Взятие Рейхстага!

Талгат Алимов
Со школьных лет мы знали, что первыми водрузили флаг на здание Рейхстага Рахимжан Кошкарбаев и Григорий Булатов, а не Егоров и Кантария.

Сначала про это тихо говорили наши родители: «Вообще-то, первыми знамя водрузили Кошкарбаев с Булатовым, но так как товарищ Сталин – грузин, основная масса нашей армии – русские, поэтому знаменосцами Победы должны быть Егоров и Кантария, им быть героями, а Кошкарбаеву с Булатовым по ордену Красного Знамени. Так надо было», - мудро завершали они.

Наши молодые мозги с этим не могли смириться, все должно быть по справедливости! Если первыми, под градом пуль, к Рейхстагу прорвались Кошкарбаев и Булатов, то им и слава, а если Егоров и Кантария вешали флаг «для истории» под прицелом фотокорреспондентов, так и скажите, иначе не будет справедливости. Без правды меркнет даже облик Великой Победы!

Где успешно, где менее, но эту точку зрения я пропагандировал и доказывал всегда и везде.

Споры шли долго, потом об этом начали писать, даже стали всплывать кое-какие документы. В годы перестройки стало меняться мнение и по этому вопросу.
Однажды, просматривая TV, увидел передачу, посвященную Дню Победы. Какой-то московский журналист что-то рассказывал про штурм Рейхстага, про водружение знамени на Рейхстаге. Было названо с десяток фамилий, водрузивших знамя, но, почему-то, пропущена фамилия Кошкарбаева!

Я никогда не был ярым националистом, но это задело, почему именно фамилию Кошкарбаева не назвал, хотя в дивизионной газете, которую он показывал на экране, ясно читалась фамилия Кошкарбаев.

Значит, вопрос о национальности того, кто водрузил флаг, стал политическим, где первый ход, в этой грязной игре, сделали не мы, казахстанцы. Значит, есть чье-то мнение, которое искажает Правду, в ущерб идеям дружбы народов, общей Победы.

Ну, что же, тогда стоит заняться контрпропагандой, тем более, что у нас есть военно-исторический клуб, который уже давно занимается реконструкциями.

Приняв это «историческое» решение, я позвонил своему хорошему другу и соратнику, директору местного ДК, Айгуль Искаковне Деменьтьевой:

- Есть идея, давай на следующий год, на День Победы, организуем военно-историческую реконструкцию «Взятие Рейхстага», в которой покажем, как водружали знамя Победы Р.Кошкарбаев и Г.Булатов. Спонсоров я найду, не переживай.

Как и ожидалось, Айгуль Искаковне понравилось мое предложение и мы с энтузиазмом принялись за дело.

Закипела работа, планы, сценарии, сколачивание команды. В организации команды очень помогла Настя, тренер по йоге, которая быстро собрала группу в вацапе. Человек сто добровольцев у нас уже было.
 
Конечно, основная проблема была с реквизитом, не в Москве же живем. Попытались связаться с Мосфильмом, там и оружие, и обмундирование, и кое-какой реквизит есть. Не получилось. Далеко, дорого, да и «иностранцам», без гарантийного письма от местного предприятия, не дают!

На Казахфильме тоже дали отказ, у них ведутся съемки батальных сцен о войне, да и День Победы впереди. Скорее всего, у них там ничего и нет.

Что делать? Пришлось заказать деревянные макеты винтовок и автоматов, покрасили в защитный цвет строительные каски, купили немного пилоток.

Ребята, добровольцы, конечно, постарались, на первое собрание в ДК пришли уже в форме и с оружием. Мать родная, это было нечто! Кто-то пришел в современном камуфляже, кто-то в шинели, кто-то раздобыл фуфайку, сапоги были всех видов и сортов, многие не служили в армии и с винтовкой обращались как с ложкой.
Получилась не славная 150-ая стрелковая дивизия, а какой-то партизанский отряд!

После короткого собрания на патриотической ноте, начали составлять план работы.

Обшарпанное здание Дома культуры, как никакое другое, подходило под Рейхстаг, только свастики не хватало. Какие проблемы, нарисовали.

Приступили к тренировкам, сначала одиночная подготовка, ружейные приемы, инструктажи и политзанятия.

Энтузиазм с добровольцев так и пер, тогда перешли к подготовке в составе отделения, взвода. Вот здесь и допустили небольшую ошибку, позволили ребятам разбиться по отделениям кто как захочет, по желанию. Народ сразу разбежался по землячеству и национальностям и начались проблемы.
Так не пойдет, решили мы с Айгуль Искаковне.

- В армии демократия ни к чему, мы в армии не выбирали с кем и где служить, - мудро изрекал я, на правах старого солдата.

- Да, правильно! Сейчас я эту партизанщину ликвидирую, - заявила она.
 
