Моему сыну

Надя Бирру
Я пишу это для тебя, Хабиб, чтобы годы твоего «немого» детства не оказались для тебя полностью потерянными, как для многих.

Ещё до твоего рождения, точнее, до твоего зачатия, у тебя появилось имя – Хабибула. Оно как будто «летало» рядом со мной, как мотылёк, и просилось, чтобы им воспользовались. Я хотела назвать тебя так, но твой папа сказал, что такого имени у них нет, а есть имя Хабиб. Имя Хабиб означает – друг, горячо любимый, возлюбленный, а имя Хабибула означает – возлюбленный Богом, и это твоё настоящее имя прежде зачатия во чреве. Помни об этом!

Ты появился на свет благодаря тому, что мы с папой очень любим друг друга. Нам грозила разлука, и обстоятельства складывались так, что мы не были уверены – встретимся ли мы вновь, и если да, то как скоро. И тогда мы решили, что нам нужно такое выражение, воплощение нашей любви, как ребёнок.

Утром в день твоего рождения я пошла в церковь и простояла там почти всю долгую службу – литургию Преждеосвященных Даров – первый раз в жизни. Думаю, это ты привёл меня в храм. И первые часы твоего рождения прошли в храме Воскресения Христова, как и твои первые годы жизни. Все дети ходили в садик, а мы с тобой – в собор.

Ты родился с пятницы на субботу в час ночи по местному времени.
 
Бушевала буря, падал мокрый снег, а потом, когда ты родился, на душе у меня стало так мирно и тихо!

Ты очень быстро пришёл ко мне, как я тебя об этом и просила: в одиннадцать вечера я вошла в предродовую палату, а в час ночи ты уже издал первый крик.

Тебя помыли из шланга, одели и положили под стеклянный колпак. Ты там разевал ротик, крутил головой и требовательно покрикивал – хотел кушать (не удивительно: я в этот день от боли ничего есть не могла). Ты вообще довольно прожорливый – с того момента, как тебе исполнилось два месяца в моём животе и до сих пор (сейчас тебе семь месяцев).

Первый месяц своей жизни, пока ты ещё лежал неподвижно, ты всё время общался – глазами, мимикой – с какими-то нам невидимыми существами, которые летали под потолком. Ты всегда радовался им, заметно оживлялся при их появлении, улыбался во всю ширь своим беззубым ротиком (маленькие детки похожи на дельфинов, когда улыбаются).

Ты очень весёлый и бойкий мальчик и очень привязан ко мне – мамин хвостик.
 
Тебе немного трудно привыкать к нашей земной жизни; особенно первые месяцы тебя очень мучили боли в животе. Из-за этого ты сильно кричал и плохо спал по ночам. Но сейчас эта проблема уже позади.

Мне очень интересно: кто ты и откуда пришёл? Где ты был до твоего рождения? Может быть, когда ты начнёшь говорить, ты что-нибудь и припомнишь, а я запишу это для тебя.

Малыш мой, я хочу, чтобы ты никогда не забывал, что ты – дух, облечённый в плоть. Постарайся понять, вспомнить, с какой целью пришёл ты в этот плотный суровый мир, полный трудностей и испытаний. Ты должен чему-то научиться, помочь себе и другим – осознай это и старайся никогда не терять из виду эту цель. Пусть она будет для тебя маяком в бурном житейском море.

Но не бойся жизни! Она прекрасна! Чем лучше ты будешь относиться к миру, ко всему в нём, тем лучше мир будет относиться к тебе. Ведь он живой и разумный! Он весь пронизан жизнью, способной сознательно отвечать тебе, сотрудничать с тобой.

У тебя появилась очень забавная привычка – кивать головой, когда кто-то на тебя смотрит, и просто так.

Даже сейчас, с самого малого возраста мне ни в чём не хочется стеснять твою свободу. Я хочу, чтобы ты сам знакомился с миром и делал выводы. Ты ползаешь, где хочешь, сам падаешь, сам встаёшь. Ты уже понимаешь, что печка может быть горячей – и ты очень осторожен в своих играх с нею, и если тебя поднести к горячей печке, ты быстро отдёргиваешь ручку.

Я хочу, чтобы ты всегда помнил, что миром правит Бог. Бог пронизывает весь мир. И Бог живёт в твоей душе, как и в душах других людей. Все мы связаны. Если ты делаешь плохо себе, тем самым ты делаешь плохо и другим людям, а если ты причиняешь боль другому, ты делаешь это самому себе. Так устроен мир.

Но может быть, ты знаешь об этом больше меня.