Если бы выбор был...

Ирина Седельникова
Я грязь.
Возможно, я немного чище, чем трубы канализации, но я не чище твоей подошвы.
Посмотри, всем до сих пор противно находиться со мной в одном помещении, иметь что-то общее.
И нет, тебе не придётся зажимать свой нос, чтобы избавиться от меня, как если бы я был противным запахом. Тебе не нужно будет выйти в другую комнату, чтобы лишить себя моей компании.
Тебе достаточно будет просто заметить меня.
И я растворюсь.
Потому что ты будешь первым, кто обнаружит моё существование.

Я всегда где-то на заднем плане жизни других людей.
Промелькиваю. Весь неопрятный, взъерошенный и несуразный. Портящий снимки, портящий дни, портящий жизни.

Моё имя - это каждое твоё мерзкое слово. А ты произносишь их так часто, что я вынужден сказать: "Меня так много в твоей жизни."

Ты живёшь мной.
Ты живёшь со мной.
И это то, что ты больше всего ненавидишь.
Я хочу попросить прощения, но это ничего не изменит, потому что я никуда не могу деться от тебя.

Я не хотел жить, утопая в ненависти людей. Но был ли у меня выбор?
Был ли вообще у кого-то выбор относительно того, кем быть?
Потому что я ненавижу себя, и я знаю, что все остальные тоже ненавидят себя, как и меня, как и всё их окружение.
И если бы выбор был...

Лучше я буду отходами в канализации.