Я уснула в поле...

Оксана Классен Борцова
***
Тайланд ли, Москва - Будда сопровождает меня повсюду
Не в книгах его изречения, все сущее его сутры
Украдкой присматриваюсь, ищу его полуулыбку на лицах
Он то улыбнётся, то вдруг кем-то другим притворится
Я тоже ему улыбаюсь, ведь мне показалось
Что я разгадала загадку божественного начала
Она на губах у меня застывает и вмиг растворяется
И то что ответом являлось - обратно в вопрос превращается

***
Свидетель бытия - безмолвное начало
пустотных черт невыраженный лик
немой актёр в тиши пустого зала
танцор без тела, бриллиант в пыли
сновидец форм в безвременном моменте
творец иллюзий, скульптор по теням
один вопрос, растаявший в ответе,
без стен и окон светоносный храм

***
очароваться пустотой
всех форм присытив впечатленье
сидеть в тиши с самой собой
про все утратив представленье
опустошиться до корней
тонуть в истоме бестелесной
и обнаружив Бога в ней
вернуться к формам с интересом

***
Существует ли спящий, пока ему снится сон?
Отделен ли влюбленный от того, в кого он влюблен?
Из каких подпространств поднимается чувство Я?
Где встречается божья воля и воля моя?

***
галактикой звездной мерцает
песчинка на мокрой лозе
монах, что ее созерцает,
становится космосом всем

***
Я уснула в поле
Собирая травы
А проснулась полем
В мире без окраин
Нет того, кто смотрит
Нет того, кто ищет
Красками-цветами
Только поле дышит

***
Что тебе ближе? Что тебе дальше?
Кровь в твоих венах? Мурашки на пальцах?
Где же тот центр, обитель мистерии,
Что облачился в одежды материи?
Если Бог ближе, чем сердцебиение,
Где же пространство вашего единения?

***
У водной глади на камнях
В плену травинок ломких
Лежат в тиши сырого дня
Две водоросли тонких

***
Если квантовый мир - единое поле,
Один океан вибрирующей пустоты
Зачем же верить, будто ты в неволе?
Может весь этот океан и есть ты?..