Очевидец невероятного

Борис Рябухин
БОРИС РЯБУХИН

ОЧЕВИДЕЦ НЕВЕРОЯТНОГО

На одном из очередных Зигелевских чтений, проходивших в Москве, в клубе «Меридиан», выступал «очевидец» пролетов НЛО над нашей страной. Встреча с ним была давно, но интерес к этим спорным чтениям не затихает. А тогда устроители чтений высоко оценили выступление электрика. С очевидцем невероятного мне от журнала «Юность» удалось побеседовать. Жил он в г.  Хотьково в Сергиево-Посадском район Московской области, работал электриком, а в свободное время наблюдал неопознанные летающие объекты. Около тысячи наблюдений!  Много «контактов», как он называл свои наблюдения, были  у него в г. Приморск-Ахтарске, что расположен на  Азовском взморье, куда очевидец приезжал на лето к родным, на отдых.
Фамилия очевидца невероятного – Караулов. Но это не тот, популярный журналист и телеведущий Андрей Викторович Караулов, а Николай Иванович, который не берет интервью, а дает, и то редко.
– Когда вы, Николай Иванович, впервые увидели неопознанные летающие объекты? – начал я с дежурного вопроса.
– Когда еще служил в армии, – ответил он, и рассказал подробнее.
 Это был 1967 год, конец января. Мы после отбоя лежали на койках, засыпали. Забегает дежурный замком роты  Шаповалов: «Рота, подъём! Форма одежды – любая. Все на улицу!». Оказалось, он увидел, что к военной части что-то светящееся подлетает. Мы высыпали на улицу. Кто на босу ногу сапоги натянул, кто шапку не успел надеть, кто без шинели… И что мы видим?  В темноте к роте подлетает огромный светящийся шар. Осветило всё, как при сварке.  Шар пролетает низко, покачиваясь.  А за ним, как на привязи,  – четыре светящихся шарика.  Пролетели – остался энергетический след, чуть заметное высветление на темном небе. Оно держалось около полутора часов и потихоньку растаяло. Разговоров об этом в роте было много. Другие роты тоже видели этот шар. Предполагали, что наши изобрели какое-то секретное оружие. Испытывают или ракету, или спутник. Об НЛО и разговора не было. Потом я и забыл об этом случае. А вспомнил лишь тогда, когда побывал на лекции Ажажи.
– Когда вы познакомились с Владимиром Георгиевичем Ажажей?
– Это было, наверное, в 1989 году, в сентябре, в киноконцертном зале в Измайлово. Я прочитал афишу, и пришел на лекцию послушать Ажажу. Меня очень заинтересовало, и я посетил его лекции дважды.
– Где вы стали целенаправленно наблюдать НЛО?
–В основном в Приорск-Ахтарске. Там у меня теща живет. Имеет свой дом, сад,  – стал рассказывать Николай Иванович. – В Подмосковье наблюдать мешают дома. А там я выходил в сад, и до 4–5 часов наблюдал за небом. И первое, что я там увидел, был большой сигарообразный объект. Это было в 1990 году.
Перед этим мне показалось, что  пролетело мимо меня что-то красное. Что это было, я не успел разглядеть. В это время вернулся с вечерней дискотеки племянник жены.
«Дядя Коля, вы что не спите?» – спросил он.
«Андрюша, что-то интересное пролетело по небу, я не понял», – ответил я.
Мы стали смотреть на темное небо.  И вдруг видим – медленно движется к нам что-то огромное, темное, сигарообразное, как бы разделено на три части. А это, наверное, были  иллюминаторы. У меня есть  двадцатикратный бинокль. Смотрели-смотрели в этот бинокль, так ничего больше не разглядели. Просто свет, как бы из окон иллюминаторов, и всё. А сзади этого огромного объекта была какая-то подсветка.
– Похоже, дирижабль?
– Нет, не дирижабль. Этот двигался со скоростью 15–20 км/час.
– А что Андрей сказал? Он, местный, наверное, не первый раз увидел такое?
– Он первый раз увидел, поэтому и поразился. Позвал сестру, я – жену. Мы всю ночь сидели, до четырех часов утра и ждали, может, еще что появится на небе. Но напрасно.
А в том же, девяностом году у меня произошел первый контакт.
Я стоял, привалившись к калитке. Почувствовал:  какой-то свет бьет по глазам. Посмотрел вверх – мигает объект на фоне звезд. И свет от него доходил,  чуть ли ни до земли. А потом погас. Это контакт, можно сказать, второго рода.
И с тех пор я в хорошую погоду, только начинало темнеть, выходил в сад. И, как обычно, над центром города вспыхивала звездочка.  Подлетала, кружила вокруг меня, делала 5-6 кругов, мигала, и улетал в сторону моря.
– Вы наблюдали это одни?
– Нет, иногда со мной был сын Дима, была супруаг Лена, ее сестра, дядя, были гости, соседи. И они это видели. И целый месяц я наблюдал эти явления над Приморск-Ахтарском.
– А как вы познакомились с тележурналистами ATV Приморск-Ахтарска?
– Когда до 1994 года я проследил в Пиморск-Ахтарске массу неопознанных объектов, их мигание, изменения в полете, я решил, что надо эти явления снимать на камеру. На телеэкране в Приморск-Ахтарске тогда стал появляться Мягченков, ведущий передачи  «Область таинственного». У меня столько объектов, подумал я, надо идти на телевидение.
Пришел к директору Приморск-Ахтарского телевидения ATV, говорю: у вас зона – летают плазмоиды. А директор стал рассказывать о знакомой, которая лечила его от заикания, уверяя, что имеет связь с космосом, лечила космической энергией, брала деньги, а потом оказалось, что она шизофреничка. Я понял, в чей огород камешки, не впервой. Говорю, рано ставить такое заключение. Давайте вместе понаблюдаем эти явления. Половина сотрудников  вышла со мной, прихватив видеокамеры. Пришли на указанное мной место, где  темнее небо и лучше видны звезды. Первое же, что мы увидели, – летели два светящихся шарика, как бы играя, пересекая один другому траекторию полета. Это журналистов зачаровало. Сколько они жили в  Приморск-Ахтарске, такого не видели ни разу.
