4. Иллюзии существования

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 4.«Эго» и «дух» (Иллюзии эго)

4.4. Иллюзии существования

1. Какой бы выбор не делал человек между добром и злом, какой бы не придерживался нравственной конструкции своего «сознания», и как бы он ни пытался изменить под себя свою «совесть», ему никогда не удаётся до конца заглушить в себе её голос. Ибо она - Голос Божий. Человек не слышит его только потому, что он предпочитает его не слышать. А голос собственного «эго» приятен и удобен человеку в его повседневном бытовом опыте. Житейский здравый смысл, который «эго» незаметно подсовывает человеку на место «совести», постепенно и незаметно сказывается на его отношении ко всему нравственно важному.
«Нравственность» как-то незаметно, сама собой, длительной чередой большого количества безнравственных выборов, перестаёт казаться важной для человека, и отходит на задние планы его «сознания». Ведь от Бога, предоставившего человека его «свободе», не следует немедленного возмездия. Это - всё то, чего и хочет добиться «эго» от человеческого «Я» - добровольного и осознанного отказа от «духа». От всего того «идейного», за что ты мог бы бороться, и из-за чего был бы способен на жертвенность. Этот кризис «духовности», эрозия и вырождение
«нравственности» - цель «эго». Человеческий «разум» изощряется в уловках по оправданию «эго», и ты, человече, не ищешь Лик Христа. То тусклое стекло, о котором говорит апостол Павел, и есть «эго», через которое ты ищешь в себе отражение Истины! И разве можно в таком «созерцании» найти в себе «истинную реальность» - Христа. Каким же ещё как не этим способом «эго» может всё ещё поддерживать иллюзию своего существования, если не с помощью таких иллюзорных истин? Но, в конечном итоге, истинное «Я» само выбирает, где ему искать Истину.
2. Не изменив своих поступков, - своего поведения, нельзя изменить «мышления», но только в «мышлении» можно захотеть изменить себя. – «Вера - от слышанья Слова Божия!» Только нравственное чувство может подсказать человеку, какой «поступок» он совершил, правильный или неверный выбор он сделал. За ошибкой всегда следует оскудение «духа», когда ты, человече, не исполнен Радости. В этом случае, знай, что ты совершил «грех». В основе каждого «греха» лежит ложное помышление о ком-то. Забвение того, что и его сотворил Бог. Того, что и его Бог «любит». Ты опять воспринял иллюзию. Обманулся «образом» созданным сквозь тусклое стекло «эго». Заметь это! И честно поразмысли, в чём ты подумал не так, как промышляет Бог? Какова же любовь Ему угодная, если то, что ты думал, оказалось нелюбовью? Честно ищи, ответа на эти вопросы. А затем постарайся изменить строй своих «мыслей» в согласии со Словом Божьим – Евангелием, и «заповедями» Иисуса Христа. Это наверняка будет трудным для человеческой «плоти» делом. Но для «духа» же, мыслить в согласии с божественным разумом естественнее, а значит и легче, чем мыслить «эгоистично». Слейся воедино с «духом» и иго господне станет легким для тебя. Ибо твой «разум» един «духовно» с божественным разумом. Отрицание этого порождает и поддерживает жизнь твоего «эго», но расщепляет и обессиливает твой «разум». Ведь «разум» по своей природе «духовен». Поэтому «дух» всегда зовёт твой «разум», призывая тебя стремиться к нему. Стремиться видеть в себе и ближнем - возлюбленные творения небесного Отца. И быть достойным этого знания в «общении» со всяким ближним.
3. Отсутствие Радости следствие действия нравственного закона, который свидетельствует тебе о том, что ты отделил себя от божественной правды. Это - ощущение лишённости благодати «богообщения», того без чего ты может быть и хочешь, но не можешь обойтись. Твоё «Я» и твоё «сознание» получили существование потому, что «дух» овеял тебя и воззвал к тебе. А до этого ты был одним из неразумных животных существ. И остался бы таковым, если бы Господь Бог не обратился к тебе. Вспомни, что ты ни в чём не обделён Богом, отобразившим на тебе «образ» своего божества. Он всё «божество», которое имел, подарил тебе. Бог не поделился с тобой разве что только своей безначальностью. Но это было бы и невозможно, ибо никак нельзя «тварному» стать «нетварным»! Он подарил тебе свою «любовь», а ты, собственным своим решением, отказался от неё.