Хорошо поставленный командный голос Айгуль Искаковны быстро построил всех добровольцев в одну шеренгу, и началось: на первый-второй рассчитайсь, первые – шаг вперед, и так несколько раз, пока не образовались случайные шеренги по десять человек,  затем составили списки, вот вам и отделения, ориентировочно подобрали командиров.
 
Получилось как надо, а в ходе тренировок все сплотились и стали даже дружней.

Это были рабочие будни, которыми мы занимались в свободное от работы время, после семи часов вечера. Народ подобрался интересный, ведь основная масса людей состояла из добровольцев, случайно собравшиеся с улицы студенты, рабочие, служащие, мелкие предприниматели и пр.

Довольно часто, именно случайно собравшиеся люди, организовывались в хорошие, дружные коллективы.
 
Как любое новое дело, чиновники и ряд «озабоченных товарищей», восприняли наши действия настороженно. Да нам-то что!

Носилась Айгуль Искаковна, как горьковский буревестник, получая кайф от предвкушения предстоящего боя, а чиновники, как те пингвины, «тело жирное прятали в ущелье».
 
Как и ожидалось, буря не заставила себя долго ждать. Среди позитива обязательно должен быть и негатив, в котором отличилась, вечно недовольная, «оппозиция».
 
Наши активные приготовления не прошли мимо всевидящих средств массовой информации, стали появляться отрывочные сведения по подготовке к мероприятию, которые, естественно, возбудили среди населения, кроме волны позитивных отзывов, открытый негатив, вплоть до грязных выражений и высказываний.

Кто-то в нашем мероприятии увидел просоветскую пропаганду, кто-то писал «наверное, получили задание от Путина», кто-то говорил о том, что готовят «боевиков-сепаратистов». Интернет все стерпит, но власти напряглись и, похоже, перепугались.
 
Надо биться, решили мы, тем более, что к информационной войне мы были готовы. Подключили ребят-добровольцев и закипела не игрушечная, а самая настоящая интернет-война.
 
Самое интересное было в том, что многие «свистели из-за бугра», особенно один, которого мы прозвали «открытый рот»,  в фейсбуке у него стояла аватарка, где он стоит с разинутым ртом. Сам он жил в Лондоне и оттуда грозно требовал немедленно прекратить это безобразие и «победобесие», иначе Меркель обидится.

Посмотрев на его фото, я только подумал, что «наша гвардия» наполнит этот рот черти чем, как тут же появился комментарий  «А, рот-то, большой!».
 
Все понятно, это Андрей! Сразу же ему в группу в вацапе написали «Молчать, поручик Ржевский!», всем строго настрого запретили всякие шуточки на сексуальные и прочие темы. Народ все понял и задавил оппонента достаточно толковыми аргументами, без разных плоских шуточек.
 
Какая-то бабка визжала, «Рейхстаг – это Парламент Германии. Штурм Рейхстага в Казахстане может спровоцировать войну с Германией». Не много, не мало, чуть ли не третью мировою войну!

Роль барона Мюнхгаузена, объявившего войну Англии, нам явно не подходила, но если вдруг Меркель на это решится и объявит войну Казахстану, то это ее меркелевско-мюнхгаузенское дело, решили мы.

Да, полна наша земля интереснейшими людьми. Вместо того, чтобы заниматься подготовкой к реконструкции, долго и нудно объясняли через СМИ, что военно-исторические реконструкции имеют давние традиции, и начались они именно в Германии, еще при Бисмарке. Мы же не обижаемся, когда там проводят ежегодную реконструкцию Грюнвальдского сражения, где рубили головы русским и татарам (так, в те времена, называли наших предков).

Чиновники, как и предполагалось, затихли и попытались прикрыть наш проект, «как бы чего не вышло». В какие только инстанции нас не вызывали, убеждали отказаться от проведения проекта, вплоть до республиканского уровня, шепотом намекали на нашу явно просоветскую, а то и пророссийскую, ориентацию.

На антироссийской пропаганде в Казахстане себе имя не сделаешь. «Оппы» начали проигрывать, сразу побежали жаловаться в акиматы, что это такое, как это нехорошо. От бессилия некоторые начали «шутить», «А кого там будет играть директор ДК, неужели «Еву Браун»? Другой ему отвечает, «Нет, играть Еву Браун она не достойна, только повариху в солдатской кухне». «Уж, лучше сто раз повариху в солдатской кухне, чем Еву Браун», парировала им Айгуль Искаковна, хотя ее стройная фигура спортсменки явно на повариху не тянула.

Известный кому-то политолог и общественный деятель, грозно источал, «…это горячечная, высококонцентрированная бредятина, которую мы копируем вслед за Россией…».

В ответ грянул залп довольно грамотных и четких доводов со стороны тех, чьи деды и отцы воевали, после чего этот оппозиционер и либералодемократ быстро удалил все свои комментарии и отзывы, и ушел «в тень».