– В каком месяце это было?
– В августе.
– Когда звезды падают? Может, вы падающие звезды видели?
– Нет. Траектории совсем другие, ломаны.
– А рядом там военных объектов нет?
– Там летают военные самолеты. И бывает так, я сам видел, летит самолет, а навстречу ему – светящийся шар.  Кажется, еще секунда, – и они столкнутся.  Но шар выключается – и никакого столкновения.  Самолет как летел, так и летит своим курсом. И летчики видели эти шары.  (Похоже, на зайчики, отражения света, – подумал я позже).
– Ну, и что журналисты?
– …После шариков мы видели, как поднимается огромный светящийся шар со стороны плавней. И журналисты, были так поражены, что, имея видеокамеры, забыли заснять этот шар.  Я стал их расталкивать: «Что вы стоите, ребята? Снимайте! Снимайте!» Они спохватились, стали наводить камеры – но шар погас.
Так мы воочию убедились в появлении объектов над Приморск-Ахтарском. И сделали первую передачу об НЛО. Пригласили в телестудию своего местного уфолога Николая Дробота.  В телепередаче я рассказал о своих наблюдениях, он – о своих. Потом сам директор ATV заснял один  очень крупный летящий объект. Накануне я позвонил ему, предложил: «Посмотрите, вчера летал очень крупный объект. Может, будет летать и сегодня».  И он его заснял, и показал по телевидению.
А на следующий год уже Виктор Ушаков стал вести такие телепередачи об НЛО регулярно, раз в месяц. Я стал выступать в этой программе каждый год. Рассказывать о своих новых наблюдениях и показывать видео сюжеты об НЛО, которые мне удавалось зафиксировать. В передаче «Область таинственного» с тех пор среди разных тем стала превалировать уфология.
– Как вы думаете, Николай Иванович,  почему вообще прилетают  эти плазмоиды?
(Задавая этот вопрос, я, не случайно,  заострил значение слова: ведь плазмоид — это плазменный сгусток, ограниченная конфигурация магнитных полей и плазмы. Никола Тесла в свое время  получал шарообразные плазмоиды на резонансном трансформаторе при помощи высоковольтных разрядов).
– Испорчена экология, – ответил собеседник. –  Военные объекты их интересуют, вообще наша жизнь интересует. Они наблюдают ее периодически… Только почему вы думаете, что они прилетают? А, может быть, это – параллельный мир высших сил. Или они живут на нашей планете, или это какая-то  разумная энергетика?..
– Они же ни во что не вмешиваются?
– Ну, случаи вмешательства были… Но это не доказано.
–Говорят, что были НЛО над Курской дугой во время войны…
– Но в основном они не вмешиваются. А на контакт идут.
– Давайте попробуем разобраться в этих контактах. Когда изобрели колесницы – люди, якобы видели летящую по небу колесницу бога Фаэтона. Когда был изобретен парусный корабль – стали видеть в небе воздушный корабль. А связны ли сейчас  формы  НЛО с достижениями космической цивилизации?
– Может быть, но я не задумывался над этим.
– Во многих  религиях образ Бога рисовать запрещено. Мусульмане и иудеи, например, считают такие рисунки страшным грехом.  Христиане  могут рисовать только вочеловечившегося Сына Божия – Иисус Христа. Видимо, люди умные поняли, что высшее существо, Всевышний, не походит  ни на что, что может вообразить человек…
– Я того же  мнения, что это какой-то Дух, – подхватил собеседник.
–… и речь, мимика, жесты человека так же несравнимы с ожидаемыми ответами этого Высшего существа. И во всех религиозных текстах человечество, видимо, условно пытается представить о движения и звуки Высшего разума, как бы адаптировано перевести на свой человеческий язык. У Высшего существа совсем другие и образ,  и средства общения. Вы воспринимаете мигание объекта, как контакт, но это – из человеческого арсенала общения. Какой же это контакт?
– Вопрос, конечно, трудный…
– Вам в детстве не говорили, показывая на икону, что нельзя шалить, Бог все видит и накажет?
– Говорили, конечно. Но я шалил, и не вспоминал о Боге.
– У вас не было страха Божия… Но все равно само появление неопознанного летающего объекта вам уже говорит о том, что человек во вселенной не один. Появление НЛО над Курской дугой – говорит о высших наблюдателях, сила которых неизвестно больше, чем у воюющих сторон. Появление НЛО над мысом Канаверал означает, что космические испытания проходят под наблюдением свыше. Его можно считать предупреждением, а может, и вмешательством.
– Да, вмешательством.
– Многие вам не верят?
– Бывает. Но поначалу. Как-то в Приморск- Ахтарск приехали из Запорожья родственники моей жены. Одна из них, баба Лиза, лет семидесяти, жена бывшего первого секретаря обкома. Она приехала уже со вторым мужем. Не верила ни в Бога, ни с мистику. Прокаленная коммунистическими идеями. За ужином задала вопрос: «Николай, что ты ходишь в сад?» – «У меня контакты с другой цивилизацией», – отвечаю. Она посмеялась и предложила: «Пойдем вместе, нам покажешь». И я всех родственников, человек десять,  от  стола повел в сад.  Это был август 1991 года, часов девять вечера,  уже темнело.
Ждали, ждали – ничего не дождались. Насмешек, шуток было много. Но пошли  в сад и вечером следующего дня. Вдруг подлетает светящийся объект, начинает кружиться и мигать. И баба Лиза стала креститься. И потом две недели молилась и клялась, что будет рассказывать всем, что видела НЛО, что есть высшие силы.
