7. Творение как общение

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 4.«Эго» и «дух» (Иллюзии эго)

4.7. «Творение» как «общение»

1. «Эго» – падшее состояние «сознания» или «разума». В этом состоянии человеческое «Я» убеждено, что всё его существование определяется
«разделениями». До грехопадения «разум» представлял собой потенциальную божественную абстракцию, был образом нетварности. Соединял в себе «рациональное мышление» и «иррациональное мышление». Но в «грехопадении» «разум» расщепляется. То есть «рацио» перестаёт гармонировать с «эмпирикой», «логика» с «чувственностью». А «тело» с «душой». Нарушается плотское единство человека. Теряется «дух». При этом каждая часть «разума» становится небожественно конкретной. Ограниченной «тварностью». А то и вовсе только «материальным». Он теряет в «разделении» свою потенциальную ипостасную универсальность, присущую прежней «абстрактности», объединяющую физику и метафизику «мышления» в целом. «Физическая абстракция» стала достоянием «научного мышления». А
«метафизическая абстракция» оказалась в плену «религиозного мышления». Однако, со временем, она вырвалась на просторы «философского мышления». Подобный
«конкретный разум», расщепленный разум или дискретный разум, «верит» в «эго». Ибо «эго» есть проявление «конкретного». Оно существует как иллюзия
«конкретного», которая есть только в бесконечных «разделениях» и «абстрагированиях». Иллюзии «эго» это всегда «страстность», чаще всего
«предосудительная». То есть, - «безнравственная». И хоть нам и очевидно, что содержание любой иллюзии «эго» греховно, исправлять её необходимо в определенном «контексте» нашего «сознания». Начиная именно с «разума».
2. «Эго» воспринимает, суть любой «вещи» как обособленное (абстрагированное) целое. Без всей полноты связей, присутствующих в «реальном бытии» этой «вещи». Поэтому «эго» против онтологических (духовных и нравственных) «коммуникаций». И за те формы «коммуникаций», которые скорей усугубляют «разобщение», нежели избавляют от него. Имеются в виду психологические (душевные и моральные)
«коммуникации», которые не обеспечивают окончательного преодоления
«разделений». Система «общения» «эго» базируется на иллюзорной системе мышления, которая основывается на иллюзорном восприятии «сознанием» его собственного «существования». И на забвении его собственного «реального бытия». Такое «общение» перестаёт быть попыткой заглянуть за грань «бытия». И становится лишь обменом определённой «информацией». Специфичность мышления
«эго» ведёт к искусственному обобщению в его «познании», которое не есть
«созерцание», ибо в нём нет ничего универсально абстрактного, нет той универсальности, которую «абстрактному» придаёт только «нравственное», выводя «абстрактное» к границам духовности. То есть, - нет «целостности»! «Эго» просто отвечает специфичным образом на всё, что в его восприятии имеет к нему отношение. Оно «познаёт» порождая определенные «понятия».
3. «Дух» же, напротив, представляет собой совершенно противоположное «эго» состояние «сознания». Поэтому «дух» всегда стремится к «целостности» в
«созерцании». К универсальной абстракции в постижении «реального бытия». Осознавая, что «истина», не может быть только «что». Это нечто иное, то, которое есть «кто». Он не пытается сам «познать» истину. Он знает: «истина» в том, что всё сотворил Единый Бог. «Дух» всегда находится в полном и непосредственном «общении» со всем «творением», ибо он в прямом и полном
«общении» с его Творцом. Подобное «общение» есть божественная воля о
«человеке». «Цель» и «смысл» его сотворения и «бытия» всего «мира». «Творение» и «общение» - синонимы. Каждого человека, его «Я» и его «разум» Бог сотворил как свой «образ». Отразив в нём своё божественное «Я», свой божественный
«сверхразум». Он соединил его навечно с «небом», связал со своим божественным
«сверхсознанием», своей божественной «волей». Именно «небо» делает возможным реальное «общение» между существом «нетварным» и существами «тварными». Ибо в своей ипостасной «сообразности» (духовности и нравственности) они становятся существами одного порядка. «Тварные» существа естественным путём общаются с
«нетварной» сверхсущностью, потому что в своём «тварном бытии» они получили возможность стать «подобными» Ему в Его «нетварном бытии». Подобная «небесная» связь «божественно абстрактна». Ибо она «универсальна» в своей полноте и целостности и не несёт в себе «разделений», охватывая всю человеческую
«природу». Бог сотворил человека для «общения» с Собой. Он сотворил его как «общника в общении». То есть путём «личного» обращения к неразумному материальному существу. Это «существо» Он сотворил не по «слову», а
«собственноручно». Он «взрастил» (вывел или вылепил) его из «праха земного». И соединил в нём «небо» и «землю». «Грехопадение» расщепило «разум». Теперь он
«иллюзорно» и «искажённо» воспринимает свою собственную «функцию». Но он не является единственной опорой и основанием «разумности». Ею являются
«духовность», которая зиждется на «любви» Бога к человеку. И «нравственность», отражающая то, что Бог есть «любовь». Плодом этой «любви» являются
«нравственные силы» человеческого «сознания». Они не подвластны «сознанию» полностью. Вот почему, «разум» не может целиком утратить способности к
«общению» с Богом, даже отказываясь осознавать своё «существование» как