Если высказал свое мнение – отстаивай его, если не прав – признайся и извинись. Что-то брякнуть не в тему и потом заблокировать свою страничку, удалять не понравившийся комментарий, как-то «либерально-демократично». Не дай Бог, такой демократ придет к власти, диктатура Сталина раем покажется. Наша оппозиция, особенно антисоветская, не готова к диалогу с народом, боится она его, народа-то.

А спорили-то с ним простые ребята с улицы, и их аргументы звучали куда более убедительней, чем доводы известных кому-то политологов.

Другой такой же демократ советовал, чем «заниматься эти победобесием, лучше сходить в мечеть помолиться или провести субботник на кладбище». На это ему ребята ответили, что одно другому не мешает, а субботник у нас в июле, поехали с нами. Замолчал, исчез, видимо «пигникс с мешками» не его вид спорта.

Беспомощная оппозиция, мотивируя тем, что в Грузии, Туркмении, Прибалтике, День Победы, это не праздник, а день траура, взывала к властям, «Куда смотрит Аким?».

Чувствуя, что власти колеблются, Айгуль Искаковна заявила просто и ясно, «Мероприятие плановое, законом не запрещенное, значит, будем проводить».
Дружный шквал аплодисментов более 200 членов военно-исторического клуба, скорей всего, дошел и до властей, они усилили контроль, но мешать не стали, все же по закону.

Кто бы подумал, что небольшое мероприятие районного масштаба, посвященное Дню Победы, вызовет такой шквал критики.

Но, дай Бог здоровья нашему Акиму (мэру) города, он не пошел у них на поводу, почувствовал, наверное, что в интернет-войне мы победим. Аким должен быть на стороне народа, он и встал на его сторону!
 
Копаясь в интернете, в поисках кое-каких документов, вдруг узнаем, что в Москве Шойгу проводит аналогичное мероприятие. Ах, вот оно что, оказывается в этом они увидели «руку Кремля».
 
Разочарую, «руки Кремля» не было, может она в это время шарила в избирательных урнах Трампа или еще где, но только не в Караганде!

Что делать? Тут же собрали небольшую рабочую комиссию, после конкретного «мозгового штурма», мероприятие назвали «Подвиг Кошкарбаева», надо же чем-то отличаться от Москвы, да и тема мероприятия тогда всем будет понятна. В принципе, мы и собирались показать подвиг нашего земляка.

В отличие от нашей очень демократичной, очень националистичной и очень, очень, очень супер-пупер высокоинтеллектуальной оппозиции, мы все обсуждали открыто, на собраниях, в зале ДК или на площади. Выслушали все мнения. Народ на 90% был на нашей стороне.

По ходу обсуждения даже родилась идея обратиться к Путину, чтобы Булатову посмертно присвоили звание «Героя России», Кошкарбаеву-то наши все-таки присвоили звание «Халык кахарманы», это было бы справедливо.

Какую цель мы преследовали? Сохранить память о сотнях тысяч погибших казахстанцев в Великой Отечественной войне, о Победном флаге на Рейхстаге, который водрузил наш земляк.
 
Само провидение, именно Кошкарбаева с Булатовым, привело на крыльцо Рейхстага. Духи тех, кто остался лежать под Москвой, Сталинградом, Курском, защитили лейтенанта Кошкарбаева от множества пуль и, без единого ранения, привели к этому историческому моменту.

Вот это точка! Наше дело правое, мы победили, и об этом надо помнить! А бредни тех, кто чего-то там не того начитался, не стоят внимания, хотя это тревожная тенденция, где-то не дорабатываем.

Мероприятие прошло на ура! Посмотреть на него приезжала дочь Героя, замечательный человек, Алия Кошкарбаева и, глядя на нее, я понял, что ее отец мог прорваться к Рейхстагу.

Самих участников, совсем молодых пацанов и девчонок, эта интернет-война сплотила, с каким-то особым остервенением шли они в атаку, среди дыма и звуков, имитирующих взрывы, ползали по асфальту перед зданием ДК.

Конечно, было и много ляпов, но никто не отрицал, что эмоции были настоящие, играли на полном серьезе. Уже после мероприятия многие  говорили «Я только там, на площади, понял, как тяжело было нашим дедам». Да, наши деды победили в самой страшной и самой значительной из войн, в войне интернационалистов против нацистов.
 
С Днем Победы, товарищи антифашисты!
 
После проведенного мероприятия, был целый водопад позитивных отзывов, были слезы на глазах у ветеранов, с дрожью в голосе говорила слова благодарности Алия.

Да, мы победили, мы – бывший советский народ. Мы победили нацистов в самой кровавой войне идей, на поле боя. Но как нам победить в информационной войне?
 
Вот в чем вопрос!