Письмо в прошлое..

Станислав Мастеров
 Мы вместе учились. В одном классе.. Они раньше поступили. Валя в пед, А Люда в мед. А я не стал поступать в Харьковское художественное, зарабатывал стаж штукатуром на Донбассе, в "мисто Сталино". И учился в платной изостудии по программе художественного училища ( после которого,
 в январе 1960, меня брали , сразу, без экзаменов
 на третий курс художественного заочного института. Москва. Кузнецкий мост.). Люда наверное еще помнит мои стенгазеты в школе и оформление студенческих вечеров в мединституте..Люда! Я всех фотографировал, а самого нигде нет.. Мама ругалась.. Если где- то  я есть у тебя на фото, пошли. У меня и классных наших не осталось. а   Очень прошу. Никого из одноклассников так в жизни больше и не встречал. Как и из своей группы. Прожил как волк. И в Караганде ничего не осталось. Пока мама была жива, все хранила. И брата Вадима Туйнова.. Пишу про школу, Про детство и юность писал. Про Карлаг. Читай на проза ру. Сейчас осваиваю видео со скайпа, буду рассказыать всю свою жизнь. Напиши про Валю. Мы с ней и Володей Качурой соревновались, кто больше нарешает задач. С Качурой переписывался. Он в Омске. Почти ничего не помнит. Красивые у тебя дети, внуки.. Остается только писать про Ак Марата Оспанова, Федю Верютина, Валю Басову, про Качур, Залитко. Устиновых.. Кого то из одноклассеников встречала? В мединституте учеба, работа спорт. Мотом меня  женили. И не виделись толком в институте.. Пиши, моя хорошая! Теплее обоим станет от воспоминаний. Твоим внукам правнукам останется моя повесть. Моим не интересно. Так и напишу посвящение=" Моим одноклассникам, сестрам Кулинч. "Школа № 4." Привет всем от дедушки Стаса!!!
Вот и написал первое письмо однокласснице! В 77 лет! А ей 79!
В характеристике классный руководитель мне написала-" С девочками груб.." Она ошибалась. Я стеснялся. Я влюблялся в них по-очередно! Они были такие красивые!. А мы с Валеркой Буровым были самые маленькие в классе. И Валя Кулинич. А весил всего 45 кг в 10 классе! А они все такие..
Вот написала мне одна из Башкирии, в канун своего  45-летия-" Меня никто из мужчин не любил.. Мне не дарили цветов. Меня никто не целовал.."
Вот и я был "нецелованный". Мама иногда по голове гладила... Две девочки красивые предлагали дружить.. А я не знал, что это значит... Спросить стеснялся.. Рассказывал им про художников.. про исторические романы.. Про Чингачгука.. Даже за руку взять стеснялся.. А первый раз целовался 22 января 1960 года. В последний день зашел в изостудию дома работников искусств в Сталино. Художник Гладкий.. Пожелал мне на прощание. Сказал "Добже, пан Станислав!". С ударением на второй слог. По польски.. С ребятами простился..Дядя жора трамваем со мной до станции,жд вокзала. Обнялись. Ушел последний трамвай. И тут подходит наша из изостудии. Галя Титаренко. Коса!!! Очи!!! Мы с ней по Первой линии , ул Артема. прогуливались.. А сырость, слякоть.. Горячие пончики у кинотеатра.. Я уже портреты начинал делать. Она позировала.. Меня трясло... Губы... Такой красивый, чувственный рот.. Поговорили  с ней. Оба замерзли. А она недалеко от вокзала.. Я ее проводил.. Не можем наговориться. Стоим у ее калитки.. Мне уже на поезд.  Глаза мокрые.. -"Стасик! Дай я тебя,хоть на прощанье, поцелую!! Я еще ни с кем не целовалась.." Нежный ласковый,затяжной...  Уплыли.. Стоим обнявшись.. Боимся пошевелиться... И-"Щастя тоби! З богом! Иди!" Заплакала и убежала домой. Не спал всю ночь до Харькова...