– Эта метаморфоза бабы Лизы может быть связана с её преклонным возрастом…
– Может. А вот «метаморфоза» актеров Светланы  Немоляевой и Александра Лазарева. В 1995 году Немоляева пришла к нам на АТС в Хотьково – не могла дозвониться в Москву, просила помощи. Я помог ей. Рассказал о  своем увлечении – и она пригласила меня в гости. Пришел я к ним в гости с первым видеофильмом о наблюдениях в Приморск-Ахтарске. Рассказал  подробнее Светлане Немоляевой и Александру Лазареву о своих наблюдениях – и чувствую, что они мне не верят… Что поделаешь?
Позже они уехали  на гастроли на Урал. И вот я однажды сижу  у себя на балконе в Хотьково, и вижу – летит шар. Зависает передо мной. И я, с досадой на неверящих, обращаюсь вдруг к нему: «Сделай так, чтобы эти актеры увидели, что существуют НЛО». И, представляете, они звонят мне после гастролей: «Николай Иванович, срочно приходи к нам. Мы стали очевидцами неопознанного летающего объекта».
 Я  приехал к ним.  И у меня есть видеофильм о том, как мы сидим у них на даче, пьем чай, и они мне рассказывают об этом удивительном явлении.
Они ехали с охраной ночью с гастролей из г. Киселевска.  Смотрели на звездное небо. Вспомнили обо мне. И вдруг видят, висит в небе и светится какая-то личинка. И от этой личинки огромный  луч спускается до земли. Они посигналили машине сопровождения, остановились. Все  вышли из машин, и с изумлением смотрели на это явление. Правда, после  этого Светлана Владимировна около двух месяцев болела. Простыла? Или подействовал этот луч.
– А в Москве видели НЛО?
– Да.  Мы встречали семью, в двадцатых числах марта. Поезд прибыл на Курский вокзал в девятнадцать часов. Когда подъезжали к станции «Северянин», вдруг я вижу: светит солнце, голубеет небо, а подальше над Москвой, над Останкинской телебашней – необычное кольцо  синих туч. И на его фоне проявляются  какие-то две полоски – самолет, что ли, летит? Всматриваюсь. Мешают дома и близкие деревья. Когда подъезжали к ст. Маленковской, в этих синих тучах стал вырисовываться огромный объект, как двойная тарелка, расположенная наклонно к острию телебашни.
Я все пытался потом в публикациях увидеть сообщение об этом объекте. И нашел снимок такой двойной тарелки где-то над лесом, опубликованный в одном из журналов. Вырезал картинку, вставил в рамку, повесил на стену в квартире.
– А еще какой формы неопознанных объектов  вообще  вы наблюдали?
– Треугольной формы. Как-то с сыном мы загорали на солнце в Приморск–Ахтарске. Было 15 часов. Смотрим, летит в небе на высоте около километра объект – треугольной формы, серебристого цвета. Летит, как самолет, но за собой не оставляет обычного  следа.  Плоский треугольник, никаких изгибов силуэта, какие есть у американских машин или наших самолетов-невидимок.
  А вот уникальный снимок гантельных НЛО.
– Может быть, это, просто, гантельные звезды?
– Нет. Гантельные НЛО мигают, то одна сторона, то другая. Бывает, две светятся одновременно. Их очень трудно заснять.  Этот снимок я сделал в Приморск-Ахтарске в 1993 году. Интересный случай.  Я снимал совершенно другой, шарообразный летящий объект.  Начал наводить камеру – а он выключился, погас. Но я все-таки успел нажать на кнопку фотоаппарата. Но вместо шара получились на пленке эти три гантели, которые я в момент съемки даже не видел. Раньше,  когда-то  я их встречал. Только позже мне удалось такие гантельные НЛО наблюдать.  Владимир Георгиевич Ажажа сказал, что это – преотличный снимок, за этим снимком будущее, это – история уфологии. Он  даже взял себе один отпечток, получше.
(Для справки: Ажажа Владимир Георгиевич — российский уфолог, широко известен как автор псевдонаучных статей на тему НЛО. Основатель уфологической школы «Базис», руководитель уфологической секции Международной Академии Информатизации).
– А вы какое ваше наблюдении над НЛО считаете самым интересным?
– В 1995 году, в июле, поехали мы, с супругой и десятилетним сыном Димой на отдых из Москвы новороссийским поездом. И вот, часа три остается до Новочеркасска. На пути – степь. Мы не спим, смотрим в окно.
«Бог  мой – луна какая большая! – говорю я супруге. – Вид какой необычный!
« Какой же ты  уфолог? – засмеялась Лена. – Луна с другой стороны и намного меньше».  Поезд как раз поворачивал, и поодаль хорошо стала  видна луна. Глянул я на неопознанный объект – и поразился. Недалеко от земли увидел темный-темный полукруг, а над ним огненно-оранжевого цвета шар. Так выглядит обычно самый большой восход луны.  А шар трансформировался, на наших глазах, в четыре неровных квадрата, расположенных один перед другим Сын тоже загляделся. Жаль, фототехники у меня не было под рукой в этот раз, чтобы сфотографировать это чудо.
– А кто-то еще это видел?
– Мы ехали в плацкартном вагоне. Времени – около двадцати двух часов. Обычно в такое время (а я езжу лет 15) никто не спит. Я прошелся по вагону показать кому-нибудь  НЛО – но все спали. Будить не стал. Бывало, толкнешь человека – посмотри! – а объект исчезнет.
Дальше. Эти четыре квадрата, такого же цвета, перестроились, как-то сдвинулись. Потом опять трансформировались, приняв форму банана, опоясавшего черный полукруг. Продолжалось это видение минут пять. Потом – все пропало.
– Выходит, иной человек может «спугнуть» летающий объект – и он исчезнет?
