Письмо другу 15. 08. 2018

Михаил Анохин
Дорогой друг!

Ты задал мне ряд вопросов, касательно моего отношения к собственному творчеству.
Ты недоумеваешь, как так можно, что в одном месте я заявляю, что себя писателем не считаю, а в другом говорю, что я литератор?

Вот эта цитата из статьи «Кончаловский и путинская Россия» с которой всё началось.
   "Время вспять не повернуть, и что было, то будет, но уже в других декорациях, с другим гарниром.
Так стоит ли будить спящих людей? 
У меня нет ответа на эти вопросы.
Да и не дело  давать литератору ответы на такие вопросы, нужно прежде научиться их ставить. Вся литература со времён Эсхила – это цепь бесконечных вопросов, ибо истоки их начинаются в Вечности и уходят туда же». (конец цитаты.)

Так вот, я себя писателем не считаю, мелковато плаваю! И никогда не считал! Понятие – писатель для меня слишком высокая честь. Писателями были Чехов, Достоевский, Нагибин, Катаев и так далее.

Такова для меня высота, на которую я смотрю с восхищением, и всеми своими слабыми силёнками стремлюсь к ней приблизиться.

Такова моя философия – человек рождается зверёнышем и всю свою жизнь до глубокой старости очеловечивается, или же останавливается на этом пути, и очень часто деградирует опять до своего животного состояния.

Точно так же и работа на литературном поприще – это бесконечное самосовершенствование, или иначе сказать - раскрытие всех способностей, дарованных человеку с рождения.

Нынче всякий, издавший за свой счёт две-три брошюрки именует себя писателем. Такие «писатели»   сбиваются в орущие, агрессивные кучки. Энергии им не занимать и чем меньше таланта отпустил им Господь, тем они агрессивнее и деятельнее.

Не могу удержаться от пространной цитаты.

«Пора нам всё-таки понять,
Есть факт, проверенный веками:
Талантам нужно помогать,
Бездарности пробьются сами!
Талантом наделяет Бог,
И хоть не стоит им хвалиться,
Но даровитость не порок-
Её не следует стыдиться...
Мне горько видеть тут и там,
Когда вручаются медали:
Сидят таланты по углам,
А бездари на пьедестале!
Какой же это стыд и срам,
Мы все виновны перед Богом,
Коль завистью бездарный хам
Талантливым закрыл дорогу!..
Я просто не могу молчать,
Когда посмотришь,что творится:
Талантам нужно помогать -
Одним им просто не пробиться!..
Пролезут бездари вперёд,
Культуре предпочтя вульгарность,
Но нищ и жалок тот народ,
В котором ценят лишь бездарность!..
...И снова хочется. сказать,
Хоть все мы понимаем с вами:
Талантам нужно помогать -
Бездарности пробьются сами!..»
           Шельске Владимир.

В средине девяностых годов в Прокопьевске вспыхнул скандал в популярной в то время газете «Весь Прокопьевск».

Журналист, назовём его «М», написал статью, в которой резко, но справедливо (это моё мнение!) прошёлся по таким  «писательским организациям», которые следовало назвать «объединениями «Кукушки и петуха».

Негодование этих самодеятельных писателей и угроза судебного преследования сломала его. Он написал совершенно унизительную, покаянную статью, в которой признался, что все кто пишут, уже на основании этого являются писателями.

Я так не считаю!

Теперь о подмеченном Вами противоречии, которое Вы усмотрели в моей статье?
Во первых, я  там называю себя литератором, а это не совсем тоже, что писатель.

 Хотя любой писатель – литератор, но не каждый литератор - писатель.
Проще говоря, литератор – человек имеющий отношение к литературе.

Я так понимаю это. Если не правильно понимаю – поправите.

Я, несомненно, имею отношение к литературе хотя бы по формальным признакам, поскольку являюсь членом Союза писателей России.

Так что есть самооценка и оценка писательского сообщества, и они могут не совпадать.

Перед лицом великой русской литературы нужно вести себя скромнее, а не распускать павлиний хвост.

До добра это не доведёт.