4. Страх и тревога всегда сопутствуют непостоянству человеческой «воли», которое коренится в иллюзорности существования «эго». Добро и зло не имеют цены для него. Ибо оно мнит себя вне «добра и зла». И «грех» и «добродетель» одинаково могут быть выгодны или невыгодны ему. Будь внимателен к своим «желаниям», так как их предлагает тебе «эго». Ты, не оно, и можешь отвергать их, если захочешь.
5. Всегда помни, человече, о том, что «эго» появилось потому, что диавол обманул тебя. Почувствовав вину за «грех», вспомни, что «эго» - отвергающее божественную любовь, это не только ты, и не совсем ты. Что у него, есть и другой виновник, который, - «… был искони отцом лжи!» Для победы над тем, кого ты не можешь одолеть, пришёл Искупитель! Оставь же страх вины и боязнь возмездия. Доверься Искупителю и Его «любви» к тебе. Измени свой образ мышления. И войди в такое «общение» с людьми, в каком находился Он. Без этого Искупитель не сможет помочь тебе, ибо для этого надо, чтобы ты и Он стали, - как один! Только так передаётся «дух». Без Его помощи, «эго» будет продолжать командовать тобой, ибо «эго» всегда связано с сатаной, враждующим с тобою и Богом. Но диавол не непобедим. – «Кто против нас, если с нами Бог!»
6. Истинное «Я» человека использует те же силы души, что и «эго». Ибо человек имеет лишь то, что даровал ему Бог. И «эго» не может предложить человеку ничего иного. Оно может только показать тебе, человече, образ извращённого и демонического использования этих «сил». Поддавшись сатанинскому обману, человек оторвал от Бога те небесные силы, которые Бог отдал на службу человеку. И этим сбросил их с «неба» на «землю», сделав падшими ангелами. Потому и сказал Господь Бог Адаму: - «Проклята земля за тебя! Терние и волчцы породит она тебе». Отказавшись от этой добровольной «бездуховности», ты убедишься, как легко твой «разум» вновь обретает способность к «созерцанию» того, что превышало ранее его возможности. Однако, для этого необходимы трезвость «ума» и «чувств». Для того чтобы вовремя распознать обманы «эго». И отъединить себя от него. Это-то и названо – аскетическим действием.
7. Духовного единения с Богом и ближним легко достичь, активно не давая
«разуму» выйти из «трезвения». Проблема не только в концентрации внимания к своим «мыслям», «словам» и «поступкам», но и в вере в то, что все те, ради кого ты прилагаешь эти усилия, включая самого тебя, стоят этих постоянных усилий. Будь всегда настроен против саможаления -  этого подлого обмана «эго». Не позволяй эгоизму тянуть тебя назад, в бездуховную иллюзию. К мысли, что Бог покинул тебя. Это – уныние! А унылые - бесполезны и жалки. Даже для самих себя, не говоря уже о Боге и ближних. Но для «эго»  лучше уныние, чем «дух».
8. Задумывался ли ты, человече, над тем, как много возможностей обрести Радость каждый день дарит тебе Бог? И сколько из них ты отверг, а чаще всего просто не заметил? Возможность богосыновства и безграничного счастья протекает мимо тебя как песок сквозь пальцы! Но человеческое «сознание» не замечает этого. Оно способно достичь огромного могущества в интеллектуально-логической и рассудочной деятельности, в абстрактном мышлении, изобретениях и технологиях, в той сфере, и в той степени, в которой пожелает. Но в уразумении правды чувства, оно намного слабее. А ведь «нравственность» и «совесть», открываются именно через «чувства». А не через «ум». Человеческое «Я» призвано одухотворить чувства и умудрить вещество! Сделаться Премудрым. А Премудрость - имя Бога. Ты должен дать своему «материальному разуму» возможность «духовного» существования. И, одновременно, избавить его от страха «небытия», из которого Бог воззвал тебя. Из-за этого страха ты надел на себя маску «эго», оставшись в одиночестве, после того как усомнился в «любви» Бога к тебе. Твоя чувственная жизнь находится в коллапсе эгоизма. И потому так часто остаётся неразвитой. И так трудно поддаётся развитию. Желай вновь обрести Бога, и не соглашайся ни на что иное, в своих спорах с «эго». Не принимай ничто другое как свою цель. Следи внимательно за своими «мыслями» и «настроением», чтобы какое-либо увлечение не помешало осуществлению этой цели. Всегда исследуй увлечения на предмет их эгоистичности. И сторонись подобных увлечений. Суди себя в том, насколько ты в этом преуспел! Ориентируясь на «совесть», воспитанную Евангелием, и на чувство Радости, ибо это единственно верный суд о своём истинном «духовном» состоянии. Помни о том, что: - «Тот, Который судит, не судит того, кто судит себя сам». Твоё «эго», человече, должно быть подвергнуто твоему суду. Но суд этот будет возможен только тогда, когда ты вооружишься божественной правдой. Без этого все твои надежды будут иллюзорны. Ибо у твоего «эго» есть адвокат, изощрённый в обмане и лжи – диавол.