– Да. Вот, например, супруга дяди моей жены вешала белье. Увидев объект, я кричу ей: «Вера, смотри-смотри, сзади тебя шар». Она, такая ловкая женщина, быстро обернулась – и успела только заметить, как шар погас.
– Может, угол зрения у нее был другой?.. Какие-то причины объясняют выбор НЛО своих свидетелей?
– Не знаю. Бывает, летит шар, взведешь фотоаппарат и думаешь, подлетит сейчас – и ты его сфотографируешь. Подлетает. Но стоит только приблизить палец к спусковой кнопке фотоаппарата – объект исчезает. Сколько раз так было у меня.
– А какие интересные наблюдения были у вас в последнее время?
– Небольшой фрагмент моего видеофильма мы показали на Зигелевских чтениях. Ажажа и Ткаченко подтверждают, что пульсирующий объект – это НЛО. Еще интересные два шарообразных объекта засняты в прошлом году.
– Расскажите о них.
– Было это под вечер, 25 июня в Приморск-Ахтарске. Выхожу в сад. Там играют дети, едят вишню. Смотрю, со стороны моря летит косяк перелетных птиц. Мы с женой заспорили: откуда взялись  в июне перелетные птицы? Косяк приблизился, понимаю, что это не птицы, а шарики, выстроились в цепочку, и первые начинают сливаться  со следующими шариками. Я побежал в дом за видеокамерой. Хорошо, он была заряжена к съемке. Выскочил  –  шарики уже все слились в объект непонятной формы. Он то раздваивался, то соединялся. Но один шарик так и не слился с остальной массой. Он маневрировал, то снизу подлетал к объекту, то сверху. Сам объект стал набирать высоту, отклонялся то влево, то вправо. Потом отдельный шарик ушел вверх, и весь объект сконцентрировался в шар, и тоже ушел верх. Жаль, что съемка этого сюжета у меня получилась  некачественной из-за тряски камеры в руках. Поэтому уфологам не удалось сделать нужный  анализ. Но они посчитали, что на моем снимке – НЛО.
– Вы можете мне показать наиболее удачные  фотоснимки неопознанных летающих объектов.
И Караулов показал мне свои снимки, с подписями к ним. Документы?
«Энергетический плазмоид (НЛО) в небе над г. Приморск-Ахтарском, 1989 г.
Два неопознанных летающих объекта в небе над ВВЦ (ВДНХ) в г. Москве, 1993 г.
Энергетический плазмоид над Троице-Сергиевой  лаврой (Сергиев Посад, Московская обл.), 1992 г.
Гантельные НЛО, 1995 г.
Плазмоиды в ночном небе…

– И сколько же НЛО вы наблюдали? – спросил я.
– Больше тысячи, только тестированных: когда объекты подлетали ко мне, кружили надо мной и мигали.
– Может быть, это все же аномалии, отклонения от нормы. Вот лягушки, например, падали с неба дождем, поднятые из каких-то дальних болот тайфуном. Или тучи  саранчи, прилетавшие  из Казахстана. Они могли отсвечивать на солнце. В телесериале  «Секретные материалы» было предположение, что может отсвечивать рой насекомых. И вы фиксируете отсветы от подобной  летящей взвеси…
– Ну, аномальные явления не могут быть так часто, ежедневно, как,  например, в  Приморск-Ахтарске. И фотоаппарат не возьмет этот свет, нужно очень сильное свечение.
На Зигелевских чтениях сотрудница Центра управления космическими полетами про скептиков говорила: «Непосвященные нас никогда не поймут». Если скептик не увидит сам НЛО, он никогда не поверит, и его не надо переубеждать.
– Вы себя считаете «посвященным»? Поэтому вам являются НЛО? А для чего вы «посвящены»? Для чего «высшие силы» именно вам  показывают свое существование? С какой стати обычному электрику, а не научному исследователю, являются эти высшие объекты?
– Не знаю, Мне просто интересно. Я рассказываю о своих контактах и показываю свои снимки уфологам – Ткаченко, Цылиной и Ажаже и другим. Они относятся к моим наблюдениям, по-моему, положительно.  Считают, что мои наблюдения – того же ряда, как у других очевидцев. «Тебе идет информация  от них, но ты ее расшифровать не можешь», – сказал один из уфологов. Сейчас  Владимир Георгиевич Ажажа   говорит уже о подготовке контактеров, а я пока – лишь наблюдатель.
Во время беседы с Карауловым, я спросил у его жены – Лены, видела ли он сама НЛО, и как относится к увлечению мужа.  «Видела, – ответила она, – удивлялась сначала, а потом как-то привыкла, поднадоело». Такая же, по ее словам, реакция со временем и у подрастающего сына Димы.
После нашего разговора, Караулов уговорил меня дать тоже  ему мое эксклюзивное интервью на вопрос, верю ли я в существование НЛО.

PS. И вот как-то дома я решил проделать  эксперимент.
В ночь на Рождество, переоделся в вывернутый тулуп каледовать. За семейным праздничным столом таинственно объявил,  обращаясь в основном к внуку Сереже, что в сказочную Рождественскую ночь вызвал Дух таинственного очевидца невероятного, который встречался тысячу раз с НЛО. Я погасил свет, оставив гореть только свечки на столе.
«Садитесь, Николай Иванович», – сказал я  в полумраке пустому стулу у стола и включил  спрятанный  за бутылками на столе диктофон. В тишине мы слышали, как Караулов рассказывал о своих наблюдениях за неопознанными летающими объектами. Внук вначале немного испугался, но потом слушал, затаив дыхание (жена, оказывается, ему все же шепнула, что включен диктофон). Наконец, я поблагодарил таинственный дух за интересный рассказ, и  включил  свет. Все улыбались довольному внуку.
А молодой тесть, выпускник МАИ, сказал, что солью можно наделать на фотобумаге много таких «энергетических плазмоидов».







