Я никогда тебя не отпущу

Алёна Астапович
Кладбищенские ржавые ворота распахнулись передо мной с протяжным скрипом. Тело налилось свинцом, и я не сразу решилась сделать шаг на узкую дорожку, залитую солнечным светом.

- Так и будете здесь стоять? – буркнул хмурый охранник.

- Извините, - едва слышно бормочу я, крепче сжимая руку сына. Хорошо, что он не позволил мне приехать сюда одной.

Здесь так тихо. Никакой городской суеты и шума. Только редкие крики воронов, кружащих над свежими могилами. В воздухе витает едва уловимый запах цветов и смерти. На душе вдруг становится так спокойно, только слезы снова подступают к покрасневшим усталым глазам. Мы идем несколько минут, но я ни разу так и не решаюсь посмотреть по сторонам, боясь столкнуться взглядом с застывшими лицами на пыльных памятниках. Шипы десяти красных роз впиваются в кожу, но я даже не чувствую боли, только случайно замечаю, как несколько капель алой крови падают на раскаленный асфальт. Когда мы ехали в автобусе, женщины с завистью восхищенно смотрели то на меня, то на букет. Видимо, ни одна из них не обратила внимание на количество цветов. Знали бы они, куда я еду с этим самым роскошным букетом…

- Мам, вот он, - шепчет мне сын, отпуская мою руку. Он остается стоять посреди дорожки, а я, чувствуя, как внутри все обрывается, подхожу к могилке. Памятник еще не поставили. Здесь только крест с Его фотографией.

- Здравствуй, любимый, - охрипшим от постоянных истерик голосом говорю я, опуская цветы в пустую вазу.

Стою, растирая горячие слезы по лицу, и никак не могу перебороть себя, никак не могу принять, что Он лежит в этой холодной земле, что я больше никогда не смогу обнять Его, не смогу засыпать на Его плече, не смогу часами разговаривать с Ним по телефону, никогда больше Он не ворвется в мою квартиру со своей гитарой и не споет мне очередную свою песню. От этих мыслей меня бросает в дрожь. Я хватаюсь за недавно покрашенную оградку и пытаюсь восстановить дыхание.
 
- Прости, что не была на твоих похоронах, - выдавливаю из себя слова, снова начиная задыхаться от рыданий.

Если я бы я только знала, что так получится, ни за что бы не уехала. Меня не было всего полторы недели: я бросила все, решив навестить родственников в соседней Беларуси. И там, в момент абсолютной гармонии и полного счастья, весь мой мир рухнул, когда по телефону сообщили, что тебя больше нет. Кажется, с той минуты вместе с тобой нет и меня.

- Миленький мой, если бы ты только знал, как мне без тебя плохо…Эти двадцать лет…Эти двадцать лет были лучшими в моей жизни! – я склоняюсь над его могилой и провожу рукой по табличке с именем.

Черными пятнами в голове всплывают воспоминания, а солнечные лучи обжигают и без того больную душу. Десятки лет я жила с человеком, который временами позволял себе рукоприкладство и пьяные оскорбления. Как и большинство женщин, я терпела издевательства ради наших двоих детей. Но все изменилось, когда я встретила Тебя. В тот санаторий я приехала со сломленным сердцем, синяками и полным недоверием к людям. Я так мечтала просто сбежать от всех. А потом ко мне подошел Ты…Ты и сам не понял, как вытащил меня из ада, как вселил надежду и желание все изменить. Ты дал мне силы жить дальше. Верила ли я в любовь? Нет. Но как только увидела Тебя, поняла, что это то самое великое чувство. Несколько лет между нами были сотни километров, мы тайком летали друг к другу. И в один день я все решила, подала на развод, переехала в твой город, забрав детей. Начала все с чистого листа. Новая работа, новая квартира, новое окружение, новая любовь. Пожалела ли я хоть раз о том поступке? Нет.

- Ты знаешь, я, наверное, никогда не смогу отпустить тебя, - я смахнула очередной поток слез и решилась взглянуть на фото. Такие родные и знакомые глаза. Невыносимое чувство тоски и горечи разрывает грудь. Я позволяю себе зареветь в голос, ощущая, как призрак одиночества скользит где-то рядом.

- Мамуль, нам пора, - сын хватает меня за руку и тащит обратно к воротам.

- Я не успела…Не успела попрощаться.

- Ты не могла там больше стоять, Его жена и дети шли с другой стороны дорожки.