9. В тебе, человече, есть зеркало истины, в котором Бог сияет в совершенном свете. Это твоё «лицо» - божественный образ, который ты можешь «созерцать» в своём ипостасном «Я». Не «созерцай» себя в тусклом зеркале «эго», ибо оно фальшиво. Ты спросишь, - «Как позволить божественному свету сиять тебе?» Уверен, что ты уже знаешь ответ на этот вопрос! – «Возьми ближнего своего в своё «сердце» и поставь его на престоле «сердца» твоего. Вознеси его превыше себя». Только так и должно быть. Так всегда поступает божественный разум. Его свет воссияет и в тебе, в твоем «разуме», если и ты будешь поступать так. Ибо божественный разум предопределил тебя к тому, что Он должен сиять во всём
«тварном мире» через тебя. И твоё «эго» не в состоянии помешать тому, чтобы ты воспринял «духа», и стал первым среди равных, тех, чрез кого сияет божественная любовь: - «От Отца, чрез Сына, Духом святым!»
10. Пришествие Христа – Спасителя есть свидетельство о новом состоянии человечества, ибо людские страдания превысили ту меру, в которой диавол мог в своей власти держать «эго» каждого из людей. Возможности падшего архангела - Денницы не безграничны. Пришло время суда над Люцифером! Твоя «духовность» - обвинение для него. Святость каждого из людей – приговор ему. Приблизь конец суда над ним - Второе Пришествие  Спасителя в своём «сердце». Положи конец господству «эго» и омрачению своего «разума». Бог открылся тебе, человече, в первом пришествии Христа как Любовь. Он и поныне призывает тебя соединиться со своим Сыном. В своём втором пришествии Спаситель сам придёт за тобой! Каким ты встретишь Его? Будешь радоваться Любви или бояться ожидающего Суда? Я хочу для тебя первого, а что хочешь ты? Твоё «мышление» настолько искажено «эго», что ты уверен: - «Любовь это миф!» Уверяю тебя, что это - ложь твоего «эго». Не принимай же её! «Эго» пытается убедить тебя, будто оно реально, а Бог – нет! Что нет ни «добра», ни «зла». Нет сатаны и падших ангелов. Нет врага и не с кем бороться! «Вера» в то, что всё это есть, - уверяю тебя, означает то, что Христос уже пришёл в твой «разум». И твоему «эго» приходится несладко.
11. Бог никогда и ни к чему не принуждает тебя, человек, ибо Он неэгоистичен. Он лишь взирает на тебя, обозначая в тебе свой образ присутствия. Раскрывая пред тобою обители Святого Духа. Спишь ли ты, или бодрствуешь, ангел божий стоит у дверей твоего «сердца», ожидая того момента, когда ты возьмёшь у него духовный дар, предназначенный тебе. Спаситель, которого Бог послал тебе, - непрестанно будит твою «совесть», ибо слишком сильна власть над тобой твоего «эго», и слишком слабы твои надежды на «веру» и «любовь». Но Бог не ошибается. Он верит в тебя, человек. В то, что твой «разум» выберет духовное единение в «общении» с Богом. А вместе с Ним, ты непобедим. Люди обратятся друг к другу во имя Слова Любви, и «духовность» каждого из них возродится. Мертвые
«духом» воспрянут к знанию того, что «жизнь» - вечное свойство! Ибо она – Любовь! Ибо она и есть Бог! Так почему же ты всё ещё сомневаешься в том, что Ему будет возможно вдохновить тебя? Отбрось сомнения. – «Что невозможно человекам, возможно Богу! Богу всё возможно». Он позвал, и ты, верю, непременно ответишь Ему. Чудеса естественны для Любви! И я верю в то, что и мой призыв к тебе столь же естественен и чуден как «любовь». Как твой положительный ответ. Я верю в то, что он так же неизбежен, как «любовь».