелось одевать сапоги, в них всегда тяжелее ходить, но деваться было некуда.
- Ну как, познакомились с моим Бароном, понравился?
- Да, котик у вас просто супер-знатный, давно я таких важных Баронов не встречала. Только задиристый немного.
- А я предупреждала, что с ним совсем не просто будет, не любит он приходящих тут, да и сын его побаивается, когда приезжает. Барон его невзлюбил за один его проступок, вот с тех пор они враждуют. Животные умные существа, никогда просто так вам плохого не сделают, намного разумнее человека. Так что нам учиться у них справедливости нужно.
Ольга всегда понимала, что животное никогда не предаст, всегда будет с тобой. Жаль, что люди ведут себя совсем по-другому, в самые трудные ситуации близкие люди предают и бросают, животные не бросят никогда.
Ольга шла следом за Иванычем и даже имени его не знала. Надо же, забыла его спросить имя, ведь есть у него имя, он ведь не собачка с улицы.
- Простите, а я вашего имени даже не знаю, неудобно вас все время Иванычем звать.
- А зачем тебе мое имя, вот и зови как все.
- Но вы же не собачка, у которой кличка есть, вы человек прежде всего. У каждого человека есть имя, не люблю я по отчеству звать.
- Ну раз не любишь зови тогда Афанасий Михайловичем, если выговоришь.
- А почему вас тогда Иванычем зовут?
- Сына моего Иваном зовут, отсюда и пошло, мол вон пошел, отец Иваныча. А про мое имя вот так и забыли.
- Нет, это в корне неправильно. У вас есть свое имя и им надо гордиться.
- Городиться в старости мне уже нечем, а на прозвище даже и не обижаюсь, зато часто о сыне думаю. А так и забыть о детях можно.
- О детях никогда невозможно забыть, если это любимые дети. Вопрос в другом, насколько сильно мы их любим, чтобы помнить о них всегда.
- Ну вот и пришли, любуйся Байкалом, надеюсь тебе тут понравится. Мы ненадолго, скоро налетит мошкара и закусает, а у меня нет ничего с собой, так что у нас три часа на ваши удовольствия.
Ольга ничего не сказала, а просто села на пригорок, и долго всматривалась вдаль самого прекрасного озера на свете..