Из подслушанного в библиотеке

Дмитрий Красавин
1

— Помогите мне найти Карлоса.

— ???

— Ну, как его?

— Кастанеду?

— Нет.

— Руис Сафона?

— Другого.

— Хуан Карлоса?

— Да нет же!

— Может, вы Карла с Карлосом путаете? Карл Линей? Карл Великий?

— Вы сами меня запутали. Который из них живет на крыше?

— Карл Маркс! — неожиданно для всех (да, пожалуй, и для себя), возвысив голос, ответила библиотекарь.


2

— У вас «Война и мир» в сокращении есть?

— ???

— Ну так, чтобы страничек на десять — и все ясно.

— Что «все»?

— Ну, кто с кем, когда и где — без лирики, только суть.

— Суть и сокрыта в лирике. Сюжет — всего лишь каркас.

— Тогда мне каркас без сути. Хочу парня эрудицией сразить, чтоб помягче был, чтоб зауважал.


3

Библиотекарь в читальном зале подходит к одному из столов и шепчет сидящей за ним девочке:

— Машенька, пожалуйста, не читай так громко, ты мешаешь читать другим.

— А я негромко не умею, — также шепотом отвечает Машенька.

— Тогда читай про себя. Договорились?

— Договорились, про себя даже интереснее.

— Вот и умница!

Библиотекарь на цыпочках отходит от стола.

Машенька громким шепотом окликает ее:

— Вера Павловна, а вы пальчиком, пожалуйста, покажите, где тут в книжке про меня написано.


Рисунок Дарьи Федотовой