БОРИС РЯБУХИН

ОЧЕВИДЕЦ НЕВЕРОЯТНОГО

На одном из очередных Зигелевских чтений, проходивших в Москве, в клубе «Меридиан», выступал «очевидец» пролетов НЛО над нашей страной. Встреча с ним была давно, но интерес к этим спорным чтениям не затихает. А тогда устроители чтений высоко оценили выступление электрика. С очевидцем невероятного мне от журнала «Юность» удалось побеседовать. Жил он в г.  Хотьково в Сергиево-Посадском район Московской области, работал электриком, а в свободное время наблюдал неопознанные летающие объекты. Около тысячи наблюдений!  Много «контактов», как он называл свои наблюдения, были  у него в г. Приморск-Ахтарске, что расположен на  Азовском взморье, куда очевидец приезжал на лето к родным, на отдых.
Фамилия очевидца невероятного – Караулов. Но это не тот, популярный журналист и телеведущий Андрей Викторович Караулов, а Николай Иванович, который не берет интервью, а дает, и то редко.
– Когда вы, Николай Иванович, впервые увидели неопознанные летающие объекты? – начал я с дежурного вопроса.
– Когда еще служил в армии, – ответил он, и рассказал подробнее.
 Это был 1967 год, конец января. Мы после отбоя лежали на койках, засыпали. Забегает дежурный замком роты  Шаповалов: «Рота, подъём! Форма одежды – любая. Все на улицу!». Оказалось, он увидел, что к военной части что-то светящееся подлетает. Мы высыпали на улицу. Кто на босу ногу сапоги натянул, кто шапку не успел надеть, кто без шинели… И что мы видим?  В темноте к роте подлетает огромный светящийся шар. Осветило всё, как при сварке.  Шар пролетает низко, покачиваясь.  А за ним, как на привязи,  – четыре светящихся шарика.  Пролетели – остался энергетический след, чуть заметное высветление на темном небе. Оно держалось около полутора часов и потихоньку растаяло. Разговоров об этом в роте было много. Другие роты тоже видели этот шар. Предполагали, что наши изобрели какое-то секретное оружие. Испытывают или ракету, или спутник. Об НЛО и разговора не было. Потом я и забыл об этом случае. А вспомнил лишь тогда, когда побывал на лекции Ажажи.
– Когда вы познакомились с Владимиром Георгиевичем Ажажей?
– Это было, наверное, в 1989 году, в сентябре, в киноконцертном зале в Измайлово. Я прочитал афишу, и пришел на лекцию послушать Ажажу. Меня очень заинтересовало, и я посетил его лекции дважды.
– Где вы стали целенаправленно наблюдать НЛО?
–В основном в Приорск-Ахтарске. Там у меня теща живет. Имеет свой дом, сад,  – стал рассказывать Николай Иванович. – В Подмосковье наблюдать мешают дома. А там я выходил в сад, и до 4–5 часов наблюдал за небом. И первое, что я там увидел, был большой сигарообразный объект. Это было в 1990 году.
Перед этим мне показалось, что  пролетело мимо меня что-то красное. Что это было, я не успел разглядеть. В это время вернулся с вечерней дискотеки племянник жены.
«Дядя Коля, вы что не спите?» – спросил он.
«Андрюша, что-то интересное пролетело по небу, я не понял», – ответил я.
Мы стали смотреть на темное небо.  И вдруг видим – медленно движется к нам что-то огромное, темное, сигарообразное, как бы разделено на три части. А это, наверное, были  иллюминаторы. У меня есть  двадцатикратный бинокль. Смотрели-смотрели в этот бинокль, так ничего больше не разглядели. Просто свет, как бы из окон иллюминаторов, и всё. А сзади этого огромного объекта была какая-то подсветка.
– Похоже, дирижабль?
– Нет, не дирижабль. Этот двигался со скоростью 15–20 км/час.
– А что Андрей сказал? Он, местный, наверное, не первый раз увидел такое?
– Он первый раз увидел, поэтому и поразился. Позвал сестру, я – жену. Мы всю ночь сидели, до четырех часов утра и ждали, может, еще что появится на небе. Но напрасно.
А в том же, девяностом году у меня произошел первый контакт.
Я стоял, привалившись к калитке. Почувствовал:  какой-то свет бьет по глазам. Посмотрел вверх – мигает объект на фоне звезд. И свет от него доходил,  чуть ли ни до земли. А потом погас. Это контакт, можно сказать, второго рода.
И с тех пор я в хорошую погоду, только начинало темнеть, выходил в сад. И, как обычно, над центром города вспыхивала звездочка.  Подлетала, кружила вокруг меня, делала 5-6 кругов, мигала, и улетал в сторону моря.
– Вы наблюдали это одни?
– Нет, иногда со мной был сын Дима, была супруаг Лена, ее сестра, дядя, были гости, соседи. И они это видели. И целый месяц я наблюдал эти явления над Приморск-Ахтарском.
– А как вы познакомились с тележурналистами ATV Приморск-Ахтарска?
– Когда до 1994 года я проследил в Пиморск-Ахтарске массу неопознанных объектов, их мигание, изменения в полете, я решил, что надо эти явления снимать на камеру. На телеэкране в Приморск-Ахтарске тогда стал появляться Мягченков, ведущий передачи  «Область таинственного». У меня столько объектов, подумал я, надо идти на телевидение.
Пришел к директору Приморск-Ахтарского телевидения ATV, говорю: у вас зона – летают плазмоиды. А директор стал рассказывать о знакомой, которая лечила его от заикания, уверяя, что имеет связь с космосом, лечила космической энергией, брала деньги, а потом оказалось, что она шизофреничка. Я понял, в чей огород камешки, не впервой. Говорю, рано ставить такое заключение. Давайте вместе понаблюдаем эти явления. Половина сотрудников  вышла со мной, прихватив видеокамеры. Пришли на указанное мной место, где  темнее небо и лучше видны звезды. Первое же, что мы увидели, – летели два светящихся шарика, как бы играя, пересекая один другому траекторию полета. Это журналистов зачаровало. Сколько они жили в  Приморск-Ахтарске, такого не видели ни разу.
– В каком месяце это было?
– В августе.
– Когда звезды падают? Может, вы падающие звезды видели?
– Нет. Траектории совсем другие, ломаны.
– А рядом там военных объектов нет?
– Там летают военные самолеты. И бывает так, я сам видел, летит самолет, а навстречу ему – светящийся шар.  Кажется, еще секунда, – и они столкнутся.  Но шар выключается – и никакого столкновения.  Самолет как летел, так и летит своим курсом. И летчики видели эти шары.  (Похоже, на зайчики, отражения света, – подумал я позже).
– Ну, и что журналисты?
– …После шариков мы видели, как поднимается огромный светящийся шар со стороны плавней. И журналисты, были так поражены, что, имея видеокамеры, забыли заснять этот шар.  Я стал их расталкивать: «Что вы стоите, ребята? Снимайте! Снимайте!» Они спохватились, стали наводить камеры – но шар погас.
Так мы воочию убедились в появлении объектов над Приморск-Ахтарском. И сделали первую передачу об НЛО. Пригласили в телестудию своего местного уфолога Николая Дробота.  В телепередаче я рассказал о своих наблюдениях, он – о своих. Потом сам директор ATV заснял один  очень крупный летящий объект. Накануне я позвонил ему, предложил: «Посмотрите, вчера летал очень крупный объект. Может, будет летать и сегодня».  И он его заснял, и показал по телевидению.
А на следующий год уже Виктор Ушаков стал вести такие телепередачи об НЛО регулярно, раз в месяц. Я стал выступать в этой программе каждый год. Рассказывать о своих новых наблюдениях и показывать видео сюжеты об НЛО, которые мне удавалось зафиксировать. В передаче «Область таинственного» с тех пор среди разных тем стала превалировать уфология.
– Как вы думаете, Николай Иванович,  почему вообще прилетают  эти плазмоиды?
(Задавая этот вопрос, я, не случайно,  заострил значение слова: ведь плазмоид — это плазменный сгусток, ограниченная конфигурация магнитных полей и плазмы. Никола Тесла в свое время  получал шарообразные плазмоиды на резонансном трансформаторе при помощи высоковольтных разрядов).
– Испорчена экология, – ответил собеседник. –  Военные объекты их интересуют, вообще наша жизнь интересует. Они наблюдают ее периодически… Только почему вы думаете, что они прилетают? А, может быть, это – параллельный мир высших сил. Или они живут на нашей планете, или это какая-то  разумная энергетика?..
– Они же ни во что не вмешиваются?
– Ну, случаи вмешательства были… Но это не доказано.
–Говорят, что были НЛО над Курской дугой во время войны…
– Но в основном они не вмешиваются. А на контакт идут.
– Давайте попробуем разобраться в этих контактах. Когда изобрели колесницы – люди, якобы видели летящую по небу колесницу бога Фаэтона. Когда был изобретен парусный корабль – стали видеть в небе воздушный корабль. А связны ли сейчас  формы  НЛО с достижениями космической цивилизации?
– Может быть, но я не задумывался над этим.
– Во многих  религиях образ Бога рисовать запрещено. Мусульмане и иудеи, например, считают такие рисунки страшным грехом.  Христиане  могут рисовать только вочеловечившегося Сына Божия – Иисус Христа. Видимо, люди умные поняли, что высшее существо, Всевышний, не походит  ни на что, что может вообразить человек…
– Я того же  мнения, что это какой-то Дух, – подхватил собеседник.
–… и речь, мимика, жесты человека так же несравнимы с ожидаемыми ответами этого Высшего существа. И во всех религиозных текстах человечество, видимо, условно пытается представить о движения и звуки Высшего разума, как бы адаптировано перевести на свой человеческий язык. У Высшего существа совсем другие и образ,  и средства общения. Вы воспринимаете мигание объекта, как контакт, но это – из человеческого арсенала общения. Какой же это контакт?
– Вопрос, конечно, трудный…
– Вам в детстве не говорили, показывая на икону, что нельзя шалить, Бог все видит и накажет?
– Говорили, конечно. Но я шалил, и не вспоминал о Боге.
– У вас не было страха Божия… Но все равно само появление неопознанного летающего объекта вам уже говорит о том, что человек во вселенной не один. Появление НЛО над Курской дугой – говорит о высших наблюдателях, сила которых неизвестно больше, чем у воюющих сторон. Появление НЛО над мысом Канаверал означает, что космические испытания проходят под наблюдением свыше. Его можно считать предупреждением, а может, и вмешательством.
– Да, вмешательством.
– Многие вам не верят?
– Бывает. Но поначалу. Как-то в Приморск- Ахтарск приехали из Запорожья родственники моей жены. Одна из них, баба Лиза, лет семидесяти, жена бывшего первого секретаря обкома. Она приехала уже со вторым мужем. Не верила ни в Бога, ни с мистику. Прокаленная коммунистическими идеями. За ужином задала вопрос: «Николай, что ты ходишь в сад?» – «У меня контакты с другой цивилизацией», – отвечаю. Она посмеялась и предложила: «Пойдем вместе, нам покажешь». И я всех родственников, человек десять,  от  стола повел в сад.  Это был август 1991 года, часов девять вечера,  уже темнело.
Ждали, ждали – ничего не дождались. Насмешек, шуток было много. Но пошли  в сад и вечером следующего дня. Вдруг подлетает светящийся объект, начинает кружиться и мигать. И баба Лиза стала креститься. И потом две недели молилась и клялась, что будет рассказывать всем, что видела НЛО, что есть высшие силы.
– Эта метаморфоза бабы Лизы может быть связана с её преклонным возрастом…
– Может. А вот «метаморфоза» актеров Светланы  Немоляевой и Александра Лазарева. В 1995 году Немоляева пришла к нам на АТС в Хотьково – не могла дозвониться в Москву, просила помощи. Я помог ей. Рассказал о  своем увлечении – и она пригласила меня в гости. Пришел я к ним в гости с первым видеофильмом о наблюдениях в Приморск-Ахтарске. Рассказал  подробнее Светлане Немоляевой и Александру Лазареву о своих наблюдениях – и чувствую, что они мне не верят… Что поделаешь?
Позже они уехали  на гастроли на Урал. И вот я однажды сижу  у себя на балконе в Хотьково, и вижу – летит шар. Зависает передо мной. И я, с досадой на неверящих, обращаюсь вдруг к нему: «Сделай так, чтобы эти актеры увидели, что существуют НЛО». И, представляете, они звонят мне после гастролей: «Николай Иванович, срочно приходи к нам. Мы стали очевидцами неопознанного летающего объекта».
 Я  приехал к ним.  И у меня есть видеофильм о том, как мы сидим у них на даче, пьем чай, и они мне рассказывают об этом удивительном явлении.
Они ехали с охраной ночью с гастролей из г. Киселевска.  Смотрели на звездное небо. Вспомнили обо мне. И вдруг видят, висит в небе и светится какая-то личинка. И от этой личинки огромный  луч спускается до земли. Они посигналили машине сопровождения, остановились. Все  вышли из машин, и с изумлением смотрели на это явление. Правда, после  этого Светлана Владимировна около двух месяцев болела. Простыла? Или подействовал этот луч.
– А в Москве видели НЛО?
– Да.  Мы встречали семью, в двадцатых числах марта. Поезд прибыл на Курский вокзал в девятнадцать часов. Когда подъезжали к станции «Северянин», вдруг я вижу: светит солнце, голубеет небо, а подальше над Москвой, над Останкинской телебашней – необычное кольцо  синих туч. И на его фоне проявляются  какие-то две полоски – самолет, что ли, летит? Всматриваюсь. Мешают дома и близкие деревья. Когда подъезжали к ст. Маленковской, в этих синих тучах стал вырисовываться огромный объект, как двойная тарелка, расположенная наклонно к острию телебашни.
Я все пытался потом в публикациях увидеть сообщение об этом объекте. И нашел снимок такой двойной тарелки где-то над лесом, опубликованный в одном из журналов. Вырезал картинку, вставил в рамку, повесил на стену в квартире.
– А еще какой формы неопознанных объектов  вообще  вы наблюдали?
– Треугольной формы. Как-то с сыном мы загорали на солнце в Приморск–Ахтарске. Было 15 часов. Смотрим, летит в небе на высоте около километра объект – треугольной формы, серебристого цвета. Летит, как самолет, но за собой не оставляет обычного  следа.  Плоский треугольник, никаких изгибов силуэта, какие есть у американских машин или наших самолетов-невидимок.
  А вот уникальный снимок гантельных НЛО.
– Может быть, это, просто, гантельные звезды?
– Нет. Гантельные НЛО мигают, то одна сторона, то другая. Бывает, две светятся одновременно. Их очень трудно заснять.  Этот снимок я сделал в Приморск-Ахтарске в 1993 году. Интересный случай.  Я снимал совершенно другой, шарообразный летящий объект.  Начал наводить камеру – а он выключился, погас. Но я все-таки успел нажать на кнопку фотоаппарата. Но вместо шара получились на пленке эти три гантели, которые я в момент съемки даже не видел. Раньше,  когда-то  я их встречал. Только позже мне удалось такие гантельные НЛО наблюдать.  Владимир Георгиевич Ажажа сказал, что это – преотличный снимок, за этим снимком будущее, это – история уфологии. Он  даже взял себе один отпечток, получше.
(Для справки: Ажажа Владимир Георгиевич — российский уфолог, широко известен как автор псевдонаучных статей на тему НЛО. Основатель уфологической школы «Базис», руководитель уфологической секции Международной Академии Информатизации).
– А вы какое ваше наблюдении над НЛО считаете самым интересным?
– В 1995 году, в июле, поехали мы, с супругой и десятилетним сыном Димой на отдых из Москвы новороссийским поездом. И вот, часа три остается до Новочеркасска. На пути – степь. Мы не спим, смотрим в окно.
«Бог  мой – луна какая большая! – говорю я супруге. – Вид какой необычный!
« Какой же ты  уфолог? – засмеялась Лена. – Луна с другой стороны и намного меньше».  Поезд как раз поворачивал, и поодаль хорошо стала  видна луна. Глянул я на неопознанный объект – и поразился. Недалеко от земли увидел темный-темный полукруг, а над ним огненно-оранжевого цвета шар. Так выглядит обычно самый большой восход луны.  А шар трансформировался, на наших глазах, в четыре неровных квадрата, расположенных один перед другим Сын тоже загляделся. Жаль, фототехники у меня не было под рукой в этот раз, чтобы сфотографировать это чудо.
– А кто-то еще это видел?
– Мы ехали в плацкартном вагоне. Времени – около двадцати двух часов. Обычно в такое время (а я езжу лет 15) никто не спит. Я прошелся по вагону показать кому-нибудь  НЛО – но все спали. Будить не стал. Бывало, толкнешь человека – посмотри! – а объект исчезнет.
Дальше. Эти четыре квадрата, такого же цвета, перестроились, как-то сдвинулись. Потом опять трансформировались, приняв форму банана, опоясавшего черный полукруг. Продолжалось это видение минут пять. Потом – все пропало.
– Выходит, иной человек может «спугнуть» летающий объект – и он исчезнет?
– Да. Вот, например, супруга дяди моей жены вешала белье. Увидев объект, я кричу ей: «Вера, смотри-смотри, сзади тебя шар». Она, такая ловкая женщина, быстро обернулась – и успела только заметить, как шар погас.
– Может, угол зрения у нее был другой?.. Какие-то причины объясняют выбор НЛО своих свидетелей?
– Не знаю. Бывает, летит шар, взведешь фотоаппарат и думаешь, подлетит сейчас – и ты его сфотографируешь. Подлетает. Но стоит только приблизить палец к спусковой кнопке фотоаппарата – объект исчезает. Сколько раз так было у меня.
– А какие интересные наблюдения были у вас в последнее время?
– Небольшой фрагмент моего видеофильма мы показали на Зигелевских чтениях. Ажажа и Ткаченко подтверждают, что пульсирующий объект – это НЛО. Еще интересные два шарообразных объекта засняты в прошлом году.
– Расскажите о них.
– Было это под вечер, 25 июня в Приморск-Ахтарске. Выхожу в сад. Там играют дети, едят вишню. Смотрю, со стороны моря летит косяк перелетных птиц. Мы с женой заспорили: откуда взялись  в июне перелетные птицы? Косяк приблизился, понимаю, что это не птицы, а шарики, выстроились в цепочку, и первые начинают сливаться  со следующими шариками. Я побежал в дом за видеокамерой. Хорошо, он была заряжена к съемке. Выскочил  –  шарики уже все слились в объект непонятной формы. Он то раздваивался, то соединялся. Но один шарик так и не слился с остальной массой. Он маневрировал, то снизу подлетал к объекту, то сверху. Сам объект стал набирать высоту, отклонялся то влево, то вправо. Потом отдельный шарик ушел вверх, и весь объект сконцентрировался в шар, и тоже ушел верх. Жаль, что съемка этого сюжета у меня получилась  некачественной из-за тряски камеры в руках. Поэтому уфологам не удалось сделать нужный  анализ. Но они посчитали, что на моем снимке – НЛО.
– Вы можете мне показать наиболее удачные  фотоснимки неопознанных летающих объектов.
И Караулов показал мне свои снимки, с подписями к ним. Документы?
«Энергетический плазмоид (НЛО) в небе над г. Приморск-Ахтарском, 1989 г.
Два неопознанных летающих объекта в небе над ВВЦ (ВДНХ) в г. Москве, 1993 г.
Энергетический плазмоид над Троице-Сергиевой  лаврой (Сергиев Посад, Московская обл.), 1992 г.
Гантельные НЛО, 1995 г.
Плазмоиды в ночном небе…

– И сколько же НЛО вы наблюдали? – спросил я.
– Больше тысячи, только тестированных: когда объекты подлетали ко мне, кружили надо мной и мигали.
– Может быть, это все же аномалии, отклонения от нормы. Вот лягушки, например, падали с неба дождем, поднятые из каких-то дальних болот тайфуном. Или тучи  саранчи, прилетавшие  из Казахстана. Они могли отсвечивать на солнце. В телесериале  «Секретные материалы» было предположение, что может отсвечивать рой насекомых. И вы фиксируете отсветы от подобной  летящей взвеси…
– Ну, аномальные явления не могут быть так часто, ежедневно, как,  например, в  Приморск-Ахтарске. И фотоаппарат не возьмет этот свет, нужно очень сильное свечение.
На Зигелевских чтениях сотрудница Центра управления космическими полетами про скептиков говорила: «Непосвященные нас никогда не поймут». Если скептик не увидит сам НЛО, он никогда не поверит, и его не надо переубеждать.
– Вы себя считаете «посвященным»? Поэтому вам являются НЛО? А для чего вы «посвящены»? Для чего «высшие силы» именно вам  показывают свое существование? С какой стати обычному электрику, а не научному исследователю, являются эти высшие объекты?
– Не знаю, Мне просто интересно. Я рассказываю о своих контактах и показываю свои снимки уфологам – Ткаченко, Цылиной и Ажаже и другим. Они относятся к моим наблюдениям, по-моему, положительно.  Считают, что мои наблюдения – того же ряда, как у других очевидцев. «Тебе идет информация  от них, но ты ее расшифровать не можешь», – сказал один из уфологов. Сейчас  Владимир Георгиевич Ажажа   говорит уже о подготовке контактеров, а я пока – лишь наблюдатель.
Во время беседы с Карауловым, я спросил у его жены – Лены, видела ли он сама НЛО, и как относится к увлечению мужа.  «Видела, – ответила она, – удивлялась сначала, а потом как-то привыкла, поднадоело». Такая же, по ее словам, реакция со временем и у подрастающего сына Димы.
После нашего разговора, Караулов уговорил меня дать тоже  ему мое эксклюзивное интервью на вопрос, верю ли я в существование НЛО.

PS. И вот как-то дома я решил проделать  эксперимент.
В ночь на Рождество, переоделся в вывернутый тулуп каледовать. За семейным праздничным столом таинственно объявил,  обращаясь в основном к внуку Сереже, что в сказочную Рождественскую ночь вызвал Дух таинственного очевидца невероятного, который встречался тысячу раз с НЛО. Я погасил свет, оставив гореть только свечки на столе.
«Садитесь, Николай Иванович», – сказал я  в полумраке пустому стулу у стола и включил  спрятанный  за бутылками на столе диктофон. В тишине мы слышали, как Караулов рассказывал о своих наблюдениях за неопознанными летающими объектами. Внук вначале немного испугался, но потом слушал, затаив дыхание (жена, оказывается, ему все же шепнула, что включен диктофон). Наконец, я поблагодарил таинственный дух за интересный рассказ, и  включил  свет. Все улыбались довольному внуку.
А молодой тесть, выпускник МАИ, сказал, что солью можно наделать на фотобумаге много таких «энергетических плазмоидов».