о счастье

Софи Хоуп
Возможно, покажется глупым начинать эту историю с подобных слов, но это ведь исключительно мое решение и мой выбор, поэтому:

несколько недель назад меня сильно подкосило.

Это случилось по достаточно банальной причине, так что я даже не уверена, что стоит о ней рассказывать. Но, так или иначе, эмоции, которые я испытывала, были достаточно не банальными для меня.

В какой-то момент мне стало страшно оставаться дома наедине с собой и своими мыслями. Могла часами плакать, жалея и ненавидя себя одновременно. Могла не есть днями, а потом за несколько часов съедать все, что только можно было найти в холодильнике. И от осознания того, что я уверенно погружаюсь на дно холодного океана, при этом не особо-то и громко моля о помощи, мне становилось еще хуже.

Но это прошло.

И главным образом из-за одной истории, которая всплыла в моей голове.

Мы ехали с родителями на трамвайчике, сидя не так далеко друг от друга. Был жаркий день, салон битком набит людьми. Папа оплатил билеты и как всегда просто отдал их мне. А у меня есть одна привычка: я всегда смотрю на то, счастливый билет попался или нет. Знаете, там еще должна совпадать сумма первых трех цифр с суммой последних.

Как оказалось, в тот день удача решила повернуться ко мне правильной стороной, отчего на радостях я позвала впереди сидящих родителей и показала им свой билетик счастья. Рядом со мной сидела женщина, которая все это время с улыбкой наблюдала за моими "порывами радости". И когда ей нужно было выходить, она осторожно дотронулась до моей ладони, в которой я сжимала бумажку с цифрами, и, пожелав, чтобы и без каких-либо билетов я была счастливой, скрылась в дневном свете одной из улочек города.

И в тот момент, часа в три ночи, когда я сидела в темной комнате, попутно захлебываясь слезами, я поняла одну вещь.

Неважно, какой день недели, какое число на календаре, перебежал тебе черный кот дорогу или нет. Не имеет значения, бросили тебя в лужу или ты сам добровольно в нее вступил. Нет, это все причуды и выдумки. Настоящее же заключается в том, что мы сами выбираем границы нашего счастья. Мы сами и есть счастье.

Ведь в нашей жизни, по большому счету, нет смысла. Нам не стать великими учёными, открывшими электричество, не написать поэму, что через десятки лет изменит мышление масс. Нет, это все не про нас. Но если в мире нет смысла, что мешает нам наполнить его своим?

Мой смысл - несмотря ни на что, несмотря на грозы и бури, предательства и отчаяния, обстоятельства и случайности, быть счастливой. Как бы голословно это не прозвучало.

И сейчас, именно сейчас, я счастлива. Отпустила то, что я боялась потерять, то, что я так настырно не хотела бросать, то, что мучило меня, душило и мешало глубоко дышать. Выходит, наши проблемы зависят от того, под каким углом мы смотрим на этот мир? А наше счастье не находится за безграничными горами, за непроходимыми пустынями и бушующими реками?

Оно совсем рядом, даже искать не нужно.

Оно в нас самих.