Там, где пела иволга... - глава девятнадцатая

Надежда Опескина
     Не наступала спокойная, размеренная жизнь. Порой казалось Сергею, что он обречён на постоянные тревоги и беды. Росли дети, а с ними снежным комом проблемы, старел Эрнесто, с трудом выкарабкивалась из тяжёлого состояния Инна. Врачи дивились тому, как она, с таким тяжёлым ранением, вообще осталась живой.
   
     В последний момент сыновья поменяли решение стать военными, выбрав путь старшей сестры, которую увлекла дипломатия. С золотыми медалями и неплохим знанием трёх языков, Костик и Мишаня без труда потупили в МГИМО. Эрнесто поддержал внуков.
    
     Среди студентов были иностранцы, общение с которыми расширяло кругозор и давало возможность совершенствовать свой язык. Все трое были одной фамилии, выделялись своей эрудицией, владением языками и стремлением получить хорошее образование. Их любили приглашать в гости, куда они ходили втроём. Два рыцаря-красавца рядом с красавицей-сестрой. Полет всегда была окружена толпой поклонников, но сердце девичье молчало. Парни стремились угодить ей во всём. С особой напористостью добивался благосклонности Полет студент из Польши, Анджей Ковальский. Красавец, сохли по нему сокурсницы и преподаватели помладше, а он за Полет ходил тенью. Костя уже не раз ему давал понять, чтобы перестал за сестрой волочиться.
      
     На день рождения Полет пригласила несколько человек из своей группы домой. Одна из приглашённых попросила за своего парня. Полет не возражала.
      
     Стоял август, в саду у дома дозревали яблоки и груши, наливалась медовым вкусом поздняя вишня. Столы накрыли на веранде. От угощения у всех глаза разбегались. Эрнесто угощал ромом и кубинскими сигарами, присланными с родины друзьями. Кто не курил, тот получал в подарок для отцов и братьев. Сокурсница пришла с Анджеем. Не получив приглашения сам, он решил вопрос таким образом.

     - Позвольте представиться, пан Анджей Ковальский, студент четвёртого курса МГИМО. Давно мечтал побывать в доме у Полет, познакомиться с её родственниками,
- чопорно раскланявшись, прошепелявил гость.

     Сокурсники Полет дружно расхохотались. Этот парень всегда казался странным, если не сказать большее. Учился так себе. Часто, подрабатывая официантами, видели его в Интуристе с какой-нибудь дамочкой лет под сорок.

     Девушка, приведшая его, едва не поперхнулась, услышав слова Анджея и тут же представила его своим женихом, объявив об их скорой женитьбе. Хотя это никого не заинтересовало, все остались равнодушными к её словам, но Ковальский разозлился, отвёл сокурсницу в сторонку и долго отчитывал со злым выражением лица.

     Полет танцевала то с братьями, то с отцом, отказывая в танцах парням. Была весела и очень красива. Все привыкли к её отказам и веселились с сокурсницами от души. Эрнесто пригласил Полину и станцевал с ней медленный танец, встреченный бурными аплодисментами гостей.
      
     Места всем хватало в беседке в саду. Кто ел, кто пел, кто танцевал. Полина не сразу обратила внимание на парня, который расположился в гостиной, сказавшего, что не любит шума. Сидит в одиночестве, ну и пусть сидит.

     Инна лежала в своей комнате и к гостям не выходила. Вдруг ей послышался звук из комнаты Эрнесто, там что-то упало. Из окна была видна веранда и Эрнесто находился там. Она тихо позвала Сергея в открытое окно и показал ему на комнату Эрнесто. Костя и Сергей поспешили в дом. Дверь в комнату Эрнесто была закрыта. Ковальский сидел за рабочим столом Эрнесто, перебирая документы в папке, резко побледнел, увидев вошедших.
    
     - Захотел просто глянуть, как живёт ветеран кубинской революции на заслуженном отдыхе...
    
     - Поэтому и стали рыться в папках, пан Ковальский? Что вы там хотели найти? - строго спросил Сергей.
    
     - Вы неправильно поняли, товарищ Заречный! Я простой студент МГИМО, а товарищ Эрнесто известная в широких кругах личность, - разволновавшись шепелявил Ковальский.
    
     - Кому, как не вам, известны правила поведения на чужой территории, пан студент. Правильно, или неправильно я вас понял, но сейчас мы  вами выйдем чёрным входом  и проедем куда следует. Пусть там вам объяснят всё надлежащим образом, - тихим голосом произнёс Сергей и обращаясь к Косте, - скажи охране, чтобы подали машину к задней калитке.

     - Позвольте вас спросить, куда вы хотите меня доставить и почему обращаетесь пан Ковальский, - спросил Анджей, струхнув окончательно.

     - Вот те раз! - рассмеялся Костя. - Вы пан сами так представились пару часов тому назад. Как же мы вас можем теперь называть? Признайся, что пришёл ты подразнить Полет. Вот, мол, смотри, ты меня отвергаешь, а я нашёл другую. Но это я думал пару часов назад, а теперь понимаю, пан студент, другие вопросы вас интересовали в нашем доме. Ухаживание за сестрой только ширма для этого, панове.

     Ковальского тихо вывели из дома и увезли на беседу к товарищам. По дороге он пытался что-то выбросить в траву. Сергей заметил. Это оказалась миниатюрная фотокамера. Самое интересное для Сергея открылось позже. Анджей не был разведчиком, как можно было предположить. Он имел другие цели. Когда-то в его доме останавливалась дама из штатов. Мать Анджея помогала ей выкрасть детей, наследников деда. Даму осудили, Ковальские не получили за своё пособничество даже злотый. Вырастив сына-красавца, она решила устроить его судьбу, женив на богатой наследнице. Трудно ей далось устроить сына в МГИМО. Он скулил на допросе, просил не отчислять, говорил много о матери, изработавшейся на нет, чтобы обеспечить сына красивой одеждой и деньгами на ухаживание за девушкой. Плакал, а глаза волчьим холодом отливали. Не винил себя, не винил мать, виноватыми считал Полет и её бабушку, поманивших большими деньгами. Слушал его Сергей и страшно было за сыновей и дочь. Недобрые мысли лезли в голову. Большие деньги создавали проблемы, от которых нельзя было отбиться, даже отказавших. Условия завещания могли достать и его внуков.

     Судить студента было почти не за что, но оставлять его в союзе не хотелось. Предложили перевод в польский вуз и он согласился. Про невесту он и не вспомнил. Как оказалось, в Польше рос у него внебрачный сын и ждала его с богатством большим женщина любимая. Ради них он на чёрте был готов жениться, лишь бы с деньгами. Говорить об этом его сокурснице никто не решился и винила она во всём Полет.

     Дома у Заречных мирно текла жизнь. Инна видела складывающиеся отношения у Эрнесто с Полиной. Радовалась за их и ждала развязки. Поздняя любовь пришла к Эрнесто. Часто слышала его воркование на кухне. Неожиданно для всех, приехал старший сын Полины. Предложил продать домик и переехать к нему в далёкую Сибирь.
Деньги ему были нужны на развитие бизнеса. Через три дня и младший прикатил со Ставрополья. За бутылочкой наливки братья порешили деньги поровну поделить, а с матерью - как получится.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/08/17/1256