«благобытие».
4. «Иллюзия», как и «бытие», зиждется на «созерцании». Однако, «иллюзия» специфична в своём восприятии «общения». У «бытия» таких специфических различий нет, ибо нет никаких «разделений». «Бытие» есть целостное восприятие «Я». В котором его «разум» находится в «общении» со всей «реальностью». Без
«абстрагирования» от того, что ему не «нравится». Того, что оно считает
«неважным» или «недостойным». В состоянии восприятия «бытия», человеческое «Я» находится в нравственном состоянии. Иначе говоря, - в состоянии
«целомудрия», «трезвения» и «смирения». В той мере, в какой «Я» позволяет себе умалить эти состояния, оно ограничивает свои способности в восприятии
«реальности», которое становится полным только путём признания всей
«реальности», и «тварной», и «нетварной». Такова разделённая «реальность» - твоё реальное «духовное» состояние. Подлинное состояние твоего «Я». Обратись к Спасителю, и ты, с Его помощью, изменишь это состояние.
5. Господь, объемлющий «реальное бытие», сотворил ипостасные существа, имеющие каждое в своей «ипостаси» всю полноту этого «бытия». Но эта «полнота» в каждой конкретной ипостасности присутствует «потенциально». Практическая реализация этой «полноты» заключается в желании делиться всем, что имеешь с каждым, общающимся с тобой, тем самым умножая в «ближнем» свою «радость». Невозможно реализовать «ипостасность», если не разделить её с «другими». Вот почему Бог творит! «Божественная абстракция» ликует. Разделяя «тожественное» она одновременно отождествляет «различное». В этом весь смысл «творения». «Как»,
«что» и «зачем» - вопрошания безотносительные к «истине». Ведь Истина дарит всё тому, «кого» она «творит». Поскольку Истина «творит» только «подобное» себе. В Царстве Божием нет отличия или разделения между «иметь» и «быть», какое есть в «иллюзии существования». В «бытии» любой «разум» дарит всё и всегда. Ибо
«бытие» не возможно без «блага».
6. Библия неоднократно говорит о том, что нужно «славить» Бога. «Богославие» не заключается в вербализации божественных имён как Его достоинств. У Бога нет
«эго», нуждающегося в подобных похвалах, и нет самовосприятия и самодовольства, которое могло бы оценить подобное «хваление». Внимание Его «сверхсознания» направлено на «тварь». - Внимание Отца направлено на Сына. Внимание Сына Духом привлечено к «творению». - От Отца, чрез Сына, Святым Духом. В конечном итоге, всё Его внимание (Отца, и Сына, и Духа) направлено на тебя. - На всю возлюбленную им «тварь». Но, пока ты не примешь всего своего «бытия», Его Радость «неисполнена». Поскольку твоя Радость не полна и не совершенна. Это означает, что твоя Радость «исполняется» в Нём, а Его, - в тебе. «Нетварное бытие» всегда сияет «славою» венчающую именно такую Радость. Ибо Радость Отца в Сыне, Радость Сына в Отце, а Радость Духа в тебе. Неиссякаемый поток «любви» как божественной энергии или божественного действия изливаются на «тварь». Бог не навязывает себя «твари», ибо не нуждается во внимании «твари» к себе. Он не одинок, ибо Он един в троице божественных лиц! Он предлагает «твари» в бессмертный и вечный дар самого Себя. И лишь печалится, когда Им сотворенная
«тварь» не желает «общаются» с Ним всецело, в полноте и совершенстве.
7. Бог создал для тебя Царство, в котором ты мог бы пребывать с Ним в постоянном и совершенном «общении». Но Он не желает навязывать тебе свою Радость от «общения» с тобой, пока ты сам не захочешь этого всем своим
«разумом». Откровения для этого недостаточно, так как оно есть обращение Бога к тебе. Богу не нужно, чтобы Его Откровение оставалось само по себе. Он желает, чтобы о Его «любви» узнали «другие». Те, кого Он сотворил для «любви». Само по себе «познание» Откровения каким-либо тварным «существом» не является целью божественного сверхразума. Ведь содержание его невыразимо только «рационально». Поскольку оно - сугубо «личный», можно даже сказать «интимный», опыт «разума». Однако этот «разум» может «постигнуть» Откровение другим путём. Через отношения с другими «разумами», выстраивая своё «общение» с ними на тех примерах, которые даровало ему Откровение.
8. Бог прославляется тогда, когда «разум» готов дарить себя «другим». А это осуществимо только в том случае, когда он освобождает и отчищает себя от тех «разделений», которые породило в нём забвение «духа» и «нравственности», ибо и то и другое непременно в нём должны сосуществовать. Воистину истинен такой «разум» - ставший умом христовым, ибо он не лелеет своё «эго», поэтому ничто ему не может повредить. Эта его «духовность» и «нравственность» служит истиной славой Богу. И Он сторицею возвратит ему эту «славу». Ибо он – добровольно и по «любви» восхотел стать Ему «подобным», и Радуется вместе с Ним. Господь приходит к нему, и, через него, становится понятным и доступным другим «разумам», ещё не услышавшим Его обращения к ним. Это приводит к ещё большему возрастанию Радости всего Царства Небесного. И каждый, услышавший обращение к нему Бога, «разум», добавляет к этой Радости свою «радостоличную» готовность разделить её. Воистину «слава» Бога – святые божие угодники, коих Он дарит нам, чтобы мы все соединились в Радости Царства. Уподобляй себя им, этим ты станешь воистину участником Истины и Радости, и причислишь себя к тем, за кем последуют все, идущие за Христом. В том числе и через тебя.