Последнее благословение иерея Олега Строева

Надежда Поминова
    Эта история случилась за несколько дней до смерти батюшки, перед самым его отъездом в  Макарьево-Желтоводский монастырь.
 Было ранее утро. Слышу крик:"Надежда, Надежда, открой калитку!» Выглянула в окно. Высокий всадник на коне. Батюшку не узнала, так сильно он исхудал. Первое,что пришло в голову, я ещё сплю. Стою, как вкопанная. Батюшка :"Надежда, открой же калитку". В таком оцепенении иду открывать калитку. Огромный конь, огромный всадник - и я,маленькая, - идем к крыльцу.
  Батюшка с коня спускается на крыльцо. По лицу струится пот. Дорогой батюшка так изможден, что его с трудом узнаю. Он сразу ложится на диван, силы покинули его.
  Я говорю:" Давайте чай поставлю» - «Надежда, не надо . Только что от твоего брата. Чаю уже попил. Дай коню хлебушка."
  Мой сын алтарничал в храме. После службы отец Олег с моим сыном катались на лошадях по полям, по лесам без дорог. Однажды в гололёд на мосту через речку, копыта коня сына заскользили по льду. Если бы не батюшка, мой сын свалился бы в весеннюю воду. Узнала об этом значительно позже, от других людей. Для меня этот конь был источником опасности.
  У меня высокое крыльцо. И мы с этим конем оказались рядом. Мои глаза были на уровне глаз лошади. Я впервые увидела их так близко. Такие красивые и такие умные глаза! Мне стала понятно, почему батюшка с сыном так любили этих лошадок.
У меня кругом цветы. Маленький сад и огромный конь. Ни один цветок не был помят.
 Тогда я ещё не знала, что отец Олег  уже два дня верхом объезжает прихожан, благословляет,а самом деле прощается.
 Село Меткино - тогда было несколько домов в 1,5 км от железной дороги. В одном из этих домов рядом с храмом в начале войны жила святая Матрона.
Потом в этом доме жил  отец Олег, когда восстанавливал храм из руин.
  Прихожане были из разных населенных пунктов, расположенных далеко друг от друга. Мы например, чтобы попасть в храм ехали на автобусе, потом на электричке, затем 1,5 км пешком без дороги. Это я к тому, какой путь проделал батюшка объезжая прихожан.
  Как можно было это выдержать - уму непостижимо!
Это было за несколько дней до его смерти от онкологии.Дикие боли, измождение. Всех объехать на коне верхом , благословить,  утешить в последний раз!
  Собравшись обратно отец Олег взял коня под узды, и мы вышли за калитку. Батюшка обращается ко мне:  «Ты мне подсоби. Я сам не смогу». «Как помочь?» - «Ладони сцепи, чтобы я наступил на них». Я так растерялась, что забыла про грыжу позвоночника, что мой лечащий врач настаивал на операции.
  Даже сильно похудевший батюшка- это крупный человек. Отец Олег наступил одной ногой мне на руки. В какой-то миг весь его вес оказался на моих руках. Но я этого не почувствовала.
Ведь мог же с крыльца вскочить на коня, почему он этого не сделал?А грыжа моя со временем стала меньше, и вопрос об операции отпал сам собой. Но это было потом.
  А сейчас раннее летнее утро . На улице кроме нас, никого. Дорога,ведущая к лесу, и одинокий всадник на коне. Я стояла на дороге, пока батюшка не скрылся из виду.

 И я опять, не могла понять, сплю я или уже нет?
Его редкостная доброта, забота о людях, мужество и огромная сила воли. За несколько дней до смерти он думал о нас. Он даже примирил меня с конём, испытывая при этом нечеловеческую боль. После этого батюшка поехал в свой любимый Макарьево-Желтоводский монастырь, чтобы там отойти ко Господу. Он служил Богу и людям до последнего